Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 30»
Конспект урока по математике во 2 классе
«Квадрат. Прямоугольник. Свойства квадрата и прямоугольника. Решение геометрических задач. Проект «Оригами». Изготовление изделия из заготовок, имеющих форму квадрата».
подготовила:
учитель начальных классов
Мухарева Елена Николаевна
г. Прокопьевск, 2013 г.
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Квадрат. Прямоугольник. Свойства квадрата и прямоугольника. Решение геометрических задач. Проект «Оригами». Изготовление изделия из заготовок, имеющих форму квадрата.
Цели: Повторить свойства квадрата и прямоугольника; учить решать задачи на нахождение суммы длин сторон четырёхугольника; закреплять умения выполнять вычисления изученных видов; строить и распознавать геометрические фигуры. Выполнить проект «Оригами»; развивать интерес к математике.
ХОД УРОКА
СОДЕРЖАНИЕ | ПРИМЕЧАНИЕ | |
1.Орг.момент 2.Сообщение темы урока
4.Устный счёт
5.Работа по теме урока
6. физминутка
7. Проект «Оригами»
8. Итог урока
9. Д/З |
Сегодняшний урок – необычный и мы посвятим его геометрическим фигурам. Будем достраивать фигуры, находить сумму длин всех сторон прямоугольников, решать задачи. А поможет нам в этом – лягушка.
— Ребята, а что вы знаете о лягушках? Лягушки – земноводные животные. Их кожа гладкая и покрыта слизью. Большинство лягушек питаются насекомыми и червями, которых ловят длинными липкими языками. Чаще всего у лягушек зеленая или бурая окраска. Лягушки могут жить в реках, озерах, прудах, водохранилищах, болотах и даже крупных лужах. Главное для них — чтобы было много воды, еды и солнца. -У нас в Кемеровской области живут вот такие лягушки:
озёрная сибирская
— Ребята, наша лягушка живёт в болоте. У неё много братье и сестёр. У каждой лягушки есть своя комната. Все комнаты имеют во такую форму:
— Назовите фигуры? — Что общего у всех этих фигур? — Чем отличаются квадрат и прямоугольник? -Что такое периметр? — Вычислите периметр каждой фигуры?
А у нашей лягушки комната в виде треугольника. Но она ей не очень удобна. Лягушка летом хочет затеять ремонт и достроить комнату до прямоугольника. Помогите ей в этом. Лягушка измерила стороны своей комнаты и у неё получилось одна сторона 6 м, а другая – 2 м. Вычисли периметр будущей комнаты.
Р = 6+6+2+2=16 (м) Ответ: 16 метров
— Что такое периметр? -Как мы находили периметр?
Оказывается у лягушки скоро день рождение и она хочет пригласить 15 лягушек из одного болота и 20 лягушек из другого болота. Сколько стульев ей нужно поставить, чтобы рассадить всех гостей? — Что известно в задаче? — Как мы можем заменить слова «одного», «другого»? -Что нужно узнать в задаче? -Скажите, а стульев будет меньше, больше, или равно лягушкам?
Из 1 болота – 15 л. Из 2 болота – 20 л. Стульев — ? шт. 15+20=35 (с.) -всего Ответ: 35 стульев
На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет!
В честь нашей встречи лягушка предлагает нам сделать подарочный сувенир. -Откройте учебник на странице 36 и прочитайте самую верхнюю строчку? — Сейчас мы выполним проект «Оригами? -Рассмотрите чертёж и скажите, что мы будем делать? — Из чего мы будем делать лягушку? — Как называется такая техника? -Послушайте доклад об оригами Оригами — это японское искусство, с помощью которого можно создать различные модели предметов животных, птиц, цветов путём сгибания листа бумаги. Бумажные фигурки могли украшать праздничный стол, служили подарком и даже талисманом. Некоторые люди сделали изготовление бумажных фигурок своей профессией. Ведутся занятия по складыванию из бумаги в детских садах и школах, кружках при дворцах детского творчества. Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины выставок и магазинов. Красивые и выразительные маски продаются как настенные украшения. Чтобы выполнить какую-либо фигуру, нужно знать условные обозначения. Прочитайте в учебнике, что означает пунктирная линия со стрелочкой. А теперь возьми прямоугольный лист зелёной бумаги и по приведённым чертежам изготовь головку лягушки.
-какая фигура нам нужна, чтобы сделать лягушку? -квадрат согни по полам — загни концы -отогни в верх края -загнуть уголочки во внутрь -А теперь получившуюся фигуру согни пополам, нарисуй лягушке глаза. А вот есть пустое болото. Отпустим этих лягушек в болото. И нашу лягушку отпустим в её новую комнату, которую вы помогли ей построить. Наша лягушка очень довольна вами.
— Чему учились на уроке? -Какое задание было самым трудным?
Стр. 34 № 3
|
Картинка лягушки
Чтение доклада
Демонстрация картинок
Фигуры прикрепляются на доску
На доску прикрепляется треугольник, дети достраивают его
Коллективное решение задачи
Работа по учебнику
Зачитывается доклад
Чертежи вывешиваются на доску
Работа с макетом болота
Работа с дневниками |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Моро М.И. «Математика», 2 класс. Ч.2.-М.: «Просвещение», 2012
Субботина О.В. «Занимательная иатематика», 1-4 классы- Волгоград «Учитель», 2011
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Плошкин А.С. «Великий мир природы», CD, 2011 г.
floranimal.ru