Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
лицей №11 г.Россошь Россошанского района
Воронежской области.
7 класс.
Локтева Ольга Николаевна
учитель математики.
Г.Россошь
2014 г
Урок — исследование по алгебре в 7 классе.
Учитель: Локтева Ольга Николаевна
Тема урока: «Квадрат суммы и квадрат разности»
Цели: Образовательная: Вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел. Сформировать умение
практически их применять.
Развивающая: развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической
речи, памяти, интереса к математике, умения рассуждать.
Воспитательная: воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности,
самостоятельности.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений
Вид урока: урок — исследование
Форма проведения: медиа-урок.
Оборудование: мультимедийная компьютерная техника, маркерная доска, раздаточные материалы, карточки с тестовыми заданиями.
Литература: А.Г. Мордкович Алгебра 7 (учебник, задачник)
План урока.
Этапы урока | Время | |
1 | Организационный момент | 1
|
2 | Вступительная беседа | |
3 | Актуализация опорных знаний | 3 |
4 | Исследовательская работа | 6 |
5 | Физминутка | 1 |
6 | Закрепление | 7 |
7 | Итог урока. Рефлексия | 1 |
8 | Домашнее задание | 1 |
Ход урока
Время | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Использование ИКТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент | 0,5 | — Здравствуйте — Меня зовут Ольга Николаевна — Я рада сегодня быть с Вами и провести для Вас необычный урок
| Учащиеся 7 класса встают, приветствуя учителя. Учащиеся садятся за свои места. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Вступительная беседа учителя | 0,5 | – Как вы думаете почему ваши столы расставлены именно в таком порядке? -Наверное, нет человека на Земле, который был бы равнодушен к этим играм. К ним задолго готовятся все страны мира. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители. И наконец, знаменательный день наступает…
-Считается, что 5 колец – символ пяти континентов: синий – Европа, Черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.) -Девиз Олимпийских Игр «Быстрее, выше, сильнее». Этот девиз и будет девизом нашего сегодняшнего урока, тема, которого «Формулы сокращенного умножения».
| -Потому что на этой неделе открываются Зимние Олимпийские игры. -В таком порядке располагаются кольца на эмблеме Олимпийских Игр.
-Об Олимпийских играх.
Дети в тетрадях записывают число и тему урока. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Актуализация опорных знаний | 3 | – Олимпиада всегда начинается с церемонии открытия Олимпийских Игр. Сейчас мы узнаем какие игры мы с вами посетим. Задание 1.
-Определите, какое из данных выражений лишнее? Присмотритесь к этому выражению внимательней! Подумайте, можно ли по другому его записать? -А какие ещё выражения из данных можно также записать? -Таким образом, что общего у этих выражений? -Найдите значение каждого выражения. У нас получилось: 1980 —XXII Летние Олимпийские Игры состоялись в Москве в 1980 году.
-Талисманом Игр был медвежонок Миша. — А 7 февраля открываются XXII Зимние Олимпийские Игры в Сочи. — Официальными талисманами зимних Олимпийских игр 2014 стали Белый медведь, Зайка и Леопард.
-Ну а мы продолжаем, и впереди нас ждет устный счет
Задание 2. 1) Найдите квадраты выражений: b ; — 3 ; 6а ; 7х2 у3? 2)Найдите произведение 5 b и 3 с. 3) Чему равно удвоенное произведение этих выражений? 4)Как найти площадь квадрата со стороной а? 5)Площадь прямоугольника со сторонами а и в?
|
-Второе, потому что в нём нет чисел -Да, в виде квадрата.
—Первое выражение — Их можно записать в виде квадрата двучлена.
Дети находят значение каждого выражения. В результате получается число: 1980
Учащиеся работают устно по презентации. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Исследовательская работа. | 6 | — Многие виды спорта являются командными. —Вот и мы сейчас будем работать в группах. Каждой группе предлагается задание.
Обсуждение полученных результатов —Итак, запишите формулы в тетрадь (а + b)2 = а 2 + 2аb + b2 (а – b)2 = а 2 – 2аb + b2 -Формулировка правила. -Какой можно сделать вывод? |
Дети выполняют самостоятельно.
После того как выполнят свое задание, выходят по одному к доске и делают вывод
Дети записывают формулы в тетрадь.
Устно формулируют правило.
|
Геометрическая интерпретация вывода формулы квадрата суммы.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Физминутка | 1 | -Мы с вами забили 5 голов. Проследите, чтобы гол не забили нам. Физминутка для глаз. | Дети следят за шайбой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Закрепление | 7 | 1. Задание 1. Устная работа. Вставьте пропущенные числа или переменные. а) (а+b)2= 2+2 b+b2 б) (m- )2=m2-20m+ в) ( +3)2=х²+ х+ 2. Задание 2. -Преобразуйте выражения, используя формулы квадрата суммы и разности. (Каждая группа работает самостоятельно, получив тестовое задание) Правильное решение выпишите в тетрадь. Оцените вашу работу. Проверьте себя.
|
2.Ответы учеников:
.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 3. Задание 3. Тест на компьютерах. 1) Преобразуйте в многочлен (у-4)2 а) у2-42 б) у2— 8у +16 в) у2+8у +16 г) у2— 4у — 42 2) Запишите в виде выражения квадрат разности чисел х и у. а) х2-у2 б) (х — у)2 в) х — у2 г)х2 — у 3) Даны выражения 7а и 5 b. Составьте их удвоенное произведение а) 5а∙7b б) 2∙5а∙7b в) 2∙5а г) 2∙5∙7 4) Преобразуйте в многочлен (3a+b)2 а) 9a2+6ab+b2 б) 9a2+b2 в) 9a2+3ab+b2 г)3a2+6ab+b2 5) Преобразуйте в многочлен (2a-3) 2. а) 4a2-6a+9 б) 2a2-12a+9 в) 4a2-6a+9 г)4a2-12a+9 6) Преобразуйте в многочлен (x+3y) 2 а)x2+9y2 б)x2+9y2+3xy в) x2+6xy+9y2 г)x2+3y2+6xy 7) Преобразуйте в многочлен (4a-1) 2 а) 4a2-4a+1 б) 4a2-4a+1 в)4a2-1 г)16a2-8a+1
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Итог урока. Рефлексия. | 1 | — Подведем итог урока. -С чем вы сегодня познакомились? -Выберите из данных утверждений то, которое на сегодняшнем уроке стало ближе всего.
-Мне бы хотелось, чтобы вы добились высоких результатов по математике, как и наши спортсмены в 1980 год -Ну а мы будем держать кулачки за наших спортсменов на Зимних олимпийских играх в Сочи. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Домашнее задание | 1 | 1) Уметь объяснять, как выводятся формулы (а ± b)2. 2) № 28.1-28.6(а,б). Спасибо за урок!!! |
|
|