Урок математики в 6 классе Учитель Бунцева Н. Е.
Тема: «Действия с обыкновенными дробями »
Время, мин. | |
Учитель Добрый день, ребята. Французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франц однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте сегодня на уроке следовать этому совету, будем активны, внимательны, будем работать с большим желанием и интересом. Слайд 1-2 | 1 |
Учитель Тема нашего урока «Действия с обыкновенными дробями». Перед вами стоит задача показать, как вы знаете правила действий с обыкновенными дробями, как умеете применять их при решении примеров и задач. | 1
|
Учитель (устно) Некоторые правила и определения повторим через работу, которую назовём «ВЕРНО, НЕВЕРНО» Слайд 3-4
Учитель 1) А какая это дробь? 2) Какой десятичной дроби равна дробь 3/5 ? 3)Сократите эту дробь. 4)Почему эти дроби равны? 5)Произведение дробей 4/7 и 7/4 =1. Как называются эти дроби? 6)Как определить, будут ли дроби 7)Переведите смешанное число в неправильную дробь. 8) Что называется процентом? Как процент выразить дробью? 9)Как дробь записать в виде процента? Учитель (работа в тетрадях) 1) Запишите в тетрадях дробь со знаменателем 321, которая меньше ½. Слайд 5 2) С одного взгляда, не приводя к НОЗ, сравните дроби 31/35 и 13/53. Слайд 6 Учитель Подумайте и составьте план решения задачи. З а д а ч а . Из двух пунктов навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Первый проехал 1/3 пути, второй — 5/8 пути. Произошла ли встреча велосипедистов? Слайд 7 Учитель Рассказать план решения задачи. Вопрос: Можно ли ответить на поставленный вопрос, используя графический метод?
Слайд 8 Учитель: Как сложить, вычесть дроби с разными знаменателями? Как выполнить сложение и вычитание смешанных чисел? Выполните действия: Слайд 9
УСТНО Слайд 9-11
Учитель: Как умножить дробь на дробь? Как разделить дробь на дробь?
Учитель: Как сложить смешанные числа? Как выполнить вычитание смешанных чисел? Учитель: (На столе учителя находятся различные модели геометрических фигур). Не так давно вы вырезали из бумаги фигуры и склеивали их. Как называются эти фигуры? ( № 535) ( Учащиеся показывают модели и называют их) Слайд 12-14
Учитель:
На рисунке под цифрой 1 показан вид фигуры спереди, а под цифрой 2-вид сверху. Какая это может быть фигура? Узнайте модель. ( Учащиеся выбирают предложенные модели).
Физкультминутка- разминка для глаз (Слайд 15)
ВАРИАНТ 1 Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях при выполнении практического модуля «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий» (задания 1-3) Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в изменённых условиях при выполнении практического модуля «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий» (задания 4-5) ВАРИАНТ 2 Работа с учебником №607 (з,и,к) По окончании работы с компьютером учащиеся первого варианта возвращаются на место (выполняют №607 (д.е.ж)), а уч-ся 2 варианта приступают к выполнению практического модуля. Учитель в разделе статистика проверяет выполнимость модулей и ставит оценки | 30 5
8
17
|
пп. 10-17. № 608(в), 639. Составить кроссворд по теме «Дроби» | 2 |
Проверка полученных ответов в №607. Каждому значению соответствуют буквы Ю Б И Л Е Й .Юбилей 1) 12 апреля 2011г-50 лет космонавтике. Ю. А.Гагарин совершил первый полёт в космос. 2) 50 лет нашей школе-17 октября 3)21 ноября 300 лет юбилей человека по праву, считающегося основоположником отечественной науки, учёного с мировым именем, крупного российского историка, замечательного художника, и яркого русского поэта Ломоносова М. В. В 1755 году по проекту М. Ломоносова был учреждён Московский Государственный Университет (МГУ). И мы будем счастливы, если кто-то из вас будет учиться в стенах этого университета.
| 6
|