«Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение примеров.»
Конспект урока по математике
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Акимовой Нины Владимировны,
МБОУ «Старописьмянская ООШ»
мо «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
2014-2015 учебный год
Математика
Тема: «Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение примеров.»
Цель: закрепить умения использовать свойства действий при вычислении (вычитание одинаковых чисел известными способами, из меньшего числа нельзя вычесть большее).
Развивать вычислительные навыки учащихся.
Задачи:
Продолжить работу с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20.
Закрепить умения применять свойства сложения и вычитания при решение примеров.
Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.
Формировать умение работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты обучения:
Познавательные: общеучебные – образование чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19; представление числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых; сложение разными способами; названия, последовательность и запись чисел от 0
до 20 в десятичной системе счисления; логические – осуществление синтеза как составления целого из частей.
Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).
Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: ориентируются на выполнение моральных норм.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
а) Экран
б) Презентация
в) учебник «Математика: 1 класс» Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. + тетрадь на печатной основе
г) карточки
д) сигнальные карточки
е) фишки
Мобилизующее начало урока.
Наш ТИМ ЧИР
Громко прозвенел звонок –Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
— Молодцы! А теперь повернитесь к партнёру по лицу, улыбнитесь, поприветствуйте. Повернитесь партнёру по лицу, улыбнитесь, поприветствуйте. Итак, начнём.
2. Устный счёт.
— Какое сейчас время года по календарю? (Зима)
— Какое время года любят все дети на свете? (Лето)
— Какое оно?
— Давайте с вами помечтаем и представим, что наступило лето. Но у нас лето будет не простым, а математическим.
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься, что делать на уроке?
А) – Летом у нас много времени для игр и любимых занятий. А так как лето у нас математическое, задания тоже будут связанные с математикой. И начнём мы с вами с решения задач, но не простых, а в стихах.
Задачи в стихах.
1. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?(5)
2. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?(8)
3. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!(4)
4. У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?(7)
— Молодцы, справились с задачами.
А теперь поработаем с сигнальными карточками.
Б) – Скажите, летом, что люди делают в садах? (Собирают урожай, например, яблоки). А кто из смешариков очень любит работать на огороде, в саду (Копатыч).
— Давайте поможем ему собрать поспевшие яблоки. Но это не очень просто, т.к. для этого надо верно найти значение выражения.
— молодцы ребята мы собрали большой урожай.
— А какое правило нам помогло решить эти примеры?
-Если из числа вычесть это же число, то получится ноль.
ФИЗМИНУТКА. (видео)
В) – Каких смешариков вы ещё знаете?
— Они очень любят играть и предлагают вам сыграть в их любимые математические игры.
«Игры со смешариками»
Игра с Нюшей. Отгадайте с кем из смешариков мы будем играть.
Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.)
У вас на столе карточки с выражениями. Нужно эти карточки разделить на 3 группы. Подумайте на какие группы можно разделить эти выражения.
А+В =В+А
А-А=0
А+0 = А
0+А=А
Игра с барашем.
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
Так говорит талант наш… (Бараш.)
Карточки с примерами. Работаем по структуре СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ
4+1= 18-8= 7-1=
10+5= 13-10= 5+1=
Игра с ёжиком.
Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик.)
Задача.
У Нюши было 12 конфет. Она все конфеты съела. Сколько конфет у неё осталось?
• Чтение задачи (хорошо читающий ученик; учитель)
• Анализ.
— Что известно в задаче? Что нужно узнать? Какие числа нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько было; сколько съели)
— Сколько было мы знаем: 12 конфет. А сколько конфет съела Нюша? Откуда взять это число?
— Прочитайте ещё раз условие задачи. Кто догадался?
— Как бы вы решили задачу с помощью фишек, расскажите. ( все на партах, 1 у доски)
— Как записать решение задачи?
— Запишем в карточке решение задачи и краткий ответ. (один у доски)
4. Игра с Крошем.
Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… (Крош.)
Карточки:
2-5= 0+9= 3+4= 6-6=
7-0= 0-3= 7+0= 8+2=
Вам нужно вычеркнуть примеры которые нельзя решить.
Проверьте по эталону. Почему эти примеры нельзя решить.
— Хорошо, всё посчитали правильно.
Физминутка для глаз.
— Давайте вспомним ещё одних персонажей мультфильма, которые катались на облаках, послушаем их песенку и потренируем свои глазки.
5. Игра с кар-карыч.
Ворон — главный наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови… (Кар Карыч.)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(дифференцированная работа по карточкам)
— Перед вами две карточки – красного и зелёного цвета. Если вы не совсем уверены в своих силах, решите примеры на зелёной карточке. Если вы твёрдо уверены в своих знаниях, выбирайте красную карточку и решайте в ней только примеры на вычитание.
6 — 6 = 6 + 6 = 3 + 3 = 3 – 3 = 5 – 5 = 5 + 5 =
|
Самопроверка по экрану.
— Каким свойством вычитания вы пользовались при решении этих примеров?
6. Игра с ЛОСЯШ
Экспериментов он любитель,
Домика с рогами житель.
Он — ученый главный наш.
Назови его… (Лосяш.)
Заполнить пустые клетки. Соревнование между столами, взаимопроверка.
4+3=3+
2+7= +7 и т.д.
5. Итог. Рефлексия.
— Ребята, вы справились со всеми заданиями.
Продолжите предложения:
— Сегодня на уроке я смог(ла)…
— Сегодня на уроке мне было интересно…
— Сегодня на уроке мне было трудно…
Посмотрите как повеселели наши друзья смешарики. Значит наша цель достигнута. Молодцы ребята. Урок на этом закончен.
Карточка №1
4+1= 18-8= 7-1=
10+5= 13-10= 5+1=
_________________________________________________________________
Карточка №2
2-5= 0+9= 3+4= 6-6=
7-0= 0-3= 7+0= 8+2=
________________________________________________________________________
Карточка №3
6 — 6 = 6 + 6 = 3 + 3 = 3 – 3 = 5 – 5 = 5 + 5 =
|
Карточка №4
3+4=4+ 10+5= +10
7+2= +7 6+10=10=