Конспект урока по математике во 2 классе «Буквенные выражения»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Города Людинова Калужской области











Конспект урока по математике
во 2 классе

«Буквенные выражения»





подготовил

учитель начальных классов

Козлов Сергей Евгеньевич











г. Людиново
2014





Тема: Буквенные выражения (закрепление)

Цели и задачи:

1) Организовать учебно-поисковую деятельность по формированию у учащихся представление о буквенных выражениях и умению их решать;

2) Развивать вычислительные умения и навыки, логическое мышление;

3) Воспитывать бережное отношение к книгам.



Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование: карточки с заданиями, корзина, картонные яблоки.

Ход урока

  1. Актуализация знаний

Учитель: Ребята, вы читаете пример и называете ответ.

Дети читают примеры и называют ответы (44, 100, 33, 18, 13, 12).

  1. Решение примеров фронтально:

82+2-40 9+9

75-5+30 6+7

6+34-7 8+4

Учитель: Посмотрите на слайд, решите цепочку примеров, назовите ответ.

Дети решают примеры и называют ответы (85, 38, 53).

  1. Решение цепочек примеров:

35-5+40+20-5

40+10-20+4+4

60-10+5-2

3. Игра «Корзина с яблоками»

Учитель: У меня в руках корзина с яблоками. Вы выходите, берёте яблоко, зачитываете записанные на нем примеры и решаете их.

Дети подходят к корзине, вынимают яблоко, читают примеры, называют ответы (40, 7; 39, 7;100, 10; 99, 17; 38, 38).

32-2+10 12-5; 45-5-1 13-6; 90+10 50-40; 100-1 9+8; 40-2 35+3

4. Упражнение на внимание

Учитель: Отгадайте загадку:

Хвост крючком,

Нос пятачком.

Крючок вертлявый,

Пятачок дырявый.

Учитель: Кто это?

Дети: Поросенок.

Учитель: Верно. А вот его портрет. Посмотрите внимательно, из каких фигур он состоит и сколько их.

Дети: Поросёнок состоит из кругов. Их 5. Из треугольников. Их 4. Из прямоугольника. Он 1.

  1. Закрепление ранее изученного материала

  1. Учитель: Нашего поросёнка зовут Проша. До урока он решал примеры и считает, что решил их правильно. Ваша задача, ребята, проверить решение и найти ошибки:

23+7=30 77+8=84

20-5=16 19+6=25

66+4=70 83-9=74

Дети: Два примера Проша решил неправильно: 20-5=15, 77+8=65.

  1. Решение задачи:

Учитель: Откройте учебник на странице 66, прочитайте задачу № 5.

О чем задача?

Дети: О книгах.

Учитель: Что происходило с книгами?

Дети: Они стояли на полках. Их выдавали.

Учитель: Что известно?

Дети: На первой полке стояло 32 книги, а на второй-40 книг.

Учитель: Что известно ещё?

Дети: Выдали 20 книг.

Учитель: Прочитайте вопрос задачи.

Дети: Сколько книг осталось.

Учитель: Запишем краткое условие. Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

Дети: Нет. Нам неизвестно, сколько всего было книг.

Учитель: Каким действием мы можем это узнать?

Дети: Сложением.

Учитель: Правильно.

Учитель: А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?

Дети: Да. Мы из всего количества книг вычтем ту часть книг, которую выдали.

Учитель: Правильно. Запишем решение и ответ.

3. Работа с буквенными выражениями.

Учитель: На прошлом уроке мы учились решать буквенные выражения. Сегодня продолжим эту работу. № 5, стр. 66. Один ученик решает у доски-остальные в тетрадях.

Дети выходят к доске и проговаривают алгоритм решения буквенного выражения:

1. Записываю выражение.

2. Вместо буквы подставляю цифру.

3. Вычисляю.

а-8 а-8 а-8

а=12 а=20 а=32

12-8=4 20-8=12 32-8=24

4. Самостоятельная работа.

6, стр. 66.

Учитель: Проша тоже будет решать примеры. А потом вы сверите свое решение с его примерами и поставите Проше оценку.

12+8=20 8+7-1=14

14-4=10 6+6-10=2



11-6=5

13-6=7

Дети: Проша решил все примеры правильно.

4. Рефлексия.

Учитель: Понравился ли вам урок?

-Что удавалось легко?

-Что было сложным?

-Как вы оцениваете свою работу?

5. Домашнее задание:

Стр. 66, № 3, № 7.

















Список литературы.

    1. Истомина Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах. — М.: Академия, 2001.

2. Калашникова Н.Г. Формирование у младших школьников умения решать задачи. — Волгоград «Учитель», 2013

3. Моро М.И. Математика. Учебник для 2 класса в двух частях. – М.: Просвещение, 2010.



















Свежие документы:  Мастер-класс по математике «Объемы и поверхности тел вращения»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: