Конспект урока математики в 1 классе «Объем»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 50»

города Калуги








Конспект урока математики

в 1 классе

«Объем»













Подготовила

учитель начальных классов

Биндич Тамара Николаевна









г. Калуга

2013

Я никогда не скандалю. Скандал — это когда ты не права. А я всегда права.

Тема: «Объем»

Цели: познакомить с понятием «Объем», с единицей измерения объема – литром; учить сравнивать предметы по объему с помощью переливания; отрабатывать вычислительные навыки, развивать память, внимание.

Планируемые результаты: научатся сравнивать предметы по объему с помощью переливания; пользоваться единицей измерения объема – литром; формулировать выводы; оценивать результаты своей работы; использовать полученные знания в повседневной жизни.

Ход урока.

Организационный момент

Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу, подумайте: как хорошо, что мы здесь сегодня вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

— Что мы можем пожелать сегодня Егору, Платону, Лене?

— А что вы хотите пожелать мне?

— Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Актуализация знаний (Работа с числовыми веерами)

-Чему равна разность чисел 8 и 2?

— На сколько 8 больше, чем 4?

— Дополните до 9 число 4.

— Одно число 7 , другое на 3 больше? Чему равно второе число?

— У Кати было 10 карандашей. Она потеряла 3 карандаша? Сколько карандашей осталось у девочки?

— Назовите сумму чисел 4 и 6.

Самоопределение к деятельности

— Что такое величина?

Какие величины вы знаете?

— Почему длину можно назвать величиной?

— Является ли сантиметр величиной?

— Почему массу можно назвать величиной?

— Какие единицы измерения массы вам известны?

— Как называется величина, которую используют для измерения жидкостей?

Фиксация трудности

— О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О новой величине, которую используют для измерения жидкостей).

— Какова цель нашего урока?

Цель: познакомимся с новой величиной, единицей измерения жидкости.

Практическая работа

На столе 2 сосуда: стеклянная ваза и пластиковая бутылка.

— Что общего у этих предметов? (В них можно наливать жидкости).

— В какой предмет войдет больше жидкости?

— Как это проверить? (Налить водой один сосуд и перелить из него в другой).

— В таких случаях говорят, что вместимость или объем одного сосуда больше или меньше другого.

Объявление темы урока

На доске надпись: « Объем»

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Повторение Формул"

Обозначим объем стеклянной вазы буквой а, пластиковой бутылки – буквой б.

— Сравним с помощью знаков «больше» и «меньше».

— Какое новое свойство предметов вы узнали? (Объем)

Является ли объем величиной? (Да, так как объемы можно измерять и сравнивать).

— Пригодятся ли знания об объеме в жизни? Где? Приведите примеры.

Практическая работа (На каждой парте по 2 стаканчика )

— Можем мы на глаз определить объем какого стаканчика больше?

— Нет, трудно.

— Как проверить? ( Налить водой один стакан и перелить из него в другой).

— Что можно сказать?

— № 2 стр.10.

— Всегда ли для сравнения по объему необходимо переливание?

(Иногда можно определить визуально, на глаз). Рассматривание рисунков.

Ситуация:

— Ребята, я услышала спор девочки и мальчика. Вот о чем они говорили.

Д. — Я купила 3 пакета молока.

М. — А я купил 3 бутылки молока.

Д. — Я купила больше.

М. — Я купил больше.

Кто из них прав?

Проблема

— Можем сравнить?

— Почему мы не можем сравнить? (Мы не знаем объем пакета и объем бутылки)

— Мерки объема одинаковые? (Разные)

— Какой вывод сделаем? (Сравнивать, складывать и вычитать объемы можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.)

— Давайте измерим объем кувшина разными мерками.

— Какой вывод сделаем?

— Чем больше единица измерения объема, тем меньше ее значение.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А теперь их опускаем,

А теперь их разведем

И к себе быстрей прижмем,

А теперь быстрей, быстрей!

Хлопай, хлопай веселей!

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – тише сесть,

Семь, восемь – лень отбросим!

Закрепление изученного материала

— Кто знает единицу измерения объема? (Современной единицей измерения объема является литр.)

Работа по учебнику

7 стр.11.

— Что нужно сделать перед тем, как выполнить действия? (Проверить, в одинаковых или единицах выражены объемы.)

— Выполните задание. Самостоятельная работа. Сверка с образцом.

Рефлексия

— С какой величиной мы сегодня познакомились?

— Докажите, что объем — это величина.

— Как измерить объем сосуда?

— Как правильно сравнивать, складывать и вычитать объемы?

— Назовите современную единицу, измерения объема

— Достигли ли мы цели урока?

Подведение итогов урока

— Какие новые знания вы сегодня приобрели?

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Килограмм и центнер"

— Что понравилось на уроке?

— Какие затруднения были?

Домашнее задание

Измерить объем любого сосуда тремя мерками. Понаблюдать, как изменится значение объема с увеличением мерки. Сделать в тетради рисунок.





Список использованной литературы

1.Гермогенова И. Наименования мер длины, веса и денег в древнерусском языке. – М.: Книга,1987

2.Степанова О.Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. – М.: Книга, 1998



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: