Урок математики в 1 классе
Тема урока: Числа от 1 до 7. Закрепление
Прогнозируемые результаты:
Первоклассники повторят материал, изученный на предыдущих уроках.
Учебные материалы:
Маршрутный лист
Письменные принадлежности
Карточки
Ход урока
Мотивация учебной деятельности
— Здравствуйте. Сегодня нам понадобятся маршрутный лист, письменные принадлежности. (Слайд №1) Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам. Герои различных сказок приготовили вам свои задания. Что вы должны будете делать на уроке? Какие цели перед собой поставим? Ну, тогда в путь!
Работа по теме урока.
Устный счёт. (Слайд №2, №3)
Перед вами сказочный домик. Какая это сказка? Вы знаете, что в теремке живут сказочные герои, но они перепутали свои комнаты. Давайте поможем им занять свои комнаты.
Молодцы, ребята, звери вам очень благодарны!
(Слайд №4) А эти герои из какой сказки? Сколько всего было гномиков? Давайте посчитаем. А теперь обратно. Ребятки, посмотрите, у каждого гномика есть свой номер, давайте расставим их по порядку. (Работа у доски)
— Молодцы!
(Слайд № 5) Посмотрите на экран. Из каких геометрических фигур состоит первая картинка? Вторая? Третья?
Физкультминутка. (Слайд №6)
К нам на урок пришёл …..Буратино. Он предлагает вам немного отдохнуть.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Работа на листочках.
1. Перед вами лежат листочки. Нам предстоит выполнить следующее задание. Смотрите на экран (Слайд №7)
Ёжик собирал грибы. Сначала он нашёл три гриба, а потом ещё два. Сколько всего грибов нашёл ёжик? Нарисуйте столько квадратиков, сколько грибов нашёл ёжик и раскрасьте их зелёным карандашом.
— Молодцы!
2. (Слайд №8) На экране вы видите белочку, которая собирает орешки. В какой сказке можно встретить белочку? Белочке можно брать только те орешки, около которых записан пример с ответом 7. Давайте поможем белочке. Примеры с правильным ответом запишите на листочках.
— Молодцы!
3. (Слайд №9) А сейчас на листочках запишите число, которое соответствует числу предметов на экране.
— Молодцы!
4. Ребята, а вы помните сказку о том, как Лиса выгнала Зайку из его избушки. Давайте сделаем им подарок, чтобы они больше не ссорились. Графический диктант. Проверим (Слайд №10)
3.Рефлексия учебной деятельности.
— Как бы вы назвали сегодняшний урок?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
— С какими сказочными героями встретились?
— Какие цели ставили?
— Достигли ли мы их? (Слайд №11)