Учебное занятие
Метапредметная тема: «Простое и сложное».
Предметная тема: «Формула здоровья».
Цель: формирование у учащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.
Задачи: : — выяснить, что такое “здоровье”.
— определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья”.
— развивать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье другого;
-помочь обучающимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщиться к здоровому образу жизни;
-создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
— читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
— устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
— уметь работать по предложенным инструкциям;
— уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
— анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
— определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
— уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;
— уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Деятельность учителя | |
1. Орг. момент. | — Здравствуйте! Меня зовут Ирина Юрьевна. Сегодня я у Вас буду проводить занятие. |
2. Актуализация. | — Ребята, возьмите стикеры и одним словом ответьте на вопрос «Что на свете дороже всего?» и прицепите стикер на доску. Давайте посмотрим, что у нас получилось. И узнаем, кто из вас был прав. Паша, почему, ты написал слово «Здоровье»? Объясни. |
3. Целеполагание. | — А кто из Вас знает, что такое формула? (точное и краткое словесное определение чего-л.) А на каких уроках мы можем встретиться с формулами? |
4. Создание образовательной напряжённости | А как формулу можно связать со здоровьем? А можем мы попробовать с вами сделать формулу здоровья? Поработав в группах, каждая группа из вас к концу нашего занятия должна сделать вывод, который будет частью Формулы Здоровья. Т.е. что для вашей группы является самым главным. |
5. Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта. | — Один мудрец сказал: «Здоровый нищий счастливее больного короля». Как вы объясните смысл этого высказывания? (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.) Это высказывание стало пословицей. Какие вы знаете пословицы о здоровье? Предлагаю вам сейчас поработать в группах и подобрать к каждому пункту подходящую пословицу. ( У каждой группы пословицы состоят из двух половинок, детям нужно составить пословицу правильно и соотнести ее с пунктами на доске)
— Ребята, а что такое ЗДОРОВЬЕ? Как вы это понимаете? — До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, от каких главных факторов зависит здоровье? (Ответы детей)
— Ребята, можно ли посоветовать каждому человеку это делать? Смотрите как это просто. — (Показываю мяч, скакалку, обруч) Ребята человеку какой профессии он может понадобиться? (уч.физкультуры, спортсмены) Первая группа у нас будут спортсмены. — (Показываю фарингоскоп) Ребята человеку какой профессии она может пригодиться? (врачам, докторам) Как будет называться вторая группа? — (Показываю половник) Ребята человеку какой профессии он может пригодиться? (поварам) Как будет называться вторая группа? — Вот у нас и получилось 3 группы. 1 группа у нас будут спортсмены, 2 – кулинары, 3 – доктора. 1 – группа «Спортсмены» — свистки 2 – группа «Кулинары» — фартуки 3 – группа «Доктора» — колпаки
|
…ПРОБЛЕМА……… | -Сейчас вы посмотрите видеоролик «О Девочке, которая часто болела». Внимательно послушайте и постарайтесь ответить можем ли мы помочь девочке? Видеоролик «О Девочке, которая часто болела» — Ребята, как вы думаете можем ли мы помочь Юле? (Да) — А как вы ей можете помочь, согласно названию ваших групп?
|
А) Решение ситуации | «Спортсмены»:
«Кулинары»:
«Доктора»:
— Все молодцы.
|
Б) Демонстрация образовательной продукции | — Ребята, давайте посмотрим, как каждая группа справилась со своей задачей. |
Этап рефлексивного осмысления результатов урока | — Давайте вернёмся к нашей формуле здоровья. Из чего же будет складываться формула здоровья, которую мы предложим Юле, чтобы она выздоровела? Давайте её составим. ЗДОРОВЬЕ = СПОРТ + ЗДОРОВОЕ ПИТИНИЕ + МЕДИЦИНА — Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Спорт и здоровое питание). — Скажите, а что получится, если человек будет пользоваться в течении жизни этой формулой здоровья? (Долголетие и здоровое поколение) — Ребята, я надеюсь, что каждый из Вас будет пользоваться этой формулой. (Высказывания детей) — Заполните СИНКВЕЙН о слове ЗДОРОВЬЕ. Каждая группа зачитывает свой.
-Ребята, я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. |