Тема: Модуль действительного числа.
Цель урока: Коммуникативная: уметь выслушивать мнение одноклассников и анализировать, делать выводы обоснованно при решении уравнений и построении графиков. Регулятивная: уметь разрешать проблемы путем анализа заданий, с применением знаний графика модуля, его графика, определения. Познавательная: расширять понятия модуля на более сложных заданиях. И закрепить навыки построения графика «кусочным способом в области определения».
Ход урока.
Организационный момент
Актуализация знаний:
Опрос: 1) а) как звучит определение модуля числа
б) в чем заключается геометрический смысл понятия модуля?
2) Геометрическое изображение y = ӀxӀ
Ответ: а) Модуль положительного числа
ӀaӀ = a, если a ≥ 0
-а, если а ≤ 0
б) p (a;b) = Ӏa—bӀ
а b
в) у
х
у = х, х≥
у = -х, х<0
г) – тождество
Закрепление:
= а-1, если (а-1)≥
=Ӏа-1Ӏ= -(а-1) = 1-а, если (а-1)<
* = *4√2*ӀаӀ = *а = 2√2, если а≥
Если а<0, то √2*(-а) = -2√2
Вычислить:
+
Решение:
Ӏ√3-2Ӏ + Ӏ√3-1Ӏ = —√3 +2+√3-1=1,
Т.к. √3-2<0, √3-1>0
Закрепление:
А) Решите уравнения:
№16.23(а,б), №16.24(а,б), №16.29(а,б)
Б) Упростить выражения:
№16.31(а,б), №16.32(а,б)
В) Построить график функции:
№16.42(а,б)
Решение:
№16.42
а) у=х*ӀхӀ
х, х≥
б) у = = -х, х<0
у
х
Самостоятельно:
Решите графически систему уравнений
у=ӀхӀ
у = 0,5х+3
у
-2 6 х
у = —ӀхӀ
у = 2х-3
у
-3
3. Рефлексия.
-Что вы узнали нового на уроке?
-Всё ли было понятно вами при упрощении выражений?
-Построение графиков в системе что вам дает?
-Понравилось ли работать?