ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Возведение в квадрат суммы и разности выражений
ФИО: Болотина Наталья Данговна
Место работы: ГБОУ СОШ № 481
Должность: учитель
Предмет: математика
Класс: 7 класс
Тема и номер урока в теме: Разложение многочленов на множители.( Урок №10). Возведение в квадрат суммы и разности выражений. (Урок №1).
Базовый учебник: Алгебра 7. Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др.
Цель урока: учащиеся знают и правильно применяют формулу возведения в квадрат суммы и разности двух выражений.
Задачи урока:
-обучающие:1) познакомить с формулой; 2) учить применять формулу; 3) учить работать в обучающих компьютерных программах.
-развивающие:1) развивать память и внимание; 2) развивать самостоятельность; 3) развивать способности к самоконтролю и самооценке; 4) развивать способности к общению, работе в коллективе.
-воспитательные: 1) воспитывать культуру личности средствами математики, 2) воспитывать отношение к математике как части общечеловеческой культуры.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: классный компьютер,
медиапроектор, индивидуальный компьютер каждому ученику.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) | |
1 | Организа-ционный момент |
| Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Объявляет тему урока. | Готовятся к уроку. Приветствуют учителя.
| 2 мин |
2 | Актуализация знаний | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень ЭОР №1 (Слайд 1,2,5,6) | Запускает ЭОР. Задает вопросы. (-Как умножить одночлены? -Как возвести одночлен в степень? -Что происходит с показателями степеней при возведении в степень?) | Просматривают ролик и отвечают на вопросы учителя. | 3 мин |
3 | Проверка готовности к усвоению нового | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень ЭОР №2 | Формулирует тестовое задание. Анализирует результаты. Корректирует знания с помощью беседы. | Выполняют тест. | 5 мин |
4 | Объяснение нового 1) теория 2) примеры | 1)Квадрат суммы ЭОР №3 2)Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений ЭОР №4 (теория, слайд 2) | 1)Включает анимированный ролик 2) Объясняет решение примеров | 1)Смотрят и слушают . Делают записи в тетрадях. 2)Делают записи в тетрадях. | 7 мин |
5 | Вопросы учеников | Квадрат суммы ЭОР №3 (Ролик остановлен в позиции №3) | Предлагает учащимся сформулировать вопросы по теме. Отвечает на вопросы. | Задают вопросы. | 2 мин |
6 | Вопросы учителя | Квадрат суммы ЭОР №3 (Ролик остановлен в позиции №3) | Формулирует вопросы. (-Как возвести в квадрат сумму? -Как возвести в квадрат разность? -Почему в примере…?) | Отвечают на вопросы | 3 мин |
7 | Практическое задание по теме | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений ЭОР №4 (Контроль) | Формулирует задание по теме. Анализирует результаты. | Выполняют задание в парах. | 10 мин |
8 | Контрольное задание по теме | Квадрат суммы и разности ЭОР №5 (Примеры 1-4) | Формулирует контрольное задание по теме. Анализирует результаты. | Выполняют контрольное задание. | 10 мин |
9 | Подведение итогов урока | Квадрат суммы ЭОР №3 (Ролик остановлен в позиции №3) | Задает вопросы (-Как возвести в квадрат сумму? -Как возвести в квадрат разность?) Выставляет отметки за работу на уроке. Формулирует домашнее задание | Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Возведение в квадрат суммы и разности выражений
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип,вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень
| Информационный(И1) | Анимированный ролик со звуком | |
2 | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Контрольный(К1) | Тест | |
3 | Квадрат суммы | Информа-ционный | Анимация | |
4 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Контроль | Интерактивное задание | |
5 | Квадрат суммы и разности | Контроль | Тест |