Цель урока: Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков: устного счета в пределах 10 (на мотивационном этапе), составления и решения примеров и простейших задач.
Результат:
— Умение решать простейшие задачи;
— Умение сравнивать числа;
— Умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10
— Умение складывать и вычитать в пределах 10.
Критерии:
— уметь составлять и решать задачу по наглядной основе (презентации);
— уметь дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом;
— уметь решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;
— уметь моделировать условие задачи с помощью схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины;
— уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Орг. момент Этап «В» (1 мин) | Встало солнышко давно, |
| ||
Мотивация 5 мин | Интригующая проблемная ситуация: на входной двери висит “замок”, чтобы попасть на занятие нужно разгадать секрет замка через упражнение “Впиши пропущенные цифры”
— Почему же не открывается замок? Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9 – “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”) | Задание для групп.
Дети вставляют пропущенные числа
Дети находят ошибку, исправляют 6 на 9. Лидеры групп презентуют работу. | ||
Целеполагание(1 мин) | Цель на доске: Число, задачи, примеры. |
| ||
Этап «В» 5 мин | 1 задание Решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка Работа на компьютерах, в парах. Тренировка вычислительных навыков Критерии: — уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка; — уметь сотрудничать в паре |
Работают в парах с тренажером. В паре «сильный – медленный» дети работают, используя стратегию «штурман – навигатор». «Средние» дети работают в группах. Самопроверка по ключу. | ||
12 мин | 2 задание Дополнение задачи недостающим данным. Составление и решение задачи. Критерии: — знать компоненты задачи: условие и вопрос; — уметь моделировать задачу; — уметь решать простую задачу; — уметь дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом; — уметь сотрудничать в команде. -Послушайте, что я вам прочитаю «У Васи было 4 красных шарика. А у Коли зеленые шарики. Сколько всего шариков у мальчиков?» -Что я прочитала? -Докажите, что это задача. Задание группам – составить модель -Что не так? Задание группам – составить правильно задачу. К задаче составьте модель. Решите задачу. Проверьте себя по ключу. |
-Задачу Есть условие, есть вопрос. — Не получается Обсуждают в группах. Варианты ответов. Дети составляют задачу. Проверяют себя по ключу, оценивают смайликами в оценочном листе. | ||
8 мин | 3 задание Составить и решить задачу на наглядной основе (презентации) Работа в парах на компьютере. Критерии: — уметь составлять задачу; — уметь решать задачу; — уметь работать в паре; — Я хочу вам дать совет: Вам нужно договориться, кто будет руководителем при решении первой задачи, а затем, кто будет руководителе при решении второй задачи, вам нужно будет поменяться местами. Главное – договориться! |
Работают в парах и группах на компьютере. Составляют и решают задачу на наглядной основе (презентации). Взаимопроверка по ключу. Взаимооценивание смайликами товарища в оценочных листах. | ||
Рефлексия 2 мин | — Что мы сегодня делали? -Как мы это делали? — А теперь себя оцените. — Если всё получилось, рисуем себе синий кружок; если, я, старался, но у меня не всё получилось, красный ; мне нужна помощь – зеленый. — Поставьте себе нужный кружок в рефлективных дневниках. | Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают себя смайликами соответствующего цвета (красным, синим или зеленым) | ||
Итог урока 2 мин | — Поднимите руку те, у кого зелёный кружок? — Молодцы! Значит, вы хорошо умеете решать задачи и примеры. — Жёлтый? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать? — Красный? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать? | Поднимают руку, отвечают на вопросы учителя. |