Конспект урока по математике в 5 классе «Плоскость, прямая, луч»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Разуменская средняя общеобразовательная школа №2»

Белгородского района Белгордской области













Конспект урока по математике
в 5 классе

«Плоскость, прямая, луч»







подготовила

учитель математики и физики

Елсукова Ольга Андреевна















г. Белгород

2014





План-конспект урока по математике 6

Тема урока: Плоскость, прямая, луч

Форма учебного занятия: урок

Тип: I+II (урок изучение знаний и способов деятельности)

Место урока в разделе: 8

Цели и задачи:

обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися о плоскости, понятие прямой и луч;

повторить и закрепить полученные знания;

организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;

обобщить знания, полученные ранее;

проверить применение на практике изученных понятий;

развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;

воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;

развивать коммуникативные способности учащихся;

получить навыки групповой работы

развивать устную речь учащихся;



Оснащение урока: доска, мел, учебник.



Ход урока:



  1. Организация начала учебного занятия:

Поприветствовать учащихся;

Проверить санитарно- гигиеническое состояние класса (проветрен ли класс, вымыта доска, наличие мела), если есть не совпадения с санитарно-гигиеническими нормами попросить учеников их исправить вместе с учителем, отметить отсутствующих на уроке.

Отметить отсутствующих на уроке.

  1. Проверка домашнего задания.

Раздать тетради со старой домашней работой. Собрать новые. Если были проблемы при решение домашней работы проговорить их.

  1. Подготовка к активной деятельности учащихся:

Давайте вспомним:

как можно провести отрезок?

Какими буквами он обозначается?



Через 2 точки сколько отрезков можно провести?

Устно решим номера : 84

Выполните цепочку вычислений:

63



:9 +23 :6 *7 +15



  1. Изучение нового материала:

Сообщение темы урока (учащиеся записывают тему в тетради).

Давай поставим цель нашего урока: должны научиться строить прямую и луч, получить представление о плоскости.

1) Плоскость.

Учитель : Прочитайте о плоскости в тексте учебника.

Какие выводы можете сделать?

Учащиеся: плоскость это есть поверхность стола, стула, доски и так далее.

Учитель : Ответьте на вопросы:

а) Какие предметы дают нам представление о плоскости?

Предметы, у которых есть края.

б) Чем отличаются эти предметы от плоскости?

Размерами.

в) Какую важную мысль мы должны запомнить? (У плоскости нет края.)

Запишите это в тетради.

2) Прямая.

начертим отрезок АВ;

продолжим по линейке в обе стороны;

получили новую фигуру – прямую, которая обозначается «прямая АВ» или «прямая ВА».

Что мы должны знать о прямой?

1. Через любые две точки проходит единственная прямая.

2. Прямая не имеет концов.

3. Прямая неограниченно продолжается в обе стороны.

На доке делаем рисунок



Какая фигура изображена на рисунке? Что вы скажете о точках А, В, С, D? (Точки А, С лежат на прямой.) Как проверить, лежит ли на прямой MN точка D? Точка В?

Работа с книгой.

Рассмотрите рисунок 13. Какие фигуры изображены на рисунке? (АВ и CD.) Принадлежит ли точка М прямой АВ? Прямой CD? Говорят так: «Прямые АВ и CD имеют одну общую точку, а следовательно, такие прямые называются пересекающимися».

Итак, какие прямые называются пересекающимися?

(Прямые, которые имеют одну общую точку)

3) Луч

Нарисуем прямую АВ и поставим точку О.

Каждую из этих частей разделенных точкой О называют лучом. Что должны знать: луч имеет начало и не имеет конец.

Лучи, на которые точка разбивает прямую называются дополнительными друг к другу.

  1. Физкультминутка

  2. Проверка понимание и осмысления нового материала, и применение нового материала на практике:

Решить упражнения №: 76 (один из вариантов решения)

A P C



AP, AC, PC, CP, CA, PA

77

На прямой AB лежат точки: А, К, В.

На прямой AB не лежат точки: С, Е, D

, 79

89

  1. Домашнее задание: п. 3, с. 16-17 (ответы на вопросы в конце пункта), № 97, 98, 100, 102

  2. Подведение итогов урока:

Давайте вспомним свойства прямой и луча, что общего и разного между ними.

  1. Рефлексия

Что нового узнали на уроке?









Список использованной литературы


1. Виленикин Н.Я. Математика . 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 25-е изд., стереотип. – М. – Мнемозина, 2009 – 288 с., ил.

2. Жохов В.И. преподавание математике в 5 и 6 классах. По учебникам Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2000. – 160 с.: ил.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Математика. 5–6 классы. Поурочные планы по учебникам Н. Я. Виленкина. Версия 1.0 , издательство «Учитель» 2009 ( https://www.uchitel-izd.ru ).

















Свежие документы:  Конспект урока по Химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ" 9-11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: