Конспект урока на тему «Простое и сложное»

Учебное занятие

Метапредметная тема: «Простое и сложное».

Предметная тема: «Формула здоровья».

Цель: формирование у учащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.

Задачи: : — выяснить, что такое “здоровье”.

— определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья”.

развивать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье другого;

-помочь обучающимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщиться к здоровому образу жизни;

-создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

— читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

— устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

— уметь работать по предложенным инструкциям;

— уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,

— анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

— определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

— уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

— уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.







Этапы занятия

Деятельность учителя

1. Орг. момент.

— Здравствуйте! Меня зовут Ирина Юрьевна. Сегодня я у Вас буду проводить занятие.

2. Актуализация.

— Ребята, возьмите стикеры и одним словом ответьте на вопрос «Что на свете дороже всего?» и прицепите стикер на доску.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. И узнаем, кто из вас был прав.

Паша, почему, ты написал слово «Здоровье»? Объясни.

3. Целеполагание.

— А кто из Вас знает, что такое формула? (точное и краткое словесное определение чего-л.) А на каких уроках мы можем встретиться с формулами?

4. Создание образовательной напряжённости

А как формулу можно связать со здоровьем? А можем мы попробовать с вами сделать формулу здоровья? Поработав в группах, каждая группа из вас к концу нашего занятия должна сделать вывод, который будет частью Формулы Здоровья. Т.е. что для вашей группы является самым главным.

5. Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта.

— Один мудрец сказал: «Здоровый нищий счастливее больного короля». Как вы объясните смысл этого высказывания? (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.) Это высказывание стало пословицей.

Какие вы знаете пословицы о здоровье?

Предлагаю вам сейчас поработать в группах и подобрать к каждому пункту подходящую пословицу. ( У каждой группы пословицы состоят из двух половинок, детям нужно составить пословицу правильно и соотнести ее с пунктами на доске)

  • В здоровом теле, (здоровый дух)

  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

  • К слабому и болезнь (пристает)

  • Поработал (отдохни)

  • Любящий чистоту – (будет здоровым)

  • Ради крепкого здоровья – (мойте руки чаще)

  • Когда я ем – (я глух и нем)

  • Куришь, бездельничаешь и пьешь — (от хворобы не уйдешь)

  • В доме, где свежий воздух и солнечный свет,( врач не надобен)

  • Вечерние прогулки полезны, (они удаляют от болезни)

  • Двигайся больше — (проживешь дольше)

  • Доброе дело (питает и разум, и тело)

  • Добрым быть — (долго жить)

  • Затхлый воздух и грязная вода (для здоровья беда)

  • И старым и молодым (вреден табачный дым)

  • Сладко есть и пить — (по врачам ходить)

  • Умеренность в еде (полезнее ста врачей)

— Ребята, а что такое ЗДОРОВЬЕ? Как вы это понимаете?

— До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, от каких главных факторов зависит здоровье? (Ответы детей)

  • Движение

  • Питание

  • Режим

— Ребята, можно ли посоветовать каждому человеку это делать? Смотрите как это просто.

— (Показываю мяч, скакалку, обруч) Ребята человеку какой профессии он может понадобиться? (уч.физкультуры, спортсмены) Первая группа у нас будут спортсмены.

— (Показываю фарингоскоп) Ребята человеку какой профессии она может пригодиться? (врачам, докторам) Как будет называться вторая группа?

— (Показываю половник) Ребята человеку какой профессии он может пригодиться? (поварам) Как будет называться вторая группа?

— Вот у нас и получилось 3 группы. 1 группа у нас будут спортсмены, 2 – кулинары, 3 – доктора.

1 – группа «Спортсмены» — свистки

2 – группа «Кулинары» — фартуки

3 – группа «Доктора» — колпаки


ПРОБЛЕМА………

-Сейчас вы посмотрите видеоролик «О Девочке, которая часто болела». Внимательно послушайте и постарайтесь ответить можем ли мы помочь девочке?

Видеоролик «О Девочке, которая часто болела»

— Ребята, как вы думаете можем ли мы помочь Юле? (Да)

— А как вы ей можете помочь, согласно названию ваших групп?


А) Решение ситуации

«Спортсмены»:

  1. Сделать макет детской площадки со спортивным инвентарём с помощью пластилина (работаем вместе).

  2. Защитить свой макет.



«Кулинары»:

  1. Составить меню для Юли.

  2. Представить его.



«Доктора»:

  1. Информационный стенд «Дерево здоровья». Профилактика заболеваний.

  2. ЗАЩИТА (представить стенд всем.)

— Все молодцы.


Б) Демонстрация образовательной продукции

— Ребята, давайте посмотрим, как каждая группа справилась со своей задачей.

Этап рефлексивного осмысления результатов урока

— Давайте вернёмся к нашей формуле здоровья. Из чего же будет складываться формула здоровья, которую мы предложим Юле, чтобы она выздоровела? Давайте её составим.

ЗДОРОВЬЕ = СПОРТ + ЗДОРОВОЕ ПИТИНИЕ + МЕДИЦИНА

— Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Спорт и здоровое питание).

— Скажите, а что получится, если человек будет пользоваться в течении жизни этой формулой здоровья? (Долголетие и здоровое поколение)

— Ребята, я надеюсь, что каждый из Вас будет пользоваться этой формулой. (Высказывания детей)

— Заполните СИНКВЕЙН о слове ЗДОРОВЬЕ. Каждая группа зачитывает свой.



-Ребята, я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

































Свежие документы:  Конспект урока на тему "Millennium English"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: