Конспект урока на тему «ОДНО УСЛОВИЕ И НЕСКОЛЬКО ТРЕБОВАНИЙ»

Урок математики
ТЕМА: одно условие и несколько требований

Цели: учить формулировать условие и требование каждой задачи; совершенствовать умение составлять задачи с одинаковым условием и разными требованиями; развивать логическое мышление.

Ход урока

  1. Организационный момент.

— Оцените свое настроение с помощью сигнальных карточек:

Зеленый цвет – хорошее,

Красный цвет – плохое.

II. Устный счет.

1. Поставьте знак «+» или «–».

9 … 4 … 7 = 20 60 … 8 … 40 = 12

10 … 4 … 6 = 20 13 … 30 … 2 = 41

8 … 5 … 70 = 83 80 … 6 … 20 = 94

10 … 3 … 50 = 57 6 … 7 … 40 = 53

2. Задача.

В зоологическом саду живут 15 мартышек. В этом году из трех стран привезли еще по 4 мартышки. Сколько мартышек стало в зоологическом саду?

5. Закройте «лишнюю» картинку.

Индивидуальная работа (записано на доске):

  1. 6х7 + 5х7, 60 – 4х6, 7х3 – 9х2

  2. 33 + 46, 52 – 9, 18 + 23, 63 – 4, 26 + 48, 62 – 7

  3. 2м3дм6см =…см, 3дм1см =…см, 4м5см = …см, 7м2дм = …см, 5дм = …см, 8м = …см.

  4. Длина -5см, ширина-3см, Рпр.-?

  5. Тоня – 8 тар.

Эмма — ?, в 3 раза больше

Для остальных:

Найди значения выражений:



6х7 + 18

4 + 9х4

7х7 + 21

82 – 3х4

5х8 + 47

8х8 + 27



III. Сообщение темы урока.

Прочитайте краткие записи задач на доске.

Всего – ? кг.

Чем похожи задачи? (Условием.)

Чем отличаются? (Разным требованием.)

— А можно ли соединить эти задачи в одну? Какая задача получится?

Подумайте какова будет тема нашего урока?

— Какую цель вы поставите перед собой? Как будете достигать?

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 1.

Решите обе задачи. Вычислите и запишите ответ.

Задача а) Задача б)

Красной – 12 к. Красной – 12 к.

Черной – 15 к. Черной – 15 к.

Всего – ? к. Решение:

Решение: 15 – 12 = 3 (к.) – больше

12 + 15 = 27 (к.) – всего. черной смородины, чем

Ответ: 27 кустов. красной.

Ответ: на 3 куста больше.

Сформулируйте условие каждой задачи.

Сформулируйте требование каждой задачи.

Что общего у этих задач? (Одинаковое условие.)

Чем они отличаются? (Разное требование.)

Рассмотренные две задачи имеют общее условие. Поэтому их формулировки можно объединить. Прочитайте полученную задачу. Запишите ответы на каждое из двух требований.

2. Задание 2.

Прочитайте первую задачу.

Что известно? Что требуется узнать?

Вычислите ответ этой задачи.

Решение:

12 + 3 = 15 (к.) – черной смородины.

Ответ: 15 кустов.

Работа в парах

Прочитайте вторую задачу.

Что известно? Что требуется узнать?

Вычислите ответ этой задачи.

Решение:

12 + 15 = 27 (к.) – всего.

Ответ: 27 кустов.

Объедините формулировки этих задач в одну.

Задача. На школьном участке росло 12 кустов красной смородины, а черной – на 3 куста больше. Сколько кустов черной смородины росло на школьном участке? Сколько всего кустов смородины росло на школьном участке?

3. Задание 3 – работа в группах.

Рассмотрите рисунок.

Сколько цветов в первой вазе? (5.)

Сколько цветов во второй вазе? (6.)

– Составьте две задачи с одинаковыми условиями и разными требованиями.

Всего – ?

Объедините формулировки этих задач в одну.

V. Итог урока.

— Оцените свое настроение с помощью сигнальных карточек:

Зеленый цвет – хорошее,

Красный цвет – плохое.

Домашнее задание: п.т., с. 11, №2.




Свежие документы:  Состав, строение и свойства бензола

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: