Тема: «Использование свойства арифметического корня».
Цели:
1.Закрепление навыков использования свойств арифметического квадратного корня для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
2.Отработка внимательности и точности при выполнении заданий;
3.Воспитание интереса к предмету через игровые моменты урока, занимательные задачи, познавательные сюжеты из истории математики;
Воспитание культуры мышления, культуры речи, культуры поведения;
Задачи:
1.Систематизировать материал по данной теме;
2.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;
3.Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
4.Выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.
5. Корригировать аналитическое мышление при ответов на вопросы.
Ход урока:
Организационный момент.
Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений.
И знак особый — радикал —
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим.
Надеемся, что каждый смог
Ответить: это… .Слайд 3
Представим себе, что сегодня наш класс – научно-исследовательский институт. А вы, ученики, — сотрудники этого института. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. Вас всех пригласили принять участие в заседании ученого совета этого НИИ, чтобы обсудить с вами тему « Применение свойств арифметического квадратного кореня». В процессе работы в НИИ вы должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятых ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как сотрудники наших лабораторий.
Лаборатория исследований (максимум 6 баллов) | Лаборатория раскрытия тайн (максимум 4 балла) | Лаборатория эрудитов (максимум 8 баллов) | Активность на уроке (максимум 5 баллов) | Всего баллов | Оценка | |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка «5» 23-27 баллов
Оценка «4» 15-22 баллов
Оценка «3» ниже 15 баллов
Девизом нашего заседания является лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».
А сейчас открыли тетради и записали тему урока.
Актуализация опорных знаний.
Итак, « лаборатория теоретиков».
Это наша первая лаборатория. В ней вы должны вспомнить теоретический материал по теме, который пригодиться вам в дальнейшей работе в других лабораториях.
Посмотрите на экран: вам надо продолжить предложения, вспомнив определение арифметического корня и его свойства.
Лаборатория теоретиков
1.Арифметическим квадратным корнем из числа «а» называется_________
2. Корень квадратный из числа а2 равен _____________________________
3. Корень из произведения неотрицательных множителей равен _________
4. Корень из дроби равен __________________________________________
Слайд 4
Молодцы! Оцените свою работу в лаборатории теоретиков по 4-ех бальной системе.
Лаборатория теоретиков была пропуском в следующую лабораторию, которая называется «Лаборатория исследований»
Выберите листок с таким названием. Вы видите 4 равенств, среди которых есть верные, но есть и неверные. Вам надо исследовать эти равенства на наличие ошибки. Если равенство верное, то напротив него вы должны записать слово «верно», если же в равенстве ошибка, то вы записываете слово «неверно» и пишите верный результат.
Лаборатория исследований
1. =6 —
2.
3.
4. = 4 —
Слайд 5
Проверяем правильные ответы на экране и разбираем ошибку, если она есть.
В оценочный лист ставите количество баллов соответствующее числу правильных ответов (т.е. высшая оценка- 4 баллов).
Закончив исследования, мы переходим в следующую лабораторию «Лабораторию раскрытия тайн».
Представьте себе, что ученые нашли при раскопках таинственные манускрипты, содержащие неизвестные объекты, и обратились к вам за помощью, чтобы вы разгадали эти таинственные знаки.
Перед вами 4равенств, содержащих неизвестное под знаком корня.
Определите, что там должно быть записано. Так как манускрипты старые и ветхие некоторые числа стерлись от времени. Ваша задача – восстановить запись.
ФИЗМИНУТКА смотрим на доску зарядка на зрение , а теперь сидя на местах выполняем упражнение на кровообращение.
Лаборатория раскрытия тайн
Найдите неизвестный объект
1.√ — 3 =7
2.√ +9=15
3.2√ =8
4.√ + 4=5
Слайд 6
Проверяем правильные ответы на экране и объясняем, как были найдены неизвестные числа.
В оценочный лист ставите баллы, соответствующие числу правильных ответов.
Перед вами самая сложная лаборатория «Лаборатория эрудитов», требующая от вас умения не только правильно применять свои знания, но и по ответам составить определенное слово и суметь разгадать смысл этого слова.
Ребята любите свою Родину (Назовите свою Родину) сейчас мы угадывать одну из достопримечательности Башкортостана
Перед вами 10 примеров. Надо решить задание, подойти к доске и, отыскав полученный результат, прикрепить его к соответствующему номеру задания. Если вашего результата нет, значит, задание решено не верно.
Лаборатория эрудитов
Слово — загадка
1.√2,89
2.
3.√25а2
4.√24▪32
5.√
6.√81▪25
7.(√7)2 +√169
8.√36▪49
9.√
10.√52▪82 Слайд 7
Получилось загадочное слово КАДРЫКУЛЬ. Что же это за слово?
Кандрыкуль – второе по величине озеро Башкирии (после Аслыкуля), притягивающее летом на свои берега множество отдыхающих. Озеро широко славится чистой прозрачной водой, прекрасной для купания и отдыха на воде. В переводе с башкирского название озера означает «Бобровое озеро». Бобры жили тут раньше, сейчас их здесь уже не встретишь.
Итак, за работу в лаборатории эрудитов можно получить максимальную оценку 10 баллов (по числу правильных ответов). Ваша задача оценить свою работу в этой лаборатории (количество баллов должно соответствовать числу правильно решенных примеров).
Слайд 8, 9
Домашнее задание: повторить свойства
Итоги урока
Сегодня на уроке мы:
Повторили формулировки определения и свойств арифметического квадратного корня;
Закрепили навыки использования этих свойств для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
Выработали критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.