Конспект урока математики по теме «Закрепление пройденного материала»
1 класс
Цели урока: — закрепить изученный материал,
— развивать вычислительные навыки,
— умение составлять и решать задачи,
— читать математические выражения разными способами;
— воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: диапроектор, экран, презентация к уроку, индивидуальные
карточки, цифры, математические знаки, веер цифр,
тетрадь.
Ход урока.
Организационный момент.
Ребята, пришло нам приглашение посетить страну Кошек. Хотите там побывать? Тогда мы сейчас закроем глаза, скажем волшебные слова: «Мур – мур — мяу» и перенесемся в страну Кошек.
Слайд 2
Устный счет.
Дети, а в стране Кошек тоже есть школа и кошка Лапка приглашает нас на урок математики. Давайте выполним задания, которые она нам предлагает.
Слайд 3
Приготовьте веера цифр.
Сосчитайте: 5-5 4-3
2+3 7+1
6+0 8-2
Дети отвечают устно.
Сравните: 10*7 6*6
5*5 9*1
3. Далее учащиеся сами выбирают к кому пойдут в гости.
А) В гостях у Мурки ребята решают задачи. Решение каждый выкладывает на
парте при помощи цифр.
Слайд 4
1. 7 воробышек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик — хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
Проверяют решение:
7-1=6
2. Мурка, кошка-мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке,
И опять к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
Проверяют решение:
3+1=4
3.У нашей кошки 5 котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – 3!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет 3 да 5?
Проверяют решение:
3+5=8
Б) В гостях у Барсика дети составляют задачу и записывают решение в
тетради (один ученик работает у доски)
Слайд 5
В) В гостях у Дымки учащиеся
1) читают выражения: 4+3=7 и 8-3=5 разными способами
2) решают примеры по карточкам (вставляют в окошечко
пропущенную цифру), потом проверяют.
6 + =10 — 2 =6
8 – =5 + 8 =8
Слайд 6
Г) В гостях у Симы дети находят ответы к выражениям:
4+3 5-2 7-2 3+3
4 7 2 5 1 3 6 8
6-4 1+3 6-5 10-8
Слайд 7
Д) В гостях у Васьки ребята находят ошибки в примерах и их исправляют.
8-4=4 9-3=5
3+4=6 6-2=4
7+2=9 8-3=4
Слайд 8
На уроке проводятся две физкультминутки: первая офтальминутка
Слайды 9,10,
вторая — физкультминутка подвижная (дети выполняют движения имитирующие движения кошек: потягивание с прогибанием спины, умывание, виляние хвостом, прыжки на месте)
4.Подведение итогов урока. Учащиеся еще раз произносят волшебные слова:
«Мур – мур — мяу» и возвращаются снова в класс.
— Что больше всего вам понравилось в стране Кошек? Поделитесь своими впечатлениями от посещения страны Кошек.