Технологическая карта урока математики
Учитель: Раковская Татьяна Ивановна.
УМК: Алгебра 8 класс, авторы: Ю.Н. Мордкович, Н.Г. Мюндю, К.И. Пешков, С.Б. Суворова.
Тема урока: «Квадратные уравнения. Свойства коэффициентов»
Тип урока: урок – «открытие» нового знания.
Цель урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся по получению знаний, приобретению умений и навыков и усвоению нового способа решения квадратного уравнения.
Задачи урока, направленные на развитие учащихся:
В личностном направлении:
Формировать у учащихся готовность и способность к самообразованию на основании мотивации к обучению и познанию;
Формировать культуру умственного труда;
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
В метапредметном направлении:
Развитие умений организации учебной деятельности;
Постановка целей, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
В предметном направлении:
Уметь решать квадратные уравнения разными способами;
Уметь применять изученные свойства при решении задач.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Мотивационно-ориентировочный блок. | Учитель проверяет готовность детей к уроку, создает условия для благоприятного психологического настроя на работу. | Читают и стараются осмыслить высказывание, применяют его к постановке цели урока. | Личностные: умение организовать рабочее место и настроиться на активную работу, смыслообразование. | 2 мин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | Актуализация знаний. | Предлагает прочитать и осмыслить эпиграф к уроку, применить его к постановке цели урока. «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Ф.Сефа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Проблематизация. | Организует диалог с обучающимися. Предлагает записать приведенное квадратное уравнение, корнями которого были бы числа -3; 1. | Определяют, что данную задачу решить не могут, нужно установить зависимость между коэффициентами уравнения и его корнями. | Личностные: Самоопределение, смыслообразование.
Метапредметные: Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения. | 4 мин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. | Этап целеполагания. | Направляет обучающихся на формирование цели предстоящей работы. | Формируют тему и цели урока. | Личностные: Самоопределение, смыслообразование.
Метапредметные: Формулирование познавательной цели. | 4 мин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Организационно-деятельностный блок. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Этап моделирования. | Проводит актуализацию опорных знаний и способов действий, организует работу в группах по заполнению таблицы.
| Руководители групп организуют и направляют работу в группах. Представляют результаты труда с помощью мультимедийной проекции. Обсуждают свою деятельность и результат на местах самостоятельно. | Личностные: Готовность к сотрудничеству, оказание помощи, осознание ответственности за общее дело.
Метапредметные: Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, контроль, коррекция действий работающих в группах.
Предметные: Умение решать квадратные уравнения аналитически. | 9 мин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Этап конструирования. | Предлагает:
Задача: записать приведенное квадратное уравнение, корнями которого были бы числа -3; 1.
Координирует работу в парах, осуществляет ответы на вопросы, если они возникают. | Контролируют алгоритм решения проблемной задачи. Выполняют действия по алгоритму, сообщают полученные результаты. Оценивают результаты своей деятельности. Учащиеся работают в парах, вместе обсуждают новый способ решения уравнений. Проверяют и оценивают результат своей деятельности. | Личностные: Самооценка на основе критерия успешности.
Метапредметные: Анализ, синтез, обобщение, аналогия.
Предметные: Умение решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета. | 9 мин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. | Этап презентации. | Организовывает коллективно самостоятельную работу, активный диалог между учащимися, где они смогли бы выявить границы применения нового знания при выполнении заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Предлагает решить задачу: — разность квадратов корней квадратного уравнения х²+2r—q=0 равна 12. Найти q. | Предлагают способы решения задачи, самостоятельно решают поставленные задачи. Оценивают деятельность и результат своей деятельности на листах самооценивания. | Личностные: Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Метапредметные: Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения.
Предметные: Уметь решать системы уравнений, применять формулы сокращенного умножения. | 7 мин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Рефлексивно-оценочный блок. | Учитель выявляет ценностное отношение учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке, возвращает их к учебным задачам урока. Подводим итоги урока. Вспомним тему урока, цель урока. Чему мы учились на уроке. Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, заполнить рефлексионную анкету. Сегодня на уроке: -я научился … — я встретился с трудностями … — сегодня я узнал … — теперь я могу … — у меня получилось … — я попробую … Учитель предлагает выставить оценку за урок, используя оценочную карту. | Кратко формулируют свои отчеты. Работают с картой самооценивания. Подводят итоги своей работы. | Личностные: Умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи.
Метапредметные: Выражение и аргументация своих мыслей. | 3 мин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Домашнее задание. | №24, №584, 585 | Записывают домашнее задание. |
|
|
Карточка самооценивания.
Вид деятельности | Оценка процесса получения результата | Оценка результата деятельности | |
1 | Таблица |
|
|
2 | Проблемная задача |
|
|
3 | Решение уравнений |
|
|
4 | Задача |
|
|
5 | Всего баллов |
|
|
6 | Итого: ваша оценка за урок |
|
|
Система оценивания.
Оценка процесса получения результата:
1 балл – самостоятельно справлялся с трудностями, возникающими при решении задачи;
0,5 балла – справлялся с трудностями, возникающими при решении задачи, но только с помощью одноклассников или учителя;
0 баллов – завтра у меня получится справиться с трудностями, если я проработаю материал сегодняшнего урока.
Оценка результата деятельности:
1 балл – верно решил задачу;
0,5 балла – ход решения правильный, но есть неточности, которые привели к неверному ответу;
0 баллов – не справился с задачей или решил ее неверно.
Если у вас: 5 баллов – ставим оценку «5»;
4-4,5 баллов – оценка «4»;
3-3,5 баллов – оценка «3».