Урок математики
Автор: Бизяева Татьяна Александровна
Предмет: Математика
Класс: 1 «А» класс
Тип урока: комбинированный.
Кубик Рубика. Состав числа 9. | |
Цели
| Образовательные: Познакомить с головоломкой «Кубик Рубика» Способствовать развитию математической речи, умения читать,составлять, читать и записывать выражения, используя термины «названий компонентов», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.Закрепить свойства 0, навыки счёта в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе.
|
Планируемые результаты | Предметные: Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание и сложения; выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10). Личностные: Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (Познавательные УУД). Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работая в парах (Коммуникативные УУД).
|
Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.) | ||
У нас сегодня гости. Они пришли посмотреть на вас. Давайте им расскажем, что мы знаем и умеем делать. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Мы с вами совершим виртуальную экскурсию в академию наук. Чтобы путешествие было весёлым и увлекательным мы должны с вами провести математическую разминку. Слайд №2 Пальчиковая гимнастика 2. Запись даты. 3. Чистописание 100 200 300… -Открыли тетради , вспомните правила посадки при письме. ———Рассмотрите числа . -Какие это числа? Почему? -Установите закономерность.
| -Повернулся к соседу сосед, Улыбнулся, сказал тот в ответ: «Пусть день принесёт только радости! А на уроке – забудь про шалости». Проговаривают девиз, объясняют, как его понимают.
Проговаривание правила посадки при письме
Трёхзначные, Первая цифра увеличивается на один, числа записаны в порядке возрастания. Записывают число.
| Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. (Личностные УУД).
|
2. Актуализация опорных знаний. ( Устные | упражнения.) |
|
1. Чтение разными способами, решение выражений Что это за запись? 6 — 4 2 + 6 8 – 5 7 — 6 3 + 4 9 -5 5 + 1 3 + 2 -На какие группы можно распределить эти выражения — Давайте прочитаем эти выражения и найдём их значение, запишем в тетради только ответы. 2 7 9 4 3 6 1 5 2. Установление порядка в натуральном ряду -Получился ли ряд натуральных чисел? -Давайте наведём порядок в числовом ряду. -Закончен ли числовой ряд? 1 2 3 4 5 6 7 8 … -Укажите место числу 9? -Что вы можете рассказать об этом числе? —Как записаны числа ? -Назовите числа в порядке убывания. 3.Установления закономерности в рядах чисел.
2 4 6 8 1 2 3 4 1 3 5 7 -Рассмотрите ряды чисел. Установите закономерность. -Какой из них может быть лишним? -В 1 ряду назовите самое > число, самое< -Что >4 или 6, на сколько? -Какие равенства можно составить используя числа 1 ряда? Укажите части и целое Физминутка для глаз
|
Устная работа Коллективная работа
Это выражения.
На суммы и разности.
Нет, не хватает числа 9.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Работа в парах
2 + 4 =6 4 + 2 = 6 :6 – 2= 4 6 – 4 =2
|
1) Формируем умение слушать и понимать других 2) Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; (Коммуникативные УУД)
Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД).
|
3. Постановка проблемы. Открытие нового. |
|
|
-Ребята, как вы думаете, что нас ждёт за порогом этого здания? Для чего мы отправляемся в удивительный мир науки? Слайд №3 1.Работа с ребусами. Слайд №4
— Что это? -Для чего люди разгадывают ребусы? -Да, это головоломки, они нужны для развития логического мышления, внимания и усидчивости. Что такое головоломка?
-Нас встречает прославленный венгерский изобретатель, одаренный скульптор, популярный профессор Эрно Рубик. —Эрно получил огромнейшую известность благодаря головоломкам, которые он создавал. В 1974-ом году им была изобретена вещь, перевернувшая бытие скульптора – «Кубик Рубик». До сих пор данная головоломка пользуется немалой популярностью, как посреди детей, так и посреди взрослых. К числу разработок Рубика не возбраняется отнести и такую головоломку, как «Змейка Рубика» (1977-ой год). Недавно поклонникам профессора Рубика был преподнесен новоиспеченный сюрприз. Дело в том, что Эрно создал очередную головоломку, которая получила наименование Rubik’s 360 (или «Шарик Рубик»). Многие прогнозируют, что новая ребус-игра Рубика будет пользоваться таковой же популярностью, как и ее квадратный собрат. В наше время существует множество вариаций самого кубика, а так же другие головоломки. Слайд №6 №7
-В чём заключается смысл игры? -Есть, среди вас, ребята, такие, которые заинтересовались сборкой кубика Рубика? Во время внеурочной деятельности мы посмотрим видео уроки «Собираем кубик Рубика».
-Но, ведь мы не будем же урок математики посвящать игре в кубик Рубика? -Сформулируйте тему урока, задачи урока. -А пока попробуем собрать модели с помощью вычислительных умений. -Мы отправляемся в лабораторию «Математических и физических наук».
3. Работа по учебнику ( стр.36. Урок 18 ).
— №1 с.36. Слайд №8
На какие две части разбита грань кубика7 -Составьте буквенные равенства. —-Выделите части и целое.
—-Как найти целое? Как найти часть? №2 с.36 Составьте выражения к каждой грани кубика. —По какому признаку разбиты грани кубик В Ы В О Д Чем нам помогла грань кубика Рубика? Сколько квадратиков содержит одна грань? Что мы повторяли?
Физминутка (Точечный массаж лица). —Мы отправляемся в лабораторию «Биологических и химических наук»
Внимание! Внимание! Всем напоминание: Вирус гриппа на свободе Рядом с нами ходит, бродит, И летает, и порхает – Никаких границ не знает. Этот крошечный бандит На людей всегда сердит, Чтоб не сделаться больным, Лучше не встречайтесь с ним!
|
Чтобы открывать что-то новое
Устная работа Коллективная работа .Головоломка – головоломная задача, загадка(заставляет подумать над чем-то трудным).
Каждый из 9 квадратов на каждой грани окрашен в 6 разных цветов. Задача игрока, – поворачивая грани, вернуть его в такое состояние, когда каждая грань состоит из квадратов одного цвета.
Составление выражений, используя одну из граней кубика.
Коллективная работа Синие и красные. Коллективная работа С+К=В К+С=В В-С=К В-К=С
По цвету Дети работают в группах. Пошаговая самопроверка. Готовые работы вывешивают на доску. Аргументируют своё предположение Повторяли состав числа 9 | Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.(Познавательные УУД). Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Формулирование темы, целей урока (Регулятивные ).
Учиться определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя.(Регулятивные УУД).
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(Познавательные УУД)
Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД).
|
4. Первичное закрепление учебного | материала. |
|
— Рассмотрите грань, Какие выражения лишние? — Объясните смысл остальных выражений.
слайд№9 5. Повторение и закрепление пройденного |
Коллективная работа . Записывают выражения в тетрадь | Использовать новые знания: находить ответы на вопросы, используя кубик Рубика, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
|
1. Повторения компонентов действия вычитания. — Как называются компоненты действия вычитания? — Соедини линией карточку и название числа, которое она закрывает. 9 — … = 6 вычитаемое … — 2 =7 6 – 4 = … разность 8 — … = 5 … — 3 = 4 уменьшаемое
2. с.38 № 3 (тетрадь) Заполнение таблицы. Установление связи между компонентами действия вычитания. |
Работа в парах Дети соединяют линией карточку с примером и название пропущенного в ней числа.
Комментированное выполнение.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Познавательные УУД); Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).
Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД).
|
4. с.36 №4 Совершенствование вычислительных навыков в пределах 9, сложения и вычитания с 0 5. Логические таблицы. С. 37 №6 6 .Игра «Третий лишний». Что лишнее и почему? — понедельник, март, апрель; — треугольник, квадрат, круг; — плюс, один, минус.
| Самостоятельная
| Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Познавательные УУД) Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД). |
6. Рефлексия. Итог урока слайд№10 -Мы заканчиваем свою виртуальную экскурсию Какая тема урока была? Задайте друг другу вопросы по теме урока? Какую цель ставили? Достигли цели? Трудная ли была тема? | Самооценка. (Смайлик.)
Вспоминают тему урока. Задают друг другу вопросы по теме урока?
| Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
|
Самоанализ урока математики, данного в 1 классе
Учитель: БИЗЯЕВА Т.А.
Тема: Кубик Рубика. Состав числа 9.
Цели: Образовательные: Познакомить с головоломкой кубик Рубика. Состав числа 9.
Способствовать развитию математической речи, развивать умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;
Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).
Личностные:
Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (Познавательные УУД).
Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД).
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Слагаемое.слагаемое.сумма .Математическое выражение. Фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа Создание учебной ситуации, коммуникативные, уровневая дифференциация. |