Конспект урока на тему «Минута. Час»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ

МОЛОДЁЖНЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

IIII СТУПЕНЕЙ №1


Районное методическое объединение учителей начальных классов

«Внедрение ФГОС в образовательный процесс школы»





Методическая разработка урока по дисциплине:



Математика

Тема: Минута. Час.











Разработал:

Учитель начальных классов 1 категории

Парамонова Лада Анатольевна








п. Аграрное -2014




УМК  «Школа России»

Тема урока: Час. Минута.

Продолжительность учебного занятия:45 мин

Тип урока: урок объяснения нового материала

Задачи учебного занятия: 


-учить определять время по часам, знакомить с единицами измерения времени –часом и минутой;

-развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

  • -Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету. Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр,

  • -Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, навыки работы на ПК, навыки чтения

  • -Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

Оборудование:

  •  Персональный компьютер, телевизор.

  •  Презентация.

  • Электронное приложение к учебнику Моро. Математика 2 кл. ФГОСМ., Просвещение,.20012г

  • Палитра математическая с карточками «Час, минута», «Сложение и вычитание в пределах 100 вида 45+4, 45-5.

  • Часы настенные, будильники, электронные

  • Карточки с пословицами о времени

  • Смайлики

  • Электронная физминутка

  • Учебник, рабочая тетрадь ученика.


Ход урока

1слайд.

I. Организационный момент. Приветствие.

2слайд. Прозвенел звонок, начинается урок.

ІІ. Проверка домашнего задания

  • Прочитать решение задачи. Ответ.

  • Прочитать решение выражений.



ІІІ. Актуализация опорных знаний

1) 3 слайд. Запись числа, классной работы.

Охарактеризуйте число 11 ( Двузначное, в числе 1 дес. и 1 ед.)

( Октябрь, классная, работа – дети объясняют орфограммы)

2 )Минутка чистописання. Пропишите то число, которое следует за числом 11.

3) Математический диктант:

-найти сумму чисел 7 и5;

-1 слагаемое 3, второе слагаемое 8. Найти сумму;

-найти разность 14 и 6;

— уменьшаемое 11,вычитаемое 3. Найти разность;

-записать число, в котором 3дес. и 8 ед.; 9дес. и 9 ед.

-карточки с примерами

20 + 9 = 97 -7 =



ІV. Мозговой штурм.

1) 4 слайд. Фрагмент мультфильма.(Волшебники собираются под. часами и проверяют время. На часах 8 часов 30 мин.)

Фрагмент какой сказки мы сейчас смотрели? («Сказка о потерянном времени»)

-Вопрос для самых внимательных. Сколько времени было на часах, корда дети бежали в школу? (На часах 8 часов 30 мин.)

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?


V. Объявление темы:

— Сегодня на уроке мы будем говорить о времени и познакомимся с некоторыми единицами времени.

V. Изучение нового материала

1)-Загадка: Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём. (часы)

-Для чего людям нужны часы? (высказываются)

2) 5 слайд. «Для чего нужны часы?»

-Знаете ли вы, что человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко- идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Но такими часами можно было пользоваться только днём и только в хорошую солнечную погоду . Пришлось тогда людям придумывать другие часы.

Водяные ( использовались еще 2 500лет тому назад. Воду наливали в сосуд. Когда вся вода выливалась, люди, которые смотрели за часами, громко кричали об этом, и снова наполняли сосуд. Так делали 6 раз в день)

-песочные часы, которые используются в медицине, мореплавании;

-цветочные часы ( цветы раскрываются и закрываются утром и вечером)

-башенные часы. Где находится эта башня? ( Симферополь, железнодорожный вокзал)

-А по каким часам жители нашей страны сверяют своё время? (Куранты)

6 Слайд «Главные часы страны»

3) Работа с учебником.7 Слайд «Час. Минута»

-Прочитайте на стр.30 учебника правило.

-Хором: в 1 часе 60 минут. (вывешиваю плакат на доску: 1час=60мин) Запись в тетради.

4) Работа с моделями часов.

Рассмотрим модель часов. (у учителя )

-Покажите маленькую стрелку.

-Как она называется?

-Какое расстояние она проходит за 1 час? (от одной большой чёрточки до другой)

-Покажите большую стрелку.

-Как она называется?

-Какое расстояние она проходит за 1 минуту? ( от одной маленькой чёрточки до другой)

Покажите на часах 8 часов 15 мин, 11 часов 30 мин.

-А как вы думаете, минута-это много или мало?

-Что можно успеть сделать за 1 минуту? (высказываются)

8 Слайд «Цена минутки» (рассматривают и делают вывод)

5) Решение примеров за 1 мин. 9 слайд.

VІ. Физминутка.

VІІ. Решение задачи по учебнику.


Учитель предлагает прочитать и решить задачу 3 на с. 31. Задаёт дополнительные вопросы: Что показывает величина 30 мин, 10 мин? Что значит «на 10 мин меньше»? Помогает при необходимости сделать краткую запись:

1-я партия — 30 мин

2-я партия — ?, на 10 мин меньше

Предлагает изменить вопрос так, чтобы задачу можно было решить действием сложения, двумя действиями.

VІІІ. Демонстрация электронного приложение к учебнику Моро. Математика 2 кл. ФГОСМ., Просвещение,.20012г. Режим дня.

ІХ. Игра «Режим дня». Назвать режим дня по часам.

Х.Итог ( 2 мин.)

-Чего раньше не знали, а теперь знаете? (высказываются)

-Что показалось вам интересным?

-Какую работу вы выполняли на уроке?

-С какими единицами времени мы познакомились?

Х І.Домашнее задание.

Решить задачу №4, принести на урок модель часов, которые мы сделаем сегодня на уроке труда.

10 слайд. Молодцы!! Спасибо за внимание!!!





















Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Длина. Периметр"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: