Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц .
Цели:
Образовательные:
в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение на несколько единиц;
закрепить знание по нумерации чисел от 1 до 10
Развивающие:
развитие мыслительных действий: анализа, сравнение, обобщение, классификация;
развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
Воспитательные:
привитие интереса к предмету
воспитание у учащихся чувства товарищества.
Планируемые результаты (предметные):
уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий;
решать простые задачи: на увеличение числа на несколько единиц, Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;
Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.
Личностные: проявляют познавательный интерес.
Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут….., я проведу урок математики.
— Ребята, поднимите руки, кто любит путешествовать.
— Почему вам нравится путешествовать? ( узнаёшь что- то новое)
— И сегодня на уроке математике вы узнаете что-то новое.
— Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром , ни дирижабль-
По волнам плывёт….
Актуализация знаний.
— В любом путешествии без верного друга не обойтись, поэтому возьмите своего товарища за руку и пообещайте, что если будет нужна ваша нужна помощь, вы ему поможете.
— Я, как опытный капитан хочу убедиться , что наша команда умеет хороша считать.
1) Придумайте задание сами:
1, 2 ,*, *, 5,*,7,*,9,*
2) Озвучьте задание: ( работа в парах) При готовности зелёный сигнал. Взаимопроверка . Прочитайте правильно примеры.
+ 4 = 9 7 — = 2
6 + = 3 — 3 = 5
3 + 4 = — 5 = 5
3) Работа с веером
Какое число на 1 больше , чем 9 (10)
Какое число на1 меньше, чем 7 ( 8)
Какое число на 3 больше, чем 6 (9)
Какое число на 2 меньше, чем 3 ( 5)
Сумма 5 и 5 (10) Разность 5 и 5 (0) ВПЕРЁД!
Самоопределение к деятельности.
— Внимание, человек за бортом!
— Кто это? ( пират)
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вот он крест на карте старой!
Мне традиции велят
Делать так, ведь я пират.
— Для того, чтобы отгадать, что находится в сундуке у пирата, он даёт нам маленькую подсказку:
Увеличьте: вместо на ставим «+»
5 на 1(4)
2 на 4 (6)
4 на 1(5)
Вывод: «+», получаем больше
— Судя по тому, какое было задание пирата, что же находится в его сундуке?
( задачи на и увеличение на несколько единиц)
4. Формирование новых ЗУН.
Практическая работа
-Давайте вспомним, из каких частей состоит любая задача?
ответ решение вопрос условие
Открывается сундук , а там задание:
— Составьте задачу по рисунку.
( Моряки поймали 4 рыбы, а наш пират на 2 больше. Сколько рыб поймал пират?)
— Запишем условие кратко
Моряки – 4р.
Пират — ? на 2 больше
4 + 2 = 6 ( р)
Ответ: пират поймал 6 рыб.
— Что ж спасибо пирату, мы возвращаемся домой и попробуем решать задачи на увеличение на несколько единиц, чтобы было не скучно, проведём физминутку.
5. Физминутка
6. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
С. 44 № 112
Настя – 3 ч.
Оля — ? на 4 больше
3 + 4 = 7 ( ч)
Ответ: Оля вымыла 7 чашек.
7. Рефлексия
— Настало время оценить свою работу на уроке.
Я научился……
Могу похвалить себя за то….
Больше всего мне понравилось….
( цветными карандашами),если вам было всё понятно и вы активно работали, зарисуйте красным цветом, если испытывали трудности – синим.
— Я желаю вам в дальнейшем справиться со всеми задачами на уроках математики.
Спасибо за урок.