Конспект урока по Математике «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс

Технологическая карта урока математики в 4 «а» классе.

Тема

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Цель

отрабатывать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями

Задачи

  1. Закрепить умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи на нахождение площади,

  3. Развивать логическое мышление, внимание, память, расширить экономический словарный запас, экономическую грамотность.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

— совершенствовать умения выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями;

— учить правильно употреблять в речи математические понятия;


Личностные:

— развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

— развивать учебную мотивацию;

Регулятивные:

— способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

-формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров;

— формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— учить определять и формулировать цель деятельности;

— формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

— формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.

Познавательные:

— формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

— развивать любознательность и познавательную инициативу;

— формировать умение в постановке проблемы и учебной цели;

— способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

-формировать умения обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные:

— формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

— формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

-формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

— развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

— формировать умение аргументировать свои высказывания;

— формировать умение четко выражать свои мысли;

— формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

Урок решения учебной задачи

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

ТСО





Организационный этап

(Слайд 1)

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

— Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!

Итак, начинаем урок математики. Девиз нашего урока:

«В математику тропинки одолеем без запинки!»  (Слайд 2.)

— А чтобы преодолеть все тропинки, сегодня на уроке нам предстоит совершить восхождение по лестнице успеха.

Посмотрим, какие ступеньки нам нужно сегодня преодолеть.









Психологический настрой на урок

Создание ситуации успеха































Создание ситуации разрыва



































Формулирование учебной задачи учащимися.





















Физминутка

— Итак, я предлагаю преодолеть первую ступеньку «Вспомни». 

Сейчас Вам необходимо поработать индивидуально.



Игра «Верно-неверно»

(У каждого карточка «Маршрутный лист»)

48 больше 6 в 8 раз.

37 уменьшить на 12 будет 26.

Компоненты деления: делимое, делитель, частное.

81:9=8

50 единиц =500 десятков

10 см =1 дм

— Молодцы. Сейчас давайте проверим. (слайд 3)

— Передайте свои работы по часовой стрелке в Вашей группе и проверяем по слайду.

— Поднимите руку, кто допустил ошибки.

— Сейчас поднимаемся на вторую ступеньку нашей лестницы «Ты сможешь».

— Следующее задание у нас будет тоже в Ваших «Маршрутных листах». Ребята, а теперь попробуем доказать, что мы умеем решать примеры.

— Решите примеры.

360:60=

810:90=

480:60=

320:80=

140:20=

3600: 900=

2170:70=

6480: 90=

— Выполнили задание. Давайте проверим по слайду. Ставим + если правильно, — если неправильно. (слайд 4)

— Поднимите руку, кто допустил ошибки. В каком примере. (2170:70,6480:90)

— Умеем ли мы решать такие примеры.

— Над каким вопросом нам предстоит еще работать?

— Назовите тему сегодняшнего урока. (слайд 5)

— А теперь продолжите фразы:

Я узнаю….. (слайд 6)

Я смогу …..

Я сумею…..

Чтобы найти ответ на эти примеры, мы перейдем к третьей ступеньке «Дружно все вместе».

— Скажите, чтобы правильно выполнять все действия и получить нужный результат, что нужно?

(составить алгоритм)

— А что такое алгоритм?

— Давайте сейчас с Вами составим алгоритм деления на круглое число.

— Вы будете сейчас работать в группах. Но давайте вспомним правила работы в группе.

— У Вас на партах есть инструкция выполнения этого задания. Следуя этой инструкции Вы должны составить алгоритм.

Инструкция

  1. Прочитай предложения.

  2. Определи нужные действия для выполнения действия деления на круглое число.

  3. Приклей на лист действия в правильной последовательности.

  4. Проверь свой алгоритм, решив примеры: 3240:60=

3570 : 90 =

— Сейчас переходим к следующей ступеньке нашей лестницы «Докажи».

— Докажите, что вы составили правильный алгоритм.

Проверка по слайду 7.

— А теперь переходим к следующей ступеньке нашего путешествия «Примени».

— Как вы думаете, что мы будем применять?

— Правильно, мы будем применять наш алгоритм для решения примеров.

— В Ваших маршрутных листах найдите это задание. Решите примеры самостоятельно, применив алгоритм.

7940 : 40=

6780 : 90=

47 350 : 60=

— Проверка по слайду 8.

— Ответьте мне на вопрос, где мы можем использовать наш алгоритм?

— А можем ли мы его передать следующему классу, чтобы облегчить их обучение.

(резерв РТ с. 32 № 18)





























Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Формулируют цели на урок.





























Алгоритм деления на круглое число.

  1. Находим первое неполное делимое.

  2. В частном … цифр.

  3. Делим.

  4. Умножаем.

  5. Вычитаем.

  6. Сравниваем остаток с делителем.

  7. Читаем ответ.









Рефлексия.

  • Что вам запомнилось на уроке?

  • Что получилось особенно хорошо?

  • В чем были затруднения, почему?

Продолжите фразы: (слайд 9)

Я узнал(а) …

Я смог(ла) ….

Я сумел(а) …..











8


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: