Урок математике в 1 б классе
Тема: Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20.
Цель:
Задачи:
Закрепить знание изученных приемов сложения и вычитания в пределах 20;
Формировать умения решать уравнения и текстовые задачи;
Отрабатывать вычислительные навыки.
Развивать речь, память, логическое мышление, внимание.
Ход урока
Орг. момент, настрой на урок.
У: Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Играет музыка « Песня Кота Леопольда».
У: Ребята, а какой сказочный герой поёт эту песню?
Д: Кот Леопольд
(Слайд 1)
У: Из какой сказки он пришёл к нам на урок?
Д: « Приключение Кота Леопольда»
У: Кто её написал?
(Слайд 1)
Д: Аркадий Хайт , а для детей Анатолий Резников
(Слайд 2)
У: Откроем тетради и запишем число, классная работа.
У: Кот Леопольд приготовил для вас интересные задания, и он надеется, что вы с ними справитесь успешно.
У: Он приготовил для вас разминку. Начинаем!
Разминка.
(Слайд 3 )
У: Посмотрите на экран и прочитайте числа :
На экране :
1, 8, 9, 7, 6 , 10, 12 , 17 , 20 .
У: на какие группы мы можем распределить данные числа?
Д: ( Однозначные , двузначные).
У: -Назовите только однозначные числа.
У: -Почему называются они однозначными ?
Д: Для записи числа используются одна цифра; обозначает количество единиц.
У:-Назовите самое маленькое однозначное число ? Д:(1)
У: -Назовите самое большое однозначное число ?Д:(9)
У: Дополните каждое число до 10. Используя наши веера. Д: ( 9, 2,1, 3, 4).
( Слайд 5 )
У: -Прочитайте двузначные числа .
У: -Почему они называются двузначными ? Д:( для записи числа исп.2 цифры)
У: -Из каких разрядов состоят двузначные числа ?Д:(дес. и ед.)
У: -Назовите самое маленькое двузначное число? Д:(10)
У: -А кто знает самое большое двузначное число ? Д:(99)
(Слайд 6)
У: Уменьшите каждое двузначное число до 10. Д: (2, 7, 10).
(Слайд 7 )
У: -Назовите число , которое находятся между 16 и 18 .Д: 17.
У: Как еще мы называем числа 16 и 18 по отношению к числу 17?
Д: Соседи. Предшествующее числу 17, следующее.
У: -Назовите число , которое находятся между 11 и 13 .Д: 12.
У: Как еще мы называем числа 11 и 13 по отношению к числу 12?
Д: Соседи. Предшествующее, числу 11, следующее.
У: Разложите число 17 на разрядные слагаемые? Д: 10 и 7.
У: Разложите число 12 на разрядные слагаемые? Д: 10 и 2.
Молодцы!
3.Определение темы урока.
У: Кот Леопольд приготовил для вас следующее задание.
(Слайд 8 .)
8 + 6 13 – 5
9 + 5 11 – 3
У: Посмотрите на данные выражения.
У: Что общего в выражениях 1-го столбика?
Д: Действие сложение.
У: Что общего в выражениях 2-го столбика?
Д: Действие вычитание.
У: Скажите, пожалуйста, какая тема сегодняшнего урока.
Д: Сложение и вычитание.
(Слайд 9 )
У: Мы продолжаем работать по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20.»
У: Какова будет цель нашего урока ?
Д: — повторить приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток
— проверить, есть ли у меня затруднения при решение данных выражений; нахождении значений выражений.
( Слайд 10 )
У: Пожалуйста к доске… У: …. Расскажи коту Леопольду как выполнить сложение в данном случаи…. У:
У: В. Ребята, как надо действовать при сложении однозначных чисел, когда значение суммы больше 10.
Д: 1. Разложить второе слагаемое на удобные слагаемые, так чтобы первое слагаемое дополнить 10; 2. К 10 прибавить оставшиеся единицы.
У: А, как мы будем действовать при вычитании.
Д: 1. Вычитаемое нужно представить в виде суммы удобных слагаемых, Из уменьшаемого вычитаем 1 слагаемое; 2. Из 10 вычитаем оставшиеся единицы.
4.Работа в паре.
( Слайд 11)
У: Кот Леопольд хочет послушать, кто как из вас научился пользоваться этими алгоритмами.
Дети работают в парах, объясняя друг другу. Решение записывают на карточке.
Проверка. (Слайд 12 )
У: В: 1 –е выражение чем является ( суммой)
У: 2 – е выражение ( разностью).
(Слайд 13 — 20 )
5. Физминутка.
6.Повторение состава чисел.
( Слайд 21 )
Кот Леопольд любит ходить на рыбалку. Поможем поймать коту рыбку. На рыбках записаны выражения. Разложите в вёдра. Дети самостоятельно работают.
У: Откройте учебнике 88 №1.
Проверка док камера.
У: Поднимите руки, кто не допустил не одной ошибки ( Какие молодцы!), кто 1, 2 ошибки (Хорошо! Но ещё нужно поработать.), 3 ошибки и более ( А вам нужно внимательно слушать объяснения учителя и одноклассников).
(Слайд 22)
7.Решение задач.
У: Откройте учебники на стр. 88 №2 (б).
У: Прочитайте текст.
У: Как он называет?
Д: Задача.
У: Почему?
Д: есть условие ( то, что нам известно, с числовыми данными) – вопрос ( то, что нужно найти) .
У: Назовите условие задачи, вопрос.
У: Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Д: нет.
У: Какие для этого есть слова – подсказки?
( На доске совместно составляется схема к задаче, дети самостоятельно решение записывают в тетрадь.)
У: Проверим!
Решение ….
Ответ….
8.Самостоятельная работа.
( Слайд 23 )
Реши выражения.
7 + 7 = 14 | |
11 – 3 =8 | 3 + 9 = 12 |
9 + 8 = 17 | 13 – 4 = 9 |
12 – 8 =4 | 12 – 5 = 7 |
У: Ответы расположите в порядке возрастания.
Д: 4, 7, 8, 9,11, 12, 14,17.
Экран : МОЛОДЦЫ!
9.Оцени себя сам.
(Слайд 24 )
— если вы справились со всеми заданиями и чувствовали себя уверено на уроке; ( Урок прошёл быстро! Я научился сам и могу помочь другим.)
— если вы испытывали затруднения при выполнение, какого то задания и чувствовали себя не совсем уверенно; (Я понял, но мне ещё нужна помощь).
— если вы испытывали затруднения при выполнение заданий и чувствовали себя не уверенно; (Было трудно. Я ещё не понял до конца.
С каким настроением вы уходите с урока: с радостным, чуть-чуть грустным или с грустным изобразите улыбкой.
(Слайд 25 )
Кот Леопольд благодарит вас за работу на уроке.