Технологическая карта
УМК «Гармония»
Учебник «Математика» Н.Б. Истомина 2 класс.
Тип урока: Обобщение пройденного материала.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Цель: формировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20, опираясь на знание состава чисел.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1) способствовать осознанию учащимися важности овладения приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток для того, чтобы быть успешными на уроках математики.
2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формировать коммуникативные навыки учащихся: умение работать в мини-коллективе, при этом прислушиваться к мнению каждого ученика.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по совместно составленному с учителем плану;
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Воспитывать сдержанность, интерес к учению, интерес к математике.
Познавательные УУД:
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
составлять алгоритм под руководством учителя;
способствовать развитию операций мышления (анализ, синтез) для решения проблемных ситуаций, внимания, памяти, воображения, логического мышления.
.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других; выражать свои мысли, вступать в диалог.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов; планировать учебного сотрудничества.
Способствовать развитию способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
упражнять в отработке навыков устного сложения и вычитания в пределах 100.
развивать умения решать текстовые задачи;
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые УУД | |
1. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.
| Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Проверяет, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся. Создает положительный настрой на урок и ситуацию успеха. «Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем». | Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места.
Читают стихотворные строчки, сопровождая их движениями.
| Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества (Р) |
2.Актуализация знаний. Цель: актуализировать знания, достаточные для построения нового знания, фиксация затруднений в выполнении действий. | В каждой группе на столе лежат карточки с числами. Разложите их в один ряд: 3,12,7,16,9,11,8,15. На какие группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные). По какому признаку? Разложите, пожалуйста. Проверим. Оцените себя. Если все правильно выполнили – поднимите красную карточку, если были ошибки – зеленую. Какие действия можно выполнить с данными числами? Докажите, используя данные числа, составьте верные равенства. По какому правилу будем работать? Какие можем взять 3 числа? Записываем равенства. А теперь самостоятельно составьте еще четыре равенства с другими числами. Проверка: Какие равенства у вас получились? Кто составил с другими числами? Самооценка: У кого все выполнено без ошибок на полях поставьте +. У кого были ошибки, выписали не все равенства -. | Учащиеся работают в статичных группах. При этом работа происходит в парах. Один ученик выходит к интерактивной доске и распределяет числа в две группы. Оценивают. План: 1.Нужно выбрать 3 числа. 2. Если к одному числу прибавить другое, то получиться третье. 3.С этими числами можно составить два равенства на сложение и два равенства на вычитание. Учащиеся записывают. Учащиеся записывают в тетрадь. Оценивают свою работу. | Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (Л) Контроль и коррекция знаний (Р) Анализ, рассуждение и вывод (П) Анализ, рассуждение и вывод (П). |
3. Постановка цели урока. Цель: сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели. | Догадайтесь, какова тема сегодняшнего урока? Предположите, чему мы будем учиться на уроке? Каковы цели сегодняшнего урока? (Презентация слайд 1). Тема: Сложение и вычитание в пределах 20. Цели: 1.Повторим случаи сложения и вычитания в пределах 20. 2.Закрепим навык счета. 3. Будем учиться планировать, контролировать и оценивать свою работу. | 1.Дети проговаривают свои варианты. 2. Проговаривают. «Цель»
| Постановка и формулирование проблемы (П). Планирование (Р) Анализ, рассуждение и вывод (П) |
4. Повторение. Включение новых знаний в систему знаний. Цель: Организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в парах с целью выявления границ применяемости нового знания. | Итак, тему урока определили, цели поставили, а теперь отправимся в гости к сказкам, а в какие сказки мы отправимся, вы узнаете, выполнив задание. Это задание у каждого на листочке. Возьмите листочки и положите перед собой. Если вы правильно найдете значение выражений, то узнаете, в какую сказку попадете. Каждой цифре соответствует буква из таблицы, поставьте ее рядом с ответом и у вас получиться по вертикали слово (Приложение 1). Какие слова у вас получились? Яблоко – У кого еще получилось такое слово? Встаньте. Яблоня. В какой русской народной сказке яблонька с яблоками помогла главной героине найти своего брата? («Гуси-лебеди»). А у тебя какое слово получилось? Волк, козлик – встаньте те, у кого получилось такое же слово. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Из какой сказки? («Волк и семеро козлят»). А у вас какое слово получилось? («Теремок»). Вы наверное заметили, что на партах стоят картинки с изображениями: яблони, яблока, козленка, волка, теремка. Вот ваша группа, за какую парту пойдет? Расходимся по звону колокольчика. Работа за нетбуками. Посмотрите на экран. Узнали, ли вы сказки? Каждая группа будет работать со своей сказкой. Нажмите на картинку своей сказки. Какие слова вы видите внизу? Прежде, чем начать игру, с чем мы должны познакомиться? (С правилами игры). Нажмите, внимательно прочитайте инструкцию. Вернулись к началу игры. Начинаем играть. Справились вы с игрой? Как вы об этом догадались? А что помогло вам справиться с этой работой? Вернемся на свои места и продолжим нашу работу.
| Индивидуально выполняют задание на листочках. Объединяются в группы. Занимают места в соответствии со своей картинкой. Групповая работа за нетбуками. Повторяют правила работы в группе.
| Анализ, рассуждение и вывод (П) Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Поиск и выделение необходимой информации (П) Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Контроль и коррекция знаний (Р)
|
5. Самостоятельная работа. | Перед вами три столбика с выражениями (ответы закрыты). Посмотрите на них внимательно. 12-5=7 13-(4+5)=4 36+8=44 6+8=14 13-4+5=14 71-5=66 9+9=18 (7+4)-5=6 23-18=5 14-7=7 (17-9)-7=1 57+34=91 15-6=9 Вы должны будете найти значение выражений только в одном столбике. Выберите те выражения, значения которых вы сможете найти быстро и правильно. Учитель открывает ответы. А теперь проверьте свою работу. Кто выполнил работу без ошибок, поднимите красную карточку, кто допустил ошибки – зеленую. Кто работал со вторым столбиком? Каким правилом вы пользовались при нахождении значения выражений?(действия, действия в скобках). А кто работал с выражениями третьего столбика? Кто объяснит, как находили значения? Об этом мы будем говорить на следующих уроках. | Самостоятельно выбирают столбик выражений, соотнося свои силы и возможности. Задание разноуровневое по степени сложности. | Самоопределение (Л) Моделирование (П) Контроль и коррекция знаний (Р)
|
6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Цель: Зафиксировать новое содержание, соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности. | Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед уроком? Удалось ли нам их достичь? Продолжите фразы: я учил… я узнал… я смог… Оцените свою работу на уроке (лесенка) Все было понятно, с заданиями справился легко, без ошибок. Были трудности, но я справился. Не все получилось, так как задания были трудными, остались вопросы.
| Проговаривают тему, задачи. Высказывают свои точки зрения. Оценивают свою работу. Учащиеся выходят группами и ставят магнит на одну из ступенек лесенки.
| Принимать статус «хорошего ученика»(Л) Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Самоопределение (Л)
|