Конспект урока по математике «Арифметика чисел» 5 класс


У рок математики

Урок математики

АРИФМЕТИКА ЧИСЕЛ









Учителя: Столбунец Ирина Александровна

Класс: 5 «А»

Дата урока: 20 мая 2011 г.

Тип урока

по цели: Урок закрепления новых

знаний и выработка умений

Тип урока

по виду: Не традиционный + практическая работа

Тема урока: Арифметика чисел

Цели урока:

1.Обучение некоторым приемам и методам решения задач.

2. Развитие навыков работы с вычислительной техникой.

3. Привитие интереса к изучаемым предметам, активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся.

Форма работы: практическая работа, индивидуальный подход. Способствует формированию самостоятельности, организованности, ответственности за выполнение порученного дела

Оборудование: компьютеры с программным обеспечением Windows XP, MS Office XP; мультимедийная доска.


ХОД УРОКА


  1. Организационный этап. Элементы ТБ (3-5 мин)

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

1) Приветствие.

2) Проверка присутствующих.

3) Сообщение темы урока и его задач.

Сегодня у нас необычный урок. На уроке рассмотрим применение арифметики чисел при решении задач. А начнем наше занятие с просмотра слайд-шоу (3-5 минут).

  1. Подготовка к основному этапу занятий (25 мин)

Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Учитель предлагает приступить к выполнению заданий.


Задание 1.

Узнайте длину тела бобра ( в дм). Поможет вам удивительный квадрат:



























(рисунок изображен на мультимедийной доске)


  1. Из первой строки выберите наименьшее число.

  2. Из второй строки выберите наибольшее число.

  3. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее.

  4. Найдите сумму выбранных трёх чисел и вы получите ответ на вопрос.

Из каждой строки и каждого столбца выбрать по одному числу, найти сумму этих чисел. Что получится? ( =10 ) Найти сумму чисел по диагоналям ( = 10 ).


Задание 2.

Узнать массу бобра ( в кг). (рисунок изображен на мультимедийной доске)

: 4 = : 4 = 8 * 207 =

□ – 1500 = + 61 =


Как называются фигуры, используемые в этом задании? Какая фигура лишняя? Почему?

У бобра очень ценятся мех и кожа. Из жира бобра изготавливают лекарство.


Задание 3.

Узнать, сколько стоят 100 грамм жира бобра ( в руб.) Ответить поможет вам блок-схема (изображена на мультимедийной доске).


Сколько жира можно купить на 1 руб.? ( в 50 раз меньше, т.е. 2г)

Бобр отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой.


Задание 4.






































В строки таблицы (рисунок изображен на мультимедийной доске) впишите названия чисел 900; 600; 1000; 500 прописью. В одном из столбцов прочтёте названия числа, указывающего сколько минут бобр может находиться под водой ( 5 минут).

5 минут – сколько это секунд? (300сек)

5 минут составляет от 1 часа? ( 5/60)


  1. Подведение итогов. Информация о домашнем задании (5 мин)

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы.

Похвалить наиболее активно работавших на уроке, сообщить оценки.

Домашнее задание:

Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон (5 класс, 2 часть)

№891,892

4


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Нахождение числа по значению дроби" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: