Дата: 12.11.2014
Класс: 4А
Учитель: Еникееева С.В.
Кол-во уч-ся в классе – 27
Присутствовали на уроке – 27
Предмет: Математика
УМК «Школа 2100» Авторы: Козлова, Демидова
Тема: Чтение и запись многозначных чисел.
Цели урока:
Обучающие –
тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
тренировать вычислительные навыки; умения решать задачи;
способствовать развитию мыслительных операций
повторить знания по окружающему миру (страны, континенты), истории (символика государств)
получить новые знания по окружающему миру (население стран и материков, название коренных жителей Новой Зеландии)
Развивающие –
способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации)
развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы
формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
расширить кругозор учащихся
Воспитательные —
воспитывать интерес к предмету математики
культуру общения на уроке
умение внимательно слушать
правильно реагировать на ответы других детей
способствовать самоконтролю и самооценке
Формирование УУД:
Личностные УУД:
Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести;
Способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
уметь формировать правило и применять его при выполнении упражнений.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учетом своих учебных речевых ситуаций;
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД:
Тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Тренировать вычислительные навыки; умения решать задачи;
Способствовать развитию мыслительных операций.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тип урока: урок формирования умений и навыков
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, глобус
Ход урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| Приветствие | Запись в тетради числа и классной работы |
| -Откройте учебники на стр. 76-77. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо сделать на уроке? Какие цели мы можем себе поставить?
— Запись предложенных целей урока на доске | Чтение темы урока: Чтение и запись многозначных чисел. Предложенные цели: — должны научиться читать многозначные числа — записывать многозначные числа — сравнивать их — выполнять математические действия с ними (сложение, вычитание) |
| — Тогда для чего у меня на столе глобус, а на слайде карта мира? Как вы думаете? (слайд 1) -Давайте проверим ваши предположения Стр. 76 № 1 -Запишите число жителей Норвегии -Расскажите об этом числе — Найдите на глобусе Норвегию (слайд 2) -Запишите число жителей Германии -Расскажите об этом числе — Найдите на глобусе эту страну и покажите (слайд 3) — А в какой стране живем мы? (слайд 4) -Запишите число жителей России -Расскажите об этом числе — Найдите на глобусе нашу страну
— Подчеркните самое большое число -Обведите замкнутой линией самое маленькое — Неподчеркнутое и необведенное число представьте в виде суммы разрядных слагаемых
| Предположения детей
Чтение задания
Запись числа в тетради Ответ детей 1 ученик – у глобуса
Запись числа в тетради Ответ детей 1 ученик – у глобуса
Ответы детей
Запись числа в тетради Ответ детей 1 ученик – у глобуса
Работа в тетради
Коллективная проверка
|
| — Все страны объединены в более крупные географические единицы. Какие? (материки) Стр. 76 № 2 -Запишите название материка и количество жителей на нем (Северная Америка, Южная Америка, Австралия) — Какие еще материки вы знаете? Африка (слайд 6) — Запишите название материка и количество жителей на нем Европа (слайд 7) — Запишите название материка и количество жителей на нем Азия (слайд 8) — Запишите название материка и количество жителей на нем -Какая диаграмма представлена в задании учебника? (линейная) — Вы в тетради постройте столбчатую диаграмму, начиная с самого густо населенного материка и заканчивая самым малочисленным. (слайд 5)
| Ответы детей
Чтение задания учебника Работа в тетради Ответы по заданию учебника
Ответы детей Работа в тетради
Работа в тетради
Работа в тетради
Ответы детей
Работа в тетради (один ученик у доски) |
| Физминутка (песенка «Чунга-Чанга) — На каком острове отдохнули? Есть ли он на карте? А кто его придумал? (стихи – Юрий Энтин, музыка – Владимир Шаинский) | Проводит дежурный по классу
Ответы детей |
| — Какие символы есть у каждого государства? (герб, флаг, гимн) Стр. 76 № 4 (задача о флагах) — А чтобы познакомиться с коренными жителями одного из островов Океании (Новой Зеландии) нужно выполнить следующее задание: Стр. 76 № 3 1 вариант – решает примеры 1 столбика 2 вариант – 2 столбика А затем по ответам решенных примеров составьте название коренных жителей Новой Зеландии (слайд 9) | Ответы детей
Работа в тетради (один человек у доски) Коллективная проверка
Работа в парах (решение примеров, составление слова) |
| Электронные физминутки для глаз Галкиной И.А. |
|
| -Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? — Что узнали? А что уже знали? -Чему научились? А что уже умеете?
-В тетради на полях нарисуйте смайлика (веселого – если все вас устроило, вы довольны, вам комфортно; безразличного – если были непонятны вам ваши ощущения от урока; грустного – если считаете, что у вас ничего не получилось или соответствующее настроение)
| Выполнение задания «Продолжи предложение…» — На уроке я узнал… понял.. научился..
Работа в тетради
|
| Откройте «Дидактический материал» на стр. 106. — Как вы думаете какие номера на этой странице подойдут для выполнения домашнего задания? Аргументируйте свой ответ. -Итак, домашнее задание –ДМ – стр. 106 №6, 7 Спасибо всем за активную работу на уроке. |
Дети выбирают д/з с аргументацией
|