Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Города Людинова Калужской области
Конспект урока по математике
во 2 классе
«Буквенные выражения»
подготовил
учитель начальных классов
Козлов Сергей Евгеньевич
г. Людиново
2014
Тема: Буквенные выражения (закрепление)
Цели и задачи:
1) Организовать учебно-поисковую деятельность по формированию у учащихся представление о буквенных выражениях и умению их решать;
2) Развивать вычислительные умения и навыки, логическое мышление;
3) Воспитывать бережное отношение к книгам.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование: карточки с заданиями, корзина, картонные яблоки.
Ход урока
Актуализация знаний
Учитель: Ребята, вы читаете пример и называете ответ.
Дети читают примеры и называют ответы (44, 100, 33, 18, 13, 12).
Решение примеров фронтально:
82+2-40 9+9
75-5+30 6+7
6+34-7 8+4
Учитель: Посмотрите на слайд, решите цепочку примеров, назовите ответ.
Дети решают примеры и называют ответы (85, 38, 53).
Решение цепочек примеров:
35-5+40+20-5
40+10-20+4+4
60-10+5-2
3. Игра «Корзина с яблоками»
Учитель: У меня в руках корзина с яблоками. Вы выходите, берёте яблоко, зачитываете записанные на нем примеры и решаете их.
Дети подходят к корзине, вынимают яблоко, читают примеры, называют ответы (40, 7; 39, 7;100, 10; 99, 17; 38, 38).
32-2+10 12-5; 45-5-1 13-6; 90+10 50-40; 100-1 9+8; 40-2 35+3
4. Упражнение на внимание
Учитель: Отгадайте загадку:
Хвост крючком,
Нос пятачком.
Крючок вертлявый,
Пятачок дырявый.
Учитель: Кто это?
Дети: Поросенок.
Учитель: Верно. А вот его портрет. Посмотрите внимательно, из каких фигур он состоит и сколько их.
Дети: Поросёнок состоит из кругов. Их 5. Из треугольников. Их 4. Из прямоугольника. Он 1.
Закрепление ранее изученного материала
Учитель: Нашего поросёнка зовут Проша. До урока он решал примеры и считает, что решил их правильно. Ваша задача, ребята, проверить решение и найти ошибки:
23+7=30 77+8=84
20-5=16 19+6=25
66+4=70 83-9=74
Дети: Два примера Проша решил неправильно: 20-5=15, 77+8=65.
Решение задачи:
Учитель: Откройте учебник на странице 66, прочитайте задачу № 5.
О чем задача?
Дети: О книгах.
Учитель: Что происходило с книгами?
Дети: Они стояли на полках. Их выдавали.
Учитель: Что известно?
Дети: На первой полке стояло 32 книги, а на второй-40 книг.
Учитель: Что известно ещё?
Дети: Выдали 20 книг.
Учитель: Прочитайте вопрос задачи.
Дети: Сколько книг осталось.
Учитель: Запишем краткое условие. Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?
Дети: Нет. Нам неизвестно, сколько всего было книг.
Учитель: Каким действием мы можем это узнать?
Дети: Сложением.
Учитель: Правильно.
Учитель: А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?
Дети: Да. Мы из всего количества книг вычтем ту часть книг, которую выдали.
Учитель: Правильно. Запишем решение и ответ.
3. Работа с буквенными выражениями.
Учитель: На прошлом уроке мы учились решать буквенные выражения. Сегодня продолжим эту работу. № 5, стр. 66. Один ученик решает у доски-остальные в тетрадях.
Дети выходят к доске и проговаривают алгоритм решения буквенного выражения:
1. Записываю выражение.
2. Вместо буквы подставляю цифру.
3. Вычисляю.
а-8 а-8 а-8
а=12 а=20 а=32
12-8=4 20-8=12 32-8=24
4. Самостоятельная работа.
№ 6, стр. 66.
Учитель: Проша тоже будет решать примеры. А потом вы сверите свое решение с его примерами и поставите Проше оценку.
12+8=20 8+7-1=14
14-4=10 6+6-10=2
11-6=5
13-6=7
Дети: Проша решил все примеры правильно.
4. Рефлексия.
Учитель: Понравился ли вам урок?
-Что удавалось легко?
-Что было сложным?
-Как вы оцениваете свою работу?
5. Домашнее задание:
Стр. 66, № 3, № 7.
Список литературы.
Истомина Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах. — М.: Академия, 2001.
2. Калашникова Н.Г. Формирование у младших школьников умения решать задачи. — Волгоград «Учитель», 2013
3. Моро М.И. Математика. Учебник для 2 класса в двух частях. – М.: Просвещение, 2010.