ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Кириллова Ирина Владимировна | |
| Место работы | МБОУ СОШ № 4 г. Вязники Владимирской области |
| Должность | Учитель математики |
| Предмет | Математика |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | Сложение и вычитание дробей урок №1 |
Цели урока:
Сформировать умения складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
Задачи урока:
Образовательные:
научить выполнять сложение дробей с разными знаменателями; повторить правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями,
проверить степень усвоения материала путем проведения математического диктанта с проверкой на уроке.
Развивающие:
активизировать умственную деятельность с помощью использования на уроке игровых моментов;
работа по развитию навыков поисковой деятельности
Воспитательные:
воспитание умения формулировать свои мысли;
повышать заинтересованность в изучении предмета математики.
Тип урока урок объяснения нового материала.
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, парная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, выход в интернет, программные средства обучения, интерактивная доска
Структура и ход урока:
Этап урока | Содержание этапа урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Приложения) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
| Организация начала урока Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу; -напомнить о важности аккуратной работы в тетради. Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные | Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?
Возьмите в руки «смайлики» и оценивайте свое настроение. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Учитель демонстрирует презентацию, создает положительный эмоциональный настрой. Напоминает о важности аккуратной работы в тетради и принятие правильной рабочей позы. | Приветствуют учителя и друг друга. Готовятся к продуктивной работе на уроке. Открывают тетрадь, записывают число | 2 мин. |
| Актуализация знаний, необходимых для успешного освоения нового содержания (устная фронтальная работа), создание проблемной ситуации. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сведения об
Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений об
Создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.
Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.
| Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала.
(создана проблемная ситуация) | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Учитель демонстрирует презентацию, организовывает работу по повторению сведений об
Создает проблемную ситуацию для подведения к теме урока.
| Учащиеся фронтально решают примеры, Повторяют сведения об
Записывают тему урока
| 9 мин |
| Изучения нового материала Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока.
Цель: обсудить проект решения учебной задачи и составить алгоритм сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Методы: учебный диалог, моделирование.
| Откройте тетради. Тема нашего урока (учащиеся должны сказать самостоятельно) «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Цели урока:
Демонстрируется (сцена 3) данного информационного модуля, который представляет собой анимированный ролик со звуком. Видеоряд увеличен на весь экран (щелчок мышкой по пиктограмме «лупа с плюсом»). В этом режиме видеоряд проигрывается без сопровождающего текста. Сделать записи в тетрадях. Сформулировать правило сложение дробей с разными знаменателями. | «Сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями и сложение смешанных чисел».
| Объясняет новый материал, используя видеофрагмент. Подводит итог обсуждения | Выдвигают гипотезы, проверят опытным путём, используя ЭОР Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают необходимые записи в тетрадях. | 3 мин. |
Демонстрируется (сцена 5 — 7) данного информационного модуля, который представляет собой анимированный ролик со звуком. Видеоряд увеличен на весь экран (щелчок мышкой по пиктограмме «лупа с плюсом»). В этом режиме видеоряд проигрывается без сопровождающего текста. Сделать записи в тетрадях. Сформулировать правило вычитание дробей с разными знаменателями. | «Вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Вычитание смешанных чисел». | Объясняет новый материал, используя видеофрагмент. Подводит итог обсуждения. Формулирует обобщающие выводы | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают необходимые записи в тетрадях. | 4 мин. | ||
| Первичное закрепление нового материала Цель: учиться выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения складывать и вычитать дроби с разными знаменателями Задачи: —развитие умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. — развивать способность давать адекватную самооценку
Методы: репродуктивные | Выполняются задания № 538 (1, 3, 5, 7) на отработку сложения и вычитание дробей с разными знаменателями.
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки | Выполняют упражнения с подсказками и возможностью самопроверки | 4 мин |
| Перенос новых знаний в новые условия (применение в незнакомой ситуации) Цель: отработка умений и навыков.
| Пример, когда сложение и вычитание дробей приходится выполнять в одном задании, ученики самостоятельно разбирают, читая текст на стр. 171 учебника. Выполняются задания № 539 (2, 6) на отработку сложения и вычитание дробей с разными знаменателями в одном задании. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Формулирует задание, составляет руководство деятельностью учащегося, формулирует необходимые дополнительные подсказки, проверяет результаты, корректирует, подводит итог | Работают с учебником (стр. 171) Выполняют упражнения с подсказками и возможностью самопроверки | 6 мин |
| Физминутка Цели: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке
| Сбросили напряжение, накопившееся за время теста, продолжим работу в тетради.
| Учитель демонстрирует презентацию с физминуткой | Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками. | 2 мин | |
| Первичный мониторинг Цель: проверка умений Методы: демонстрация, наблюдение Форма: самостоятельная работа
| Теперь проверим наши знания с помощью математического диктанта. Ребята 10 минут прошли, сдаем бланки. Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак «+» или «-». Критерии оценки: «5» — 5 заданий; «4» — 4 заданий; «3» — 3 задания. — Выполните взаимопроверку. Если не согласны, подчеркните карандашом, обсудите проблему. Оцените работу товарища с помощью оценки А теперь сами оцените свою работу. Совпали ли мнения? Сверка с образцом. ( На экране решения) — А теперь ваша оценка не изменилась? | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Ресурс 4 | Предлагает задание для проверки усвоения новых знаний. Осуществляет проверку у каждого ребёнка, указывает форму дальнейшей работы. | Выполняют задание. Работая в парах, ученики проверяют работу (количество правильных ответов — оценка). «4» и «5» выставляются в журнал. | 10 мин. |
| Подведение итогов освоения нового материала Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности | Чему учились на уроке? Сформулировать правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями. Определите истинность для себя одного из следующих утверждений:
вопросы». | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| Установление соответствия между поставленными целями урока и результатами, внесение корректив; анализ учебной деятельности | Учащиеся изображают на листочке выбранное утверждения | 2 |
| Домашнее задание. Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями Цель: Дать инструкцию по выполнению домашнего задания. | Предлагаю дома выполнить П. 18 № 538 (2, 4, 6, 8) № 539 (3, 7, 11) № 562 (для учащихся, занимающихся на «5», и тех кто испытывает интерес к изучению математики), если возникнут затруднения, то обратитесь к схеме на странице171. Итак, цель нашей работы – закрепить умения складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сообщение объема и содержания домашнего задания, инструктаж по его выполнению | Воспринимают информацию, записывают задание в дневник | 1 мин |
| Подведение итогов (релаксация) Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка настроения | — Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? _ Что нужно сделать ещё? — Как оцениваете свое настроение
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив; анализ учебной деятельности | Учащиеся изображают на листочке выбранное утверждения | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Информационный
| Собственный | |
| «Сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями и сложение смешанных чисел». | Информационный | Видеофрагмент | |
| «Вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Вычитание смешанных чисел». | Информационный | Видеофрагмент |
|
| Контроль и коррекция знаний | Презентация | https://school-collection.edu.ru/catalog/res/61b7dedb-95c1-4902-b96c-24bedfcafbdd/view
| |
| Электронные физминутки для глаз | Физминугка | Презентация | http://zreni.ru/526-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-chast-2-galkina-inna-anatolevna.html |