Тема урока: Повторение Формул.
Цель урока: повторить формулы пути (времени, скорости), площади прямоугольника и квадрата, периметра прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда; закрепить навык умения вычислять неизвестные по формулам.
Задачи урока:
образовательные: обобщить изученный материал; уметь читать и записывать формулы; знать все формулы и уметь производить вычисления по данным формулам;
развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в паре, умения анализировать;
воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.
Тип урока: закрепление материала.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board, ноутбук.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика 5 класс» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., презентация к уроку, карточки с заданиями.
Ход урока.
1) Организационный момент. Слайд 1
-Здравствуйте ребята, садитесь!
«Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!»
2) Сообщение темы урока. Слайд 2
-Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей, собери!
(Учащиеся решают примеры рациональным способом, вписывают буквы в колонки с верным ответом маркером и получают слово: Повторение).
-Верно! Тема нашего урока повторение, а вот что именно будем повторять, мы узнаем из следующего задания. Слайд 3
(Среди данных выражений, необходимо отбросить в коробку неверные путём перетаскивания).
-А что это за выражения?
-Скажите, пожалуйста, что мы будем повторять?
-Кто может сформулировать тему урока? (повторение формул). Слайд 4
-Наша тема сразу сформулировала цель: Повторить…
-Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа и тема урока: Повторение формул. (Записываю тему вместе с детьми на меловой доске).
3) Актуализация опорных знаний.
-Посмотрите, это все формулы, которыми мы пользовались на уроках?
-Давайте вспомним и запишем все формулы, какие мы знаем. Слайд 5
Задание выполняется в виде математического диктанта, один ребёнок работает на откидной доске. ( Учащиеся записывают формулы, после чего идёт проверка на интерактивной доске, открывая галочку ).
-В каких единицах можно измерять расстояние, скорость, время, периметр, площадь, объём?
4) Решение задач. Слайд 6
—Выполним №816 на стр.124. Задача выполняется на доске, и в тетрадях подробно комментируясь.
Решение:S=(v1—v2)t
1080=(170-80)t
1080=90t
t=1080:90=12
t=12 минут
Ответ: Через 12 минут Незнайка догонит Шпунтика.
—Выполним №815 на стр.124. Один ребёнок выполняет на доске, другие в тетрадях.
Решение: P=2(a+b)=2(95+67)=2*162=324 метра.
S=a*b=95*67=6365 м2
Ответ: P=324 метра.
S=6365 м2
—Выполним самостоятельно № 842. Проговаривается формула, даётся три минуты на выполнение.
Решение: V=a*b*c= 48*12*16=9216 дм3
5) Физминутка для рук и для глаз. Слайд 7,8
6) Работа в парах.
— Следующее задание на карточках: Заполни таблицу. (Даётся определённое время, после чего карточки откладываем в сторону и приступаем к следующему заданию).
Время — t | Расстояние — S | |
15 | 10 | 150 |
21 | 13 | 273 |
18 | 70 | 1260 |
210 | 3 | 630 |
40 | 5 | 200 |
90 | 8 | 720 |
7) Решение задач на слайдах.
Слайд 9
-Найти площадь всей фигуры.
Решение: S=2*2+1*4+3*2+2*3+1*1=4+4+6+6+1=21м2-площадь всей фигуры.
Слайд 10
— Из райского сада в противоположных направлениях вылетели две птицы, скорость одной была 16 м/с, а скорость другой 20м/с. На каком расстоянии будут птицы через 2с?
Решение: Движение в противоположных направлениях. S=(v1+v2)t, где v1+v2-скорость удаления.
S=(16+20)2=72 метра будет расстояние между птицами через 2 секунды.
Ответ: Через 2 секунды птицы будут на расстоянии 72 метра.
9) Подведение итогов урока.
-Молодцы ребята! Посмотрите, сколько всего мы повторили и закрепили.
-Давайте ещё раз проговорим то, что являлось основным звеном на нашем уроке.
-Посмотрите на экран. Слайд 11
(Игра в лото, необходимо найти верное соответствие, проговариваем правила.)
10) Домашнее задание. Слайд 12
-Молодцы! А теперь давайте откроем дневники и запишем домашнее задание.
Повторить п.17-21. Решить в тетради №846, №744.
-Дополнительное задание на карточке:
* Найти площадь своей комнаты?
* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?
11) Рефлексия. Слайд 13
-Спасибо за урок! До свидания!
-Ребята, уходя, поставьте себя на ту ступеньку, на которой, по вашему мнению, вы стоите!
!!! При наличии времени, раздаётся индивидуальный тест.
-Ключ к тесту. Слайд 14