Конспект урока математики в 6 классе «Процент здоровья на уроке математики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 31города Петров Вал

Камышинского района Волгоградской области





Конспект урока математики в 6 классе


«Процент здоровья на уроке математики»






Подготовила учитель математики

Алабина Ирина Владимировна













г. Петров Вал 2012-2013 учебный год








Цели урока:

Обучающие:

  • обобщение и систематизация полученных знаний по теме;

  • отработка практических умений и навыков решения задач на проценты;

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, концентрацию внимания, функции ;

  • развитие самоконтроля и взаимоконтроля;

  • развитие познавательного интереса к математике;

Воспитательные:

  • воспитание здорового образа жизни;

  • воспитание культуры поведения.


Тип урока: закрепление изученного материала.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер с экраном, выставки детских рисунков, карточки с заданиями.


Ход урока.


1. Организационный момент


Учитель:

Здравствуйте ребята! Садитесь.


2. Фронтальная «разминка».


Учитель:

-Ребята, сегодня у нас необычный урок.

Сколько раз в день мы видим картину: зажженная сигарета в руках подростков? На самом деле она мало, чем отличается от кадра из исторического фильма, где человек корчится от боли, выпив яд из бокала. Не верите? Напрасно.

Сигаретный дым тоже отравляет организм, но делает это постепенно. Самое опасное в сигаретах и спиртном, как и в наркотиках, то, что начальная эйфория и радость, которую они вызывают, очень скоро сменяются другой стадией – привыканием.

Кстати, в средневековье королям специально давали небольшие дозы мышьяка, чтобы организм, привыкнув к яду, не реагировал на него. Добивались этим лишь одного: умирание растягивалось на несколько лет.

Вот и организм курильщика сначала привыкает к тому, что в него поступает яд, затем требует всё больших и больших доз, пока, наконец, отравленный, не утрачивает способность с ним бороться.

Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – очень опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние годы количество курящих сократилось в 2-3 раза; в нашей стране, наоборот, увеличилось в 3 раза.

«Сигарета: друг или враг?»

Ответ на этот вопрос нам поможет дать сегодняшний урок:

Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи по теме, которую вы сами назовете.

1


Тему, по которой мы с вами сегодня будем решать задачи, вы узнаете после небольшой разминки. Прошу вас хором отвечать на вопросы. В случае правильного ответа ставить на листочке заметку, т. е. считать количество правильных ответов.

Денежная единица нашей страны…(рубль)

Долю 1/2 называют…(половиной)

Самая низкая оценка, но её редко ставят …(единица)

Любые две точки можно соединить только одним…(отрезком)

Главная точка окружности…(центр)

10³ (тысяча)

Единственная цифра, которая не является натуральным числом…(ноль)


Учитель:

-Из первых букв верных ответов получилась такая анаграмма:


Р П Е О Ц Т Н. (буквы — на карточках на доске)


-Расшифруйте её, т. е. составьте слово из этих букв. Получилось слово процент. Это и есть тема по которой мы с вами будем решать задачи .


В школе учитель за ваши дела

Ставит в журнале оценки.

Сотую долю любого числа

Мы называем…( процентом)

Учитель:

-Сегодня на уроке будет работать накопительная система оценок.


-За устные и письменные ответы вы будете получать фишки или баллы,


1 фишка – 1 балл. Кто заработает за урок 5 фишек и более, получит «5», 4 фишки – «4» , 3 фишки — «3». Кто ответил верно на все 6-7 вопросов разминки, уже получает 1 фишку, кто угадал слово – 1 фишку. Всё зависит от вашей активности. Кто ответил правильно на 5-7 вопросов, вы ставили себе галочки на листочках, получает 1 фишку.


-Тематика задач на уроке будет связана с табакокурением. Поэтому сегодняшний урок поможет нам также дать ответ на следующий вопрос: вредно ли курить?


См. приложение ( презентация, слайды № _1-6)


Чтобы перейти к решению задач, давайте вспомним некоторые правила и рассмотрим примеры. (учитель пишет на доске)


1) Выразите проценты десятичной дробью: 1%, 7%, 13%, 100%, 63%, 127%, 8,3%.



2) Как представить десятичную дробь в виде процента: 0,5, 0,47, 1,13, 2/5, 3,01, 0,069?



3) Вспомним правило нахождения процентов от числа.


Пример: найти 13% от числа 6? (0,13*6=0,78)

2


3. Работа у доски


Задача №1 (1 человек выполняет у доски, остальные –в тетрадях «цена» задачи- 1 балл)


-В нашей школе волонтёрами было проведено анонимное анкетирование, которое установило, что 25% девятиклассников пробовали курить. Определите, сколько курильщиков в девятых классах, если всего опросили 40 учащихся.


Решение:


40ч – 100%

?ч — 25%


(40*25):100=10 учащихся


Ответ: 10.


См. Приложение (слайды 7-8 )


Учитель: Хочу обратить ваше внимание ребята, что с возрастом эту вредную привычку приобретают всё больше и больше учащихся. Эти ученики подвержены большему риску заболеваний внутренних органов, у них желтеют зубы, повышается раздражительность, утомляемость.


Задача №2 ( все решают самостоятельно, 1 ученик – на обратной стороне доски; учитель напоминает, что можно решить также с помощью пропорции, «цена» задачи- 2-3 балла)


Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни курящих людей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.


Решение:

56л-100% — продолжительность жизни курящих людей.

?л — 85%

Ответ: 47,6 л.


Учитель: Кто же подаёт плохой пример детям?


См. Приложение 1 (слайды 9-10 )

— Взрослые.

Дети, рождённые в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями, также они становятся пассивными курильщиками, если взрослые курят при детях.





3


Задача №3


Средний вес новорождённого ребёнка 3 кг 300г. Если у ребёнка был курящий отец, то его вес будет меньше среднего на 125 г.; если курящая мать – меньше на 300г.

Определите, сколько процентов в весе теряет новорождённый, если:


а) курит мама, б) курит папа. Ответ округлить до единиц.


/мальчики выполняют задание 3а), девочки — 3б); у доски — мальчик и девочка выполняют самостоятельно, «цена» задачи- 3 балла/

Решение:

А) 3300г – 100%

125г — ?%

Б) 3300г – 100%

300г — ?%



Ответ: а)4%; б) 9%.


Учитель: Вес для новорожденного – самый важный критерий развития. Согласитесь, что полностью здоровым этот ребёнок быть не может, всю жизнь он будет расплачиваться своим здоровьем за легкомыслие своих родителей.



Задача №4. («цена» задачи- 2-3 балла)


В одной школе при проведении медосмотра весной прошлого года врачи выделили группу учащихся со стажем курения около 3 лет. При проверке их состояния здоровья у 14 человек было обнаружено по 2 заболевания (органов пищеварении дыхания), что составило 70% этой группе учащихся, у остальных отмечено по одному заболеванию. Сколько человек относится к данной группе?

Решение:

14ч – 70%

?ч — 100% (14*100)/70 = 20(ч) – человек в группе.


Ответ: 20ч.


Учитель:


Вы, ребята, все устали,

Много думали, решали.

Отдохнуть уже пора!

Предлагается игра!


Прошу всех внимательно слушать. Сейчас я вам буду показывать карточки. Если вы считаете, что записанное верно, то должны похлопать в ладоши, если неверно, то потопать ногами.



4

-Приготовились?


1% — это 0,1?

5²=25?

50% — это1/2?

0,12 — это12%?

16:0,2=0,8?

0,4 – это 4%?

курение опасно для вашего здоровья?



Учитель:

К доске приглашаются два лучших математика (представители от мальчиков и девочек). «Цена» задания – 4 балла.


Для них индивидуальные задания — заполнить таблицу, приготовленную на боковой доске. Остальные приступают к самостоятельной работе.




