Конспект урока на тему «Скорость движения»

Тема урока

Моя цель

Способы моих действий

«3»

«4»

«5»

Рефлексия

Оценка моя

Оценка учителя

Получилось

Не получилось


Скорость движения

Я хочу узнать:

Обведи кружком:

1.Что такое скорость?

2.В каких единицах измеряется скорость?

3.Как найти скорость?

4.Где в жизни мы встречаемся со скоростью?





Я буду работать:


Реши задачу:


Аист пролетел расстояние 160 метров за 4 секунды. С какой скоростью летел аист?

Тест 28, с.64

1

Реши задачи, выбрав правильный ответ. Начерти схему к задаче.

382

Реши задачу с изменённым вопросом.

Приготовься доказать решение

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.



Индивидуально-ориентированный учебный план по формированию регулятивных универсальных учебных действий

Урок математики в 4 классе по теме «Скорость движения», УМК «Гармония» Урок № 1 изучения нового материала



Пояснительная записка.

Регулятивные универсальные учебные действия формируются посредством индивидуально-ориентированного учебного плана. ИОУП – неотъемлемая часть учебного занятия при закреплении нового учебного материала по технологии ИОСО. Но использовать ИОУП необходимо уже на первом этапе урока, когда учитель знакомит учащихся с новой темой. Она прописана в плане. Тема может даваться в готовом виде, а лучше — через проблемную ситуацию, которая подведёт к формулированию темы урока.

Прочитав тему, учащиеся ставят перед собой учебную цель на урок. Это регулятивное УУД – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. В графе «Моя цель» индивидуального учебного плана есть подсказка «Я хочу узнать» и предлагаются вопросы-помощники для составления цели учебного занятия.(Смотри ИОУП). Тут надо сразу обратить внимание детей на графу «Рефлексия» и объяснить, что в течение всего занятия учащиеся будут заполнять данную графу по мере решения вопросов. Все вопросы пронумерованы, а, значит, если ребёнок усвоил понятие «скорость», то в нужной графе «Получилось» обводит кружком цифру 1, так как вопрос был под таким же номером. А вот, если не запомнил, в каких единицах измеряется скорость, то обводит цифру 2, но в графе «Не получилось». После сдачи рабочей тетради, в которую вкладывается ИОУП, учитель наглядно видит, у какого ученика пробел в знаниях по данной теме и на какой конкретно вопрос ещё затрудняется ответить.

Учащимся необходимо чётко представлять этапы занятия, которые будут их учить действовать по плану. Средством для формирования ПЛАНИРОВАНИЯ является организационно-деятельностная схема, которая включена в ИОУП. Обучающиеся планируют пути достижения своих целей, согласно этой схеме. В парах или индивидуально обсуждают формы и виды предстоящей работы. На такой схеме просматривается сотрудничество всех участников образования.

Свежие документы:  Тест по Физике "Законы движения" 9-11 класс

Важные моменты учебного занятия – ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА. В ИОУПе есть графа «Моя оценка», которую можно назвать «отметкой-предвосхищения» конечного результата по пятибалльной шкале. Детям даётся задание: оценить свои возможности, способности и спрогнозировать отметку за урок. Ребёнок нацеливается на получение только положительного результата (из практики). Она будет складываться из микроотметок на разных этапах урока по мере выполнения заданий.

Вторая оценка – это «оценка своих действий» по результатам выполнения каждого задания. Результат выполнения заданий можно отразить в графе «Способы моих действий» условно-символическими знаками: «!» — всё получилось, не было затруднений; «?» -ничего не понял, требуется помощь; «!?» — больше понял, чем не понял, но есть сомнения; «?!» -больше не понял, чем понял, требуется помощь. Эти знаки расставляются напротив этапов организационно-деятельностной схемы в ИОУПе. Подводя итоги учебного занятия, дети сравнивают эти две оценки и складывается конечная адекватная отметка, которая может не совпасть с первоначальной и тогда происходит её коррекция или самостоятельно, или под руководством учителя.

Ребёнка необходимо научить умению КОНТРОЛИРОВАТЬ свои действия. Сложность самоконтроля в начальной школе заключается в том, что ученик одновременно выполняет учебные действия и контролирует их. Нужно научить ребёнка действовать согласно алгоритму контроля. Это может быть свод правил самоконтроля, когда сравнивается способ действия и результат с данным образцом. Выявляются ошибки и планируется дальнейшая работа по их устранению, вносятся дополнения (отмечается ручкой в каком задании нужны изменения). По ИОУПу можно наглядно увидеть, на каком этапе надо скорректировать индивидуальную работу с конкретным учеником. Это шла речь о КОРРЕКЦИИ.

На протяжении всего занятия ребёнок постоянно возвращается к начальным этапам урока, отмечая в ИОУПе, какие цели ставил, что (не)получилось, какими способами действовал, прогнозировал, оценивал и контролировал. Ученика нужно научить умению задавать себе вопросы и отвечать на них. Это можно сделать с помощью ИОУПа, где виден весь урок от начала до конца. Наблюдение себя со стороны – это и есть РЕФЛЕКСИЯ.

Главное в системно-деятельностном подходе – включённость каждого обучающегося в образовательную деятельность и системность проведения учебных занятий по формированию регулятивных УУД по индивидуально-ориентированной системе обучения.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: