Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 26»
Конспект урока на тему «Образование числа 6»
подготовила воспитатель
Левашова Елена Александровна
г. Вологда
2013 г
Цель. Закрепление знаний детей об одежде, познакомить с образованием числа 6.
Задачи: 1. Формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 5 и 6 элементов.
2. Закрепить навыки счета и отчета предметов в пределах 5, при отчете запомнить число, брать предметы по одному,
3. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.
4. Развивать умение уметь отчитываться о выполненном задании.
5. Развивать мелкую и общую моторику.
Материалы: картинки с изображением одежды, кукол и платьев, раздаточный материал: круги, квадраты, полоски узкие и широкие, карточки с заданием на развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадки.
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой.
Воспитатель: Это что?
Дети: Это тапки
Воспитатель: Правильно, тапки. Слушайте следующую загадку.
Отгадай загадку — кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по догам.
Воспитатель: Это что?
Дети: Это резиновые сапоги.
В: Молодцы, следующая загадка.
В них упрячешь две ноги —
И в мороз гулять беги.
Все в шерсти, а кожи нет.
Воспитатель: Это что?
Дети: Это валенки.
Воспитатель: Правильно, валенки. Последняя загадка.
Что же летом на ногах? —
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену…
Дети: (Босоножки).
Воспитатель: Тапки, резиновые сапоги, валенки, босоножки, это что?
Дети: Это обувь.
Воспитатель: Давайте рассмотрим детали обуви. У обуви есть подошва, носок, каблук, шнурки, молния, липучка. Дарина, выйди, пожалуйста, к доске, и покажи детали обуви.
В: Молодец, присаживайся, пожалуйста, на свое место.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы должны сосчитать, сколько обуви в этом стихотворении.
Посчитай в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Тапки, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки.
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Воспитатель: Сколько пар обуви в этом стихотворении?
Дети: В этом стихотворении 5 пар обуви.
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. Перечислите, пожалуйста, обувь, которую вы услышали, запомнили.
Дети: Туфли, тапочки, сапожки, валенки, ботинки.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите на доску, сколько кукол?
Дети: Всего 5 кукол. Под куклами выставляем 5 платьев. Воспитатель: Сколько платьев? Дети: Всего 5 платьев.
Воспитатель: По сколько кукол и платьев? Дети: Кукол и платьев по 5, их поровну. Выставляется еще одна кукла. Сколько стало кукол? Дети: Стало 6 кукол. Воспитатель: Как стало 6 кукол?
Дети: К 5 куклам прибавили 1, стало 6 кукол. Воспитатель: Чего больше кукол или платьев? Дети: Кукол больше платьев на 1, кукол 6, а платьев 5.
Воспитатель: Что, нужно сделать, чтобы кукол и платьев стало поровну? Дети: Нужно добавить 1 платье.
Воспитатель: Сколько стало платьев, когда 1 добавили? Дети: Стало 6 платьев.
Воспитатель: По сколько кукол и платьев? Дети: 6 кукол и 6 платьев, их поровну, по 6.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Дети, на узкую полоску выложите 5 кругов. На широкую полоску выложите 6 квадратов. Сколько вы выложили кругов? квадратов? Дети: Мы выложили на узкую полоску 5 кругов, на широкую полоску 6 квадратов.
Воспитатель: Что больше кругов или квадратов?
Дети: Квадратов больше на 1, чем кругов.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну?
Дети: Нужно добавить 1 круг, тогда будет кругов и квадратов по 6. Или убрать один квадрат, тогда будет кругов и квадратов по 5.
Воспитатель: На верхнюю полоску поставьте еще 1 круг. Сколько стало кругов?
Дети: Кругов стало 6.
Воспитатель: Как стало 6 кругов? Дети: К 5 кругам прибавили 1, стало 6.
В: Молодцы, выходите, пожалуйста, в круг.
Физкульминутка: «Вот так!»
— Как живешь? — Вот так
— Как плывешь? — Вот так
— Как бежишь? — Вот так
-Вдаль глядишь? — Вот так
-Машешь в след? — Вот так
— Утром спишь? — Вот так
— А шалишь? — Вот так
(Дети жестом показываете нужное действие)
Воспитатель: Давайте посчитаем сапоги. Егор, выходи, пожалуйста, к доске.
Ребёнок: Один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапог.
Воспитатель: Молодец, присаживайся на место.
Аня, посчитай, пожалуйста, тапки.
Ребенок: Один тапок, два тапка, три тапка, четыре тапка, пять тапок.
Воспитатель: Молодец, присаживайся на свое место.
Посмотрите у вас на столах лежат карточки. Что на них нарисовано?
Дети: На карточках нарисованы сапоги.
Воспитатель: Сколько сапог нарисовано на карточке?
Дети: На карточке нарисовано два сапога.
Воспитатель: Вам нужно заштриховать сапоги.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Заштрихуй»
Литература:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. — Воронеж, 2007. – 432 с.
2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток: средняя, старшая, подготовительная группы. «Вако» 2005.
3. Кузнецова Е.В «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
4. Метлина Л. С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. — 2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 1984.— 256 с.