Конспект урока на тему «Увеличение числа на несколько единиц»

Тема: Увеличение числа на несколько единиц.

Цели: закрепить умения увеличивать число на несколько единиц; развивать познавательные процессы младших школьников: мышление, речь, самостоятельность; формировать умение выделять главное, определять задачу; воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к живой природе, умение соблюдать орфографический режим.

Оборудование (у детей): учебники, тетради, карточки, набор геометрических фигур.

Оборудование (у учителя): презентация (слайды с изображение животных, заданиями)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— Сели правильно за парты,

Будем все внимательны!

Мы к уроку все готовы,

Здравствуй, математика!

  1. Подготовка учащихся к активной работе на уроке.

— Урок у нас необычный. Мы отправимся в путешествие по лесным тропинкам. Все задания вы будете получать от животных, которые встретятся вам в лесу.

— Каких лесных животных вы знаете? (ответы детей)

— Какие правила поведения нужно соблюдать в лесу? (ответы детей)

— А кто встретится нам первым и от кого вы получите задание, узнаете, отгадав загадку:

На ветке не птичка –

Зверек невеличка,

Мех теплый, как грелка,

Кто же это… (Белка) (слайд № 1)

10+8=

4+3=

11+1=

— Белка просит выполнить задание на карточках-орешках по устному счету.(На лицевой стороне карточек изображение ореха, на другой – задания)

16+1=

10+6=

12+2=



10+4=

12+1=

13+2=


— Молодцы, ребята! С заданиями вы справились. Белочка осталась довольна вашей работой.



  1. Введение в тему.

— Что мы делали с числами при устном счете? Увеличивали или уменьшали? (Увеличивали).

— Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Что мы будем делать? (Будем увеличивать числа)

— Правильно, тема нашего урока – увеличение числа на несколько единиц.

Разминка для рук, работа в тетрадях (запись числа, классная работа)

— Чтобы получить следующее задание, отгадайте загадку:

На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ежик)(Слайд №2)

-Посмотрите внимательно на экран. (слайд №3), подумайте, что нужно сделать?



— Правильно, нужно составить и решить примеры!

— Молодцы, продолжаем наше путешествие! Кого же мы встретим с вами дальше?

— У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают нога,

А от голода – кора.

Кто же это? (Заяц) (Слайд № 4)

_ Правильно, заяц! Посмотрите на него. Как вы думаете, что он предлагает на сделать? (Отдохнуть)

  1. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (дети шагают на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.(хлопают в ладоши)

По картинкам всяк их знает (складывают ладоши в виде книги)

Волк, лиса, медведь и заяц. (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Дом их – заросли густые. (изображают крышу дома согнутыми в локтях руками над головой, соединяя их кончиками пальцев)

Они дикие, лесные. (изображают деревья, поднимая руки)

  1. Практическая работа

— Молодцы! Отдохнули, теперь отправляемся дальше по лесной тропинке. А навстречу нам:

— Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса,

Кто же это?… (Лиса) (Слайд № 5)

— Лисичка предлагает решить нам задачу в учебнике. (стр.80 №40. Решение задачи, запись в тетрадях).

— Молодцы! Справились с заданием хитрой лисы и продолжаем наш путь…

-Слушайте внимательно и скажите кто это?

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой. (Медведь) (Слайд № 6)

— Медведь приготовил вам числа. Как вы думаете, что надо с ними сделать? (Узнать, какое число больше, какое меньше, какие равны)

— Правильно, их нужно сравнить. (Работа у доски)



14 * 20 11*12 12*10

10*16 15*5 17*17

11*11 14*14 10*8









  1. Работа с геометрическим материалом.

— Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем наше путешествие по лесу. Кто же это?

Кто зимой холодной

Бродит по лесу

Злой, голодный? Волк) (слайд №7)

— Правильно, это волк. Он предлагает нам построить вот такой дом (слайд № 8):

























— Из чего построен дом? (Из геометрических фигур.)

— Какие геометрические фигуры использованы для дома? (Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат.) Учащимся раздают наборы геометрических фигур.

-А теперь, ребята, соберите у себя на столе такой же дом, как и у волка.

  1. Анализ работ учащихся. Подведение итогов.





  1. Домашнее задание.

Решить примеры от ежика.(Примеры на карточках)



10+4=

14+2=

16+3=

10+8=

11+2=

17+3=

12+6=

10+9=

9+6=

11+9=

14+1=

15+4=








Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные. Двоичное кодирование числовой информации" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: