Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: повторение и закрепление изученного
«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20»
| |
Цель | Создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 |
Задачи
| Образовательные: повторить состав чисел в пределах 20,табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20; способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, совершенствовать вычислительные умения учащихся Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Личностные: Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку. Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и вносить коррективы в свою деятельность при обнаружении ошибок. Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, формулировать правило. Коммуникативные УУД: развивать монологическую речь, формировать умение работать в паре. |
Планируемый результат | Предметные: Уметь устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток; Понимать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20 Личностные: Метапредметные: (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Познавательные УУД).Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Основные понятия | Состав числа, алгоритм сложение и вычитания |
Межпредметные связи | Математика |
Ресурсы: — основные
— дополнительные | Учебник математики Истомина Н.Б.
Карточка ученика |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа
|
Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||||||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность 2. Формулирование темы и цели урока Цели: — уточнить тип урока и его цель.
3. Актуализация знаний учащихся. Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
4. Повторение и закрепление изученного. Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
физминутка
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
С помощью учителя определяют тему и цель урока.
Читают по-разному выражения, пользуясь математической терминологией. Выбирают выражения с одинаковыми значениями. Отвечают на вопросы учителя.
Осуществляют самоконтроль.
Самостоятельная работа, взаимопроверка. Применение ранее изученных знаний о составе чисел, знание компонентов, увеличение и уменьшение на несколько единиц. Отвечают на вопросы учителя. Заполняют оценочный лист
Работают по учебнику. Читают задание и самостоятельно выполняют в тетрадях .Записывают равенства. Решают примеры в паре и читают ключевое слово «дружба». Анализируют примеры, находят ошибку, решают верно.
| Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока.
Организует работу по закреплению таблицы сложения в пределах 20 и знание математической терминологии
Проверяет понимания способа действия
Организует контроль.
Организует работу по закреплению таблицы сложения в пределах 20 и знание математической терминологии
Читает задания математического диктанта.
Организует выполнение и проверку задания.
Обеспечивает понимание учащимися предстоящей работы.
Организует выполнение задания. | -Здравствуйте ребята. Настраиваемся на урок. Покажите, что вы готовы к уроку. Расскажите правила поведения на уроке. На уроке ты сидишь тихо- тихо, словно мышь, Если хочешь ты сказать, Или выйти или встать, Руку надо поднимать.
-Посмотрите на доску и попробуйте сформулировать задание, которое я хочу вам предложить.
…+…=16 …+…=16
…+…=16 …+…=17 …+…=19 …+…=15 -Для чего нужно знать состав чисел? Это новая тема или нет?
-Прочитайте выражения левого столбика разными способами и найдите значения выражений. Какой способ использовали? Выберите пары выражений , которые имеют одинаковые значения. Соедините их. 7+8= 9+1+6= 9+7= 8+2+6= 8+8= 7+3 +4= 18-9= 15-5-2= 15-7= 16-6-2= 16-8= 18-8-1= Чем похожи выражения? Чем отличаются? 11-2+5= 13- 4+5= 14-5+5= 12- 3+5= Найдите значения выражений. Чем похожи равенства, которые получились? Проверим правильность выполнения. Чем похожи равенства, которые получились? Возьмите карточку оцени свои успехи . У кого ответ равен 14, закрасьте красным цветом, у кого не все –синим. (сходство выражений в том, что сначала выполняется вычитание, а затем сложение; в каждом выражении первого столбца есть число 6) -Арифметический диктант. 1.Найдите сумму чисел 9 и 5(14) 2.Увеличьте 8 на 4 (12) 3.Найдите разность чисел 12 и 3 (9) 4.Первое слагаемое 9, второе 10, чему равна сумма 5. Найдите сумму чисел 7 и 8 (15) 6. Увеличьте 6 на 7 (13) 7. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 6, чему равно значение суммы (11) Ответы: 14, 12, 9, 19, 15, 13, 11 Обменяйтесь тетрадями, если сделано верно, то над числом ставим +, если не верно, то-. Верните тетради обратно. Перед вами лежит оценочный лист, если у вас все +, то квадратик закрашиваем красным цветом, если и + и -, синим, если одни-, то оставляем незакрашенным -Посмотрите на ряд чисел, который у нас получился? — Какое число здесь лишнее и почему? -Запишите двузначные числа в порядке возрастания. — Проверьте так ли у вас? (11, 12,13,14,15,19) — Каких чисел не хватает? (16,17,18) — Что вы можете рассказать об этих числах? -Как вы думаете всё ли знаем про эти числа? Дома постарайтесь найти интересные факты о числах 16,17,18.
— Откройте учебник, прочитайте задание № 220, выполните самостоятельно. Проверка ( самопроверка) В карточку внесите оценку, если ошибок нет квадратик красным, если есть –синим.
-Поработаем в парах. Решите примеры и прочитайте слово 7+3-4= р 6+6-5= у 5+4+8= а 10+3- 4= б 9+5-1= ж 4+8-0= д
Внесите оценку в карточку.
Найди ошибку и перепиши только те примеры, в которых допущена ошибка. 5+7=13 17-9=8 6+8=14 16-8=9 11-5=5 16-7=5 Проверка и оценивание. |
Знать состав чисел
Уметь читать математические выражения. Совершенство-вание знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов сложения и вычитания, понятий «увеличить», «уменьшить». Формирование находить общие и отличительные признаки
Совершенство-вание знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов сложения и вычитания, понятий «увеличить», «уменьшить».
Совершенство-вание знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 20.
Совершенство-вание знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 20. | Личностные УУД самоопределение; Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Личностные Смыслообразование Коммуникативные Сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение диалогической и монологической речью Умение слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Уважительно относиться к иному мнению (личностные).
Анализ, синтез (познавательные УУД)
Уметь слушать и понимать речь других. Умение договариваться (коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия (регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Умение договариваться (коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
| ||||||||||||||||||||||||
Рефлексия.
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. | Анализ деятельности на уроке. | Что вы можете сказать о своей работе на уроке? — Оцени свою работу на уроке. — Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд – красный цвет. — Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – синий цвет. — Мне было трудно-не закрашиваем.
| Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание.
Цели: — Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Определяются с объемом домашнего задания. | Записывают дом.задание. | С. 65, № 218, интересные факты о числах 16, 17,18 |
|
|
Оцени свои успехи
Решение выражений с доски |
| |
2. | Арифметический диктант |
|
3 | Работа по учебнику (№ 220) |
|
4. | Работа в парах на карточке |
|
5 | Найди ошибку |
|
6 | Оцени свою работу. |
|
Оцени свои успехи
Решение выражений с доски |
| |
2. | Арифметический диктант |
|
3 | Работа по учебнику (№ 220) |
|
4. | Работа в парах на карточке |
|
5 | Найди ошибку |
|
6 | Оцени свою работу. |
|
Оцени свои успехи
Решение выражений с доски |
| |
2. | Арифметический диктант |
|
3 | Работа по учебнику (№ 220) |
|
4. | Работа в парах на карточке |
|
5 | Найди ошибку |
|
6 | Оцени свою работу. |
|
Оцени свои успехи
Решение выражений с доски |
| |
2. | Арифметический диктант |
|
3 | Работа по учебнику (№ 220) |
|
4. | Работа в парах на карточке |
|
5 | Найди ошибку |
|
6 | Оцени свою работу. |
|
7+3-4= р 6+6-5= у
5+4+8= а 10+3-4= б
9+5-1= ж 4+8-0= д
6 | 7 | 13 | 9 | 17 | |
|
|
|
|
|
|
7+3-4= р 6+6-5= у
5+4+8= а 10+3-4= б
9+5-1= ж 4+8-0= д
6 | 7 | 13 | 9 | 17 | |
|
|
|
|
|
|
7+3-4= р 6+6-5= у
5+4+8= а 10+3-4= б
9+5-1= ж 4+8-0= д
6 | 7 | 13 | 9 | 17 | |
|
|
|
|
|
|
7+3-4= р 6+6-5= у
5+4+8= а 10+3-4= б
9+5-1= ж 4+8-0= д
6 | 7 | 13 | 9 | 17 | |
|
|
|
|
|
|
Тест
1. Выбери сумму, значение которой равно 17.
а) 5+7 б)20-3 в)8+9
2. Выбери слагаемое пропущенное в записи: 7+…=16
а)8 б)9 в)11
3.На сколько 12 больше, чем 7
а) на 7 б)на 5 в)на 6
4. Выбери знак пропущенный в записи: 5+9…14-5
а)= б)
5. Выбери второе слагаемое, если первое слагаемое равно 8, а значение суммы-16
а)8 б)9 в)7
6.Из какого числа вычли 4, если получили 9?
а)из11 б)из 12 в)из 13
7. Выбери вычитаемое пропущенное в записи: 11-…=7.
а)3 б)5 в)4
8. Уменьши число 15 на 6. Какое число получится?
а)10 б)11 в)9
9.На сколько нужно увеличить число 8, чтобы получить 17?
а) на10 б)на9 в)на 8
10) Разгадай правило, по которому составлен ряд чисел: 16, 9, 13, 6, 10,…. . выбери число, которым нужно продолжить этот ряд.
а)3 б)5 в)14
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20
10-3=7 | 11-2=9 | 13-9=4 | 12-7=5 | |
2+3=5 | 9-5=4 | 13-8=5 | 12-6=6 | 12-8=4 |
3+7=10 | 7-3=4 | 14-7=7 | 11-5=6 | 13-4=9 |
4+4=8 | 8-5=3 | 15-8=7 | 18-9=9 | 15-6=9 |
10,20,30,40,50,60,70,80,90,100
70-30=40 | 100-20=80 | 56-6=50 | |
30+20=50 | 80-50=30 | 90-80=10 | 58-8=50 |
40+40=90 | 90-60=30 | 80-60=20 | 59-9=50 |
Самоанализ урока
Автор: Маслюкова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МОУ Новоульяновская СОШ №1
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: повторение и закрепление изученного
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел».
Оборудование урока:
— Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 8-9
— тетрадь
— электронные физкультминутки
— алгоритм самооценки.
Содержание урока: соответствовал содержанию программы, целям урока, дидактическая обработка проведена через презентацию. Урок способствовал формированию умения решать простые и составные задачи, нахождению неизвестного числа, выполняя действие обратному данному, умению вычислять в пределах 20. На уроке закреплялись ранее полученные знания, рассматривалась учебная задача на развитие логического мышления. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся через нестандартные задания. На уроке решались такие общеучебные и специальные умения, как:
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Содержание урока способствовало развитию интереса к обучению.
Тип и структура урока: повторение и закрепление изученного.
Данный урок в теме «Сложение и вычитание в пределах 20» -14 по счету. Все этапы урока соответствовали структуре данного типа урока, были взаимосвязаны между собой.
Реализация принципов обучения: На данном уроке главным принцип направленности обучения на комплексное решение задач. Принцип доступности обучения реализовывался через индивидуальные задания, организацию работы по совместно составленному с уч-ся плану решения учебных задач, наглядность на уроке была направлена на качественное усвоение материала урока.характер позанвательной деятельности на уроке преобладал репродуктивный, индивидуализация и дифференциация обучения достигалась через индивидуальные задания и дифференциацию домашнего задания.
Методы обучения:обяъяснительно- иллюстративный, словесный, наглядный, практический( слайды, беседа, составление плана, анализ схем задач); эмоциональный метод ( поощрение, создание ситуации свободного выбора заданий); социальные (создание ситуации взаимопомощи); само- и взаимоконтроль; Организация учебной работы на уроке: на уроке осуществлялось чередование разных видов деятельности уч-ся: использовались приемы – демонстрация уч-ся натуральных объектов (схем), игровые приемы, прием обратной связи.
Общие результаты урока: план урока выполнен, усвоение учащимися учебного материала на уровне восприятия, понимания, запоминания.; поставленные цели были достигнуты.