Технологическая карта урока математики в 4 «а» классе.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | ||
Цель | отрабатывать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями | |
Задачи |
| |
Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
— совершенствовать умения выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями; — учить правильно употреблять в речи математические понятия;
| Личностные: — развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность; — развивать учебную мотивацию; Регулятивные: — способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями; -формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров; — формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; — учить определять и формулировать цель деятельности; — формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; — формировать умение адекватно оценивать свою деятельность. Познавательные: — формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями; — развивать любознательность и познавательную инициативу; — формировать умение в постановке проблемы и учебной цели; — способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; -формировать умения обобщать знания и делать выводы; Коммуникативные: — формировать умение отвечать на поставленный вопрос; — формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; -формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах); — развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; — формировать умение аргументировать свои высказывания; — формировать умение четко выражать свои мысли; — формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. | |
Урок решения учебной задачи | ||
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | ТСО |
Организационный этап | (Слайд 1) Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Я желаю всем удачи, В добрый путь и в добрый час! — Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно! — Итак, начинаем урок математики. Девиз нашего урока: «В математику тропинки одолеем без запинки!» (Слайд 2.) — А чтобы преодолеть все тропинки, сегодня на уроке нам предстоит совершить восхождение по лестнице успеха. — Посмотрим, какие ступеньки нам нужно сегодня преодолеть. |
Психологический настрой на урок |
Создание ситуации успеха
Создание ситуации разрыва
Формулирование учебной задачи учащимися.
Физминутка | — Итак, я предлагаю преодолеть первую ступеньку «Вспомни». — Сейчас Вам необходимо поработать индивидуально.
Игра «Верно-неверно» (У каждого карточка «Маршрутный лист») 48 больше 6 в 8 раз. 37 уменьшить на 12 будет 26. Компоненты деления: делимое, делитель, частное. 81:9=8 50 единиц =500 десятков 10 см =1 дм — Молодцы. Сейчас давайте проверим. (слайд 3) — Передайте свои работы по часовой стрелке в Вашей группе и проверяем по слайду. — Поднимите руку, кто допустил ошибки. — Сейчас поднимаемся на вторую ступеньку нашей лестницы «Ты сможешь». — Следующее задание у нас будет тоже в Ваших «Маршрутных листах». Ребята, а теперь попробуем доказать, что мы умеем решать примеры. — Решите примеры. 360:60= 810:90= 480:60= 320:80= 140:20= 3600: 900= 2170:70= 6480: 90= — Выполнили задание. Давайте проверим по слайду. Ставим + если правильно, — если неправильно. (слайд 4) — Поднимите руку, кто допустил ошибки. В каком примере. (2170:70,6480:90) — Умеем ли мы решать такие примеры. — Над каким вопросом нам предстоит еще работать? — Назовите тему сегодняшнего урока. (слайд 5) — А теперь продолжите фразы: Я узнаю….. (слайд 6) Я смогу ….. Я сумею….. — Чтобы найти ответ на эти примеры, мы перейдем к третьей ступеньке «Дружно все вместе». — Скажите, чтобы правильно выполнять все действия и получить нужный результат, что нужно? (составить алгоритм) — А что такое алгоритм? — Давайте сейчас с Вами составим алгоритм деления на круглое число. — Вы будете сейчас работать в группах. Но давайте вспомним правила работы в группе. — У Вас на партах есть инструкция выполнения этого задания. Следуя этой инструкции Вы должны составить алгоритм. Инструкция
3570 : 90 = — Сейчас переходим к следующей ступеньке нашей лестницы «Докажи». — Докажите, что вы составили правильный алгоритм. Проверка по слайду 7. — А теперь переходим к следующей ступеньке нашего путешествия «Примени». — Как вы думаете, что мы будем применять? — Правильно, мы будем применять наш алгоритм для решения примеров. — В Ваших маршрутных листах найдите это задание. Решите примеры самостоятельно, применив алгоритм. 7940 : 40= 6780 : 90= 47 350 : 60= — Проверка по слайду 8. — Ответьте мне на вопрос, где мы можем использовать наш алгоритм? — А можем ли мы его передать следующему классу, чтобы облегчить их обучение. (резерв РТ с. 32 № 18) |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Формулируют цели на урок.
Алгоритм деления на круглое число.
|
Рефлексия. |
Продолжите фразы: (слайд 9) Я узнал(а) … Я смог(ла) …. Я сумел(а) ….. |
|
8