Индивидуальное задание №1Проценты 7% 20% 12%

Число, обозначающее эти проценты 4 6 60

Целое число 200 300



Индивидуальное задание №2Проценты 5% 40% 17%

Число, обозначающее эти проценты 35 30 51

Целое число 700 150




Ответы:


Индивидуальное задание №1Проценты 7% 20% 2% 12%

Число, обозначающее эти проценты 4 40 6 60

Целое число 200 200 300 500



Индивидуальное задание №2Проценты 5% 40% 20% 17%

Число, обозначающее эти проценты 35 280 30 51

Целое число 700 700 150 300


4. Самостоятельная работа.

Учитель:

Перед вами лист с самостоятельной работой. Для каждого из двух вариантов –


2 задания различной сложности, выбираете любое задание, кто- то может успеть выполнить 2 задания.


5


1) 1 задание — тест с 3 вариантами ответов, нужно выбрать правильный ответ и обвести его в кружок. («Цена» задания- 2балла)


2) Задача на проценты.


(«Цена» задания- 3 балла)


Время для выполнения работы- 7мин.





Вариант 1


1) Выразите проценты в виде десятичной дроби:

Проценты Ответы

а б в

41% 0,41 4,1 41

17% 17 0.17 1,7

3% 0,30 0,3 0,03

50% 0,5 0,05 0,2

20% 0,02 0,2 2,0



2) Задача.


Если секретарь курит, то допускает 4% ошибок на странице печатного текста.


Сколько всего печатных знаков в тексте, если допущено 32 ошибки.


Решение:


4%- 0,04


32:0,04=3200:4=800 (знаков)


Ответ: 800 знаков в тексте.













6


Вариант 2.


1) Выразите десятичную дробь в виде процентов:

дробь Ответы

а б В

0,6 60% 6% 0,6%

1,02 10,2% 102% 120%

0,2 2,0 2% 20%

0,05 5% 50% 0,5%

0,15 150% 15% 1,5%



2) Задача.


Определите, сколько процентов своего дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 20 руб., ежемесячная зарплата 6000 руб. (в месяце считать 30 дней).


Решение.


1) 20 * 30=600 (руб) – на сигареты в месяц


2) (600*100)/6000=10%


Ответ: 10%


Взаимопроверка. (Презентация. Слайды № 11-12 )


5. Подведение итогов.


Учитель:


Подведём теперь итог:

Мы успели точно в срок.

Кто же лучше всех трудился

И сегодня отличился?


Поднимите руки, кто набрал 5 баллов и больше? Эти ребята получают в журнал «5». У кого 4 балла? У кого 3 балла? Оценка «3» ставится сегодня по вашему желанию.


Ещё раз вспомним, задачи каких типов мы решали на уроке.


(задачи на нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентам; сколько процентов составляет одно число от другого)


Домашнее задание: составьте задачи на тему «Курение и проценты».


На какой вопрос ещё мы должны были ответить в конце урока?


См. Приложение 1 (слайды № 13-14)


7

— Вредно ли курить?


Так какой же ваш ответ?


Дополнительные упражнения.


Рефлексия.

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я попробую…

  • я буду помнить…

  • меня удивило…

Использованная литература:

  1. Учебник математики. 6 класс. Автор Никольский С.М.и др.

  2. Открытые уроки математики. Автор Барсукова Н.Л.,2012г

  3. Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся.-1986.

  4. Энциклопедия для детей Аванта +.

  5. В. В. Деларю. Губительная сигарета. 1987 г.

  6. Е. И. Руденко. Наследство Жана Нико. 1983 г.

  7. П. А. Петров. Курение и болезни. 1981 г

Использованные Интернет-ресурсы

    1. https://www.gifpark.ru/thing9.htm

    2. https://mobilewallpapers.narod.ru/cartoon/index19.htm

3. 1september.ru
















Свежие документы:  Сообщение на РМО "Решение текстовых задач"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: