Конспект урока на тему «Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение примеров»





























«Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение примеров.»







Конспект урока по математике

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Акимовой Нины Владимировны,

МБОУ «Старописьмянская ООШ»

мо «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан























2014-2015 учебный год





Математика

Тема: «Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение примеров.»

Цель: закрепить умения использовать свойства действий при вычислении (вычитание одинаковых чисел известными способами, из меньшего числа нельзя вычесть большее).

Развивать вычислительные навыки учащихся.

Задачи:

  1. Продолжить работу  с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20.

  2. Закрепить умения применять свойства сложения и вычитания при решение примеров.

  3. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.

  4. Формировать умение работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты обучения:

Познавательные: общеучебные – образование чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19; представление числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых; сложение разными способами; названия, последовательность и запись чисел от 0

до 20 в десятичной системе счисления; логические – осуществление синтеза как составления целого из частей.

Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на выполнение моральных норм.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

а) Экран

б) Презентация

в) учебник «Математика: 1 класс» Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. + тетрадь на печатной основе

г) карточки

д) сигнальные карточки

е) фишки


  1. Мобилизующее начало урока.

Наш ТИМ ЧИР

Громко прозвенел звонок –Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

— Молодцы! А теперь повернитесь к партнёру по лицу, улыбнитесь, поприветствуйте. Повернитесь партнёру по лицу, улыбнитесь, поприветствуйте. Итак, начнём.

2. Устный счёт.

— Какое сейчас время года по календарю? (Зима)

— Какое время года любят все дети на свете? (Лето)

— Какое оно?

— Давайте с вами помечтаем и представим, что наступило лето. Но у нас лето будет не простым, а математическим.

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься, что делать на уроке?

А) – Летом у нас много времени для игр и любимых занятий. А так как лето у нас математическое, задания тоже будут связанные с математикой. И начнём мы с вами с решения задач, но не простых, а в стихах.

Задачи в стихах.

1. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?(5)

2. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?(8)

3. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!(4)

4. У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?(7)

— Молодцы, справились с задачами.

А теперь поработаем с сигнальными карточками.

Б)Скажите, летом, что люди делают в садах? (Собирают урожай, например, яблоки). А кто из смешариков очень любит работать на огороде, в саду (Копатыч).

— Давайте поможем ему собрать поспевшие яблоки. Но это не очень просто, т.к. для этого надо верно найти значение выражения.

— молодцы ребята мы собрали большой урожай.

— А какое правило нам помогло решить эти примеры?

-Если из числа вычесть это же число, то получится ноль.


ФИЗМИНУТКА. (видео)


В) – Каких смешариков вы ещё знаете?

— Они очень любят играть и предлагают вам сыграть в их любимые математические игры.

«Игры со смешариками»

Игра с Нюшей. Отгадайте с кем из смешариков мы будем играть.

Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.)

У вас на столе карточки с выражениями. Нужно эти карточки разделить на 3 группы. Подумайте на какие группы можно разделить эти выражения.

А+В =В+А

А-А=0

А+0 = А

0+А=А

  1. Игра с барашем.

Вам прочитаю сейчас их, друзья!

Нужно вдохновение, нужен кураж!» —

Так говорит талант наш… (Бараш.)

Карточки с примерами. Работаем по структуре СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

4+1= 18-8= 7-1=

10+5= 13-10= 5+1=

  1. Игра с ёжиком.

Без иголок не хожу,

С Крошем-зайчиком дружу.

Немало с ним прошли дорожек.

Кто же я? Конечно… (Ежик.)

Задача.

У Нюши было 12 конфет. Она все конфеты съела. Сколько конфет у неё осталось?

Чтение задачи (хорошо читающий ученик; учитель)

Анализ.

— Что известно в задаче? Что нужно узнать? Какие числа нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько было; сколько съели)

— Сколько было мы знаем: 12 конфет. А сколько конфет съела Нюша? Откуда взять это число?

— Прочитайте ещё раз условие задачи. Кто догадался?

— Как бы вы решили задачу с помощью фишек, расскажите. ( все на партах, 1 у доски)

— Как записать решение задачи?

— Запишем в карточке решение задачи и краткий ответ. (один у доски)

4. Игра с Крошем.

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Мое имя… (Крош.)

Карточки:

2-5= 0+9= 3+4= 6-6=

7-0= 0-3= 7+0= 8+2=

Вам нужно вычеркнуть примеры которые нельзя решить.

Проверьте по эталону. Почему эти примеры нельзя решить.


— Хорошо, всё посчитали правильно.

Физминутка для глаз.

— Давайте вспомним ещё одних персонажей мультфильма, которые катались на облаках, послушаем их песенку и потренируем свои глазки.

5. Игра с кар-карыч.

Ворон — главный наш артист,

Весельчак и оптимист,

Достоин дружбы и любви.

Его имя назови… (Кар Карыч.)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(дифференцированная работа по карточкам)

— Перед вами две карточки – красного и зелёного цвета. Если вы не совсем уверены в своих силах, решите примеры на зелёной карточке. Если вы твёрдо уверены в своих знаниях, выбирайте красную карточку и решайте в ней только примеры на вычитание.

6 – 6 =

3 – 3 =

5 – 5 =

6 — 6 =

6 + 6 =

3 + 3 =

3 – 3 =

5 – 5 =

5 + 5 =




Самопроверка по экрану.

— Каким свойством вычитания вы пользовались при решении этих примеров?

6. Игра с ЛОСЯШ

Экспериментов он любитель,

Домика с рогами житель.

Он — ученый главный наш.

Назови его… (Лосяш.)

Заполнить пустые клетки. Соревнование между столами, взаимопроверка.

4+3=3+

2+7= +7 и т.д.

5. Итог. Рефлексия.

Ребята, вы справились со всеми заданиями.

Продолжите предложения:

— Сегодня на уроке я смог(ла)…

— Сегодня на уроке мне было интересно…

— Сегодня на уроке мне было трудно…

Посмотрите как повеселели наши друзья смешарики. Значит наша цель достигнута. Молодцы ребята. Урок на этом закончен.




Приложение 1.

Карточка №1

4+1= 18-8= 7-1=

10+5= 13-10= 5+1=

_________________________________________________________________

Карточка №2

2-5= 0+9= 3+4= 6-6=

7-0= 0-3= 7+0= 8+2=

________________________________________________________________________

Карточка №3



6 – 6 =

3 – 3 =

5 – 5 =

6 — 6 =

6 + 6 =

3 + 3 =

3 – 3 =

5 – 5 =

5 + 5 =




Карточка №4

3+4=4+ 10+5= +10

7+2= +7 6+10=10=

Свежие документы:  ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 8-11 КЛАССОВ: «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: