Конспект урока на тему «Числа и Задачи»

Тема урока: «Числа и Задачи»


Цель урока: Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков: устного счета в пределах 10 (на мотивационном этапе), составления и решения примеров и простейших задач.

Результат:

— Умение решать простейшие задачи;

— Умение сравнивать числа;

— Умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10

— Умение складывать и вычитать в пределах 10.

Критерии:

— уметь составлять и решать задачу по наглядной основе (презентации);

уметь дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом;

уметь решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;

— уметь моделировать условие задачи с помощью схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины;

— уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Ход урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Этап «В»

(1 мин)

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.


Мотивация

5 мин

Интригующая проблемная ситуация: на входной двери висит “замок”, чтобы попасть на занятие нужно разгадать секрет замка через упражнение “Впиши пропущенные цифры”

1…3…5…7…6 10



— Почему же не открывается замок?

Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9 – “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”)

Задание для групп.







Дети вставляют пропущенные числа





Дети находят ошибку, исправляют 6 на 9.

Лидеры групп презентуют работу.

Целеполагание(1 мин)

Цель на доске:

Число, задачи, примеры.



Этап «В»

5 мин

1 задание

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка

Работа на компьютерах, в парах.

Тренировка вычислительных навыков

Критерии:

— уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка;

— уметь сотрудничать в паре







Работают в парах с тренажером. В паре «сильный – медленный» дети работают, используя стратегию «штурман – навигатор». «Средние» дети работают в группах.

Самопроверка по ключу.

12 мин

2 задание

Дополнение задачи недостающим данным. Составление и решение задачи.

Критерии:

— знать компоненты задачи: условие и вопрос;

— уметь моделировать задачу;

— уметь решать простую задачу;

— уметь дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом;

— уметь сотрудничать в команде.

-Послушайте, что я вам прочитаю

«У Васи было 4 красных шарика. А у Коли зеленые шарики. Сколько всего шариков у мальчиков?»

-Что я прочитала?

-Докажите, что это задача.

Задание группам – составить модель

-Что не так?

Задание группам – составить правильно задачу. К задаче составьте модель. Решите задачу. Проверьте себя по ключу.



















-Задачу

Есть условие, есть вопрос.

— Не получается

Обсуждают в группах.

Варианты ответов.

Дети составляют задачу.

Проверяют себя по ключу, оценивают смайликами в оценочном листе.

8 мин

3 задание

Составить и решить задачу на наглядной основе (презентации)

Работа в парах на компьютере.

Критерии:

— уметь составлять задачу;

— уметь решать задачу;

— уметь работать в паре;

— Я хочу вам дать совет: Вам нужно договориться, кто будет руководителем при решении первой задачи, а затем, кто будет руководителе при решении второй задачи, вам нужно будет поменяться местами. Главное – договориться!







Работают в парах и группах на компьютере.

Составляют и решают задачу на наглядной основе (презентации).

Взаимопроверка по ключу.

Взаимооценивание смайликами товарища в оценочных листах.

Рефлексия

2 мин

— Что мы сегодня делали?

-Как мы это делали?

— А теперь себя оцените.

— Если всё получилось, рисуем себе синий кружок; если, я, старался, но у меня не всё получилось, красный ; мне нужна помощь – зеленый.

— Поставьте себе нужный кружок в рефлективных дневниках.

Отвечают на вопросы учителя.





Оценивают себя смайликами соответствующего цвета (красным, синим или зеленым)

Итог урока

2 мин

— Поднимите руку те, у кого зелёный кружок?

— Молодцы! Значит, вы хорошо умеете решать задачи и примеры.

— Жёлтый? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?

— Красный? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?

Поднимают руку, отвечают на вопросы учителя.

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: