Конспект урока по Математике «Сложение и вычитание дробей» 5 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Кириллова Ирина Владимировна

Место работы

МБОУ СОШ № 4 г. Вязники

Владимирской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание дробей урок №1


  1. Цели урока:

  • Сформировать умения складывать и вычитать дроби с разными знаменателями


  1. Задачи урока:

Образовательные:

  • научить выполнять сложение дробей с разными знаменателями; повторить правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями,

  • проверить степень усвоения материала путем проведения математического диктанта с проверкой на уроке.

Развивающие:

  • активизировать умственную деятельность с помощью использования на уроке игровых моментов;

  • работа по развитию навыков поисковой деятельности

Воспитательные:

  • воспитание умения формулировать свои мысли;

  • повышать заинтересованность в изучении предмета математики.


Тип урока урок объяснения нового материала.

  1. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, парная


  1. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, выход в интернет, программные средства обучения, интерактивная доска



  1. Структура и ход урока:







Этап урока

Содержание этапа урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Приложения)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Организация начала урока



Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?


Возьмите в руки «смайлики» и оценивайте свое настроение.

Ресурс 1

(слайды 2, 3)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Учитель демонстрирует презентацию, создает положительный эмоциональный настрой.

Напоминает о важности аккуратной работы в тетради и принятие правильной рабочей позы.

Приветствуют учителя и друг друга. Готовятся к продуктивной работе на уроке. Открывают тетрадь, записывают число

2 мин.

Актуализация знаний, необходимых для успешного освоения нового содержания

(устная фронтальная работа), создание проблемной ситуации.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сведения об

  • сравнение дробей;

  • сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений об

  • сравнение дробей;

  • сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

Создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.


Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.


Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала.

  1. Сравните дроби:

    1. (Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?)

    2. (Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?)

    3. (Как сравнить дроби с разными знаменателями?)

    4. (Как сравнить дроби с разными знаменателями?)

    5. (Как сравнить дроби с разными знаменателями?)

    6. (Как сравнить дроби с разными знаменателями?)

  1. Выполните действия (устно):

  1. ; (Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?)

  2. (Как найти разность двух дробей с одинаковыми знаменателями?)

  3. (Как найти разность двух дробей с одинаковыми знаменателями?)

  4. (Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?)

  5. (Как сложить две дроби с разными знаменателями?)

  6. (Как найти разность двух дробей с разными знаменателями?)

(создана проблемная ситуация)

Ресурс 1

презентация

(слайд № 4 — 10)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Учитель демонстрирует презентацию, организовывает работу по повторению сведений об

  • сравнение обыкновенных дробей.

  • сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

Создает проблемную ситуацию для подведения к теме урока.


Учащиеся фронтально решают примеры, Повторяют сведения об

  • сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сравнение обыкновенных дробей.

Записывают тему урока


9 мин

Изучения нового материала

Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока.


Цель: обсудить проект решения учебной задачи и составить алгоритм сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Методы: учебный диалог, моделирование.



Откройте тетради. Тема нашего урока (учащиеся должны сказать самостоятельно) «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели урока:

  • Сформировать умения складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Демонстрируется (сцена 3) данного информационного модуля, который представляет собой анимированный ролик со звуком. Видеоряд увеличен на весь экран (щелчок мышкой по пиктограмме «лупа с плюсом»). В этом режиме видеоряд проигрывается без сопровождающего текста.

Сделать записи в тетрадях. Сформулировать правило сложение дробей с разными знаменателями.

Ресурс 1

презентация

(слайд № 12)

Ресурс 2

«Сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями и сложение смешанных чисел».

(сцена 3)



Объясняет новый материал, используя видеофрагмент. Подводит итог обсуждения

Выдвигают гипотезы, проверят опытным путём, используя ЭОР Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают необходимые записи в тетрадях.

3 мин.

Демонстрируется (сцена 5 — 7) данного информационного модуля, который представляет собой анимированный ролик со звуком. Видеоряд увеличен на весь экран (щелчок мышкой по пиктограмме «лупа с плюсом»). В этом режиме видеоряд проигрывается без сопровождающего текста.

Сделать записи в тетрадях.

Сформулировать правило вычитание дробей с разными знаменателями.

Ресурс 3

«Вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Вычитание смешанных чисел».

(сцена 5-7)

Объясняет новый материал, используя видеофрагмент. Подводит итог обсуждения. Формулирует обобщающие выводы

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают необходимые записи в тетрадях.

4 мин.

Первичное закрепление нового материала

Цель: учиться выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Задачи:

развитие умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

развивать способность давать адекватную самооценку


Методы: репродуктивные

Выполняются задания № 538 (1, 3, 5, 7) на отработку сложения и вычитание дробей с разными знаменателями.


Ресурс 1

презентация

(слайд № 13)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки

Выполняют упражнения с подсказками и возможностью самопроверки

4 мин

Перенос новых знаний в новые условия (применение в незнакомой ситуации)

Цель: отработка умений и навыков.


Пример, когда сложение и вычитание дробей приходится выполнять в одном задании, ученики самостоятельно разбирают, читая текст на стр. 171 учебника.

Выполняются задания № 539 (2, 6) на отработку сложения и вычитание дробей с разными знаменателями в одном задании.

Ресурс 1

презентация

(слайд № 14, 15 )

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Формулирует задание, составляет руководство деятельностью учащегося, формулирует необходимые дополнительные подсказки, проверяет результаты, корректирует, подводит итог

Работают с учебником (стр. 171)

Выполняют упражнения с подсказками и возможностью самопроверки

6 мин

Физминутка

Цели: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке


Сбросили напряжение, накопившееся за время теста, продолжим работу в тетради.


Ресурс 1

(слайд 16)

Ресурс 5

Электронные физминутки для глаз

Учитель демонстрирует презентацию с физминуткой

Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.

2 мин

Первичный мониторинг

Цель: проверка умений

Методы: демонстрация, наблюдение

Форма: самостоятельная работа


Теперь проверим наши знания с помощью математического диктанта.

Ребята 10 минут прошли, сдаем бланки. Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак «+» или «-». Критерии оценки: «5» — 5 заданий; «4» — 4 заданий; «3» — 3 задания.

— Выполните взаимопроверку. Если не согласны, подчеркните карандашом, обсудите проблему. Оцените работу товарища с помощью оценки

А теперь сами оцените свою работу. Совпали ли мнения?

Сверка с образцом. ( На экране решения)

— А теперь ваша оценка не изменилась?

Ресурс 1

(слайд 18)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Ресурс 4

Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (2 варианта)

Предлагает задание для проверки усвоения новых знаний.

Осуществляет проверку у каждого ребёнка, указывает форму дальнейшей работы.

Выполняют задание. Работая в парах, ученики проверяют работу (количество правильных ответов — оценка).

«4» и «5» выставляются в журнал.

10 мин.

Подведение итогов освоения нового материала

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

Чему учились на уроке?

Сформулировать правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.

Определите истинность для себя одного из следующих утверждений:

  • «Я понял, как складывать и вычитать обыкновенные дроби». MCj04280950000[1]

  • «Я знаю, как складывать и вычитать обыкновенные дроби, но еще допускаю ошибки».MCj04344030000[1]MCj04238280000[1]

  • «У меня остались нерешенные

вопросы».

Ресурс 1

(слайд 19)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Установление соответствия между поставленными целями урока и результатами, внесение корректив; анализ учебной деятельности

Учащиеся изображают на листочке выбранное утверждения

2

Домашнее задание.

Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Цель: Дать инструкцию по выполнению домашнего задания.

Предлагаю дома выполнить

П. 18

№ 538 (2, 4, 6, 8)

№ 539 (3, 7, 11)

№ 562 (для учащихся, занимающихся на «5», и тех кто испытывает интерес к изучению математики), если возникнут затруднения, то обратитесь к схеме на странице171. Итак, цель нашей работы – закрепить умения складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Ресурс 1

(слайд 20)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сообщение объема и содержания домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Воспринимают информацию, записывают задание в дневник

1 мин

Подведение

итогов

(релаксация)

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка настроения

Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

_ Что нужно сделать ещё?

— Как оцениваете свое настроение
по результатам работы на уроке? А работу класса в целом?


Ресурс 1

презентация

(слайд № 21, 22)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив; анализ учебной деятельности

Учащиеся изображают на листочке выбранное утверждения

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(Тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Информационный


Презентация

Собственный

«Сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями и сложение смешанных чисел».

Информационный

Видеофрагмент

https://fcior.edu.ru/card/5198/slozhenie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-slozhenie-smeshannyh-chisel-i1.html

«Вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Вычитание смешанных чисел».

Информационный

Видеофрагмент

https://fcior.edu.ru/card/1343/vychitanie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-vychitanie-smeshannyh-chisel-i1.html


Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (2 варианта)

Контроль и коррекция знаний

Презентация

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/61b7dedb-95c1-4902-b96c-24bedfcafbdd/view


Электронные физминутки для глаз

Физминугка

Презентация

http://zreni.ru/526-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-chast-2-galkina-inna-anatolevna.html


Свежие документы:  Конспект урока в 1 классе «Число и цифра 1. Место числа 1 в числовом ряду»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: