Конспект урока по математике в 1 «в» классе
Тема: «Прямая и кривая линии. Луч»
Цель: Сформировать у детей представление о геометрических фигурах: прямая и кривая линии, луч.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Физминутка.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Открытие детьми нового знания.
|
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я. Меня зовут Екатерина Анатольевна. Ты готов начать урок?
На доске геометрические фигуры. -Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас всего фигур? — А теперь посчитаем в обратном порядке. — Что у меня под фигурами? Как называются эти карточки? -Верно. Подберем к каждой фигуре модель числа. -А сейчас назовите мне фигуру, которая стоит на 5 от начала ряда месте? А 3? -Молодцы! Ребята, а можно ли разбить эти фигуры на группы? — В какой группе фигуры больше, а в какой меньше?
Раз — подняться, потянуться,
— Ребятки, посмотрите на доску. Что изображено на рисунке? — А на какие группы можно разбить эти линии?
— Почему ты так разбил? — А как можно назвать эти линии? — Хорошо. Откроем учебник на странице 20. Посмотрите на картинку на полях. Кто изображен? -А что они делают? -Да, правильно. А на какую из наших линий на доске похожа эта натянутая нить? — Верно. А давайте сами попробуем из ниточки сделать прямую и кривую линии. Возьмите на парте нитку и потяните ее. Какая получилась линия? -А теперь расслабьте нить.Какая теперь получилась? Откроем учебник на стр.20 и прчитаем правило. -Как вы думаете, чем же сегодня мы будем заниматься на уроке? Вывешиваю на доску понятия «Прямая» и «Кривая». -Ребят, посмотрим на доску. А что можно сказать о числе линий в группах? Как мы сравниваем число линий в группах? — Верно. Давайте посчитаем. Сколько прямых линий на рисунке? Сколько кривых линий? -Так в какой группе больше линий? -Замечательно. Ребята, а давайте попробуем красиво нарисовать прямую линию. — Получается красиво и ровно нарисовать прямую линию? -А почему же? Чего нам не хватает? -Так, а теперь попробуем начертить с линейкой. -Ну что красивее получилось? Теперь у нас линия прямая? -Проверьте, правильно ли начертил ваш сосед? Обменяйтесь листочками, проверьте друг у друга.
Буратино потянулся,
-А теперь выполним задание в рабочих тетрадях. Открываем страницу 12, задание 1.
разгибаем пальчики)
-Ребята, у меня спряталось для вас еще одно задание. Посмотрите, что изображено? -А какие геометрические фигуры вы видите? — Ребята, посмотрите, что я сейчас сделаю (обвожу красным мелом луч). Что я сделала? -Как же называется эта фигура? -Верно. Это луч. (вывешиваю понятие «луч») -А чем отличается прямая от луча?
-А как называется начало луча? -Правильно. А луч можно продолжить только в одну сторону или можно в разные? Прочитаем правило в учебнике на стр.21. Попробуйте у себя на листочках нарисовать луч.
Выполним задание 4 в учебнике на стр. 21. Задание 5 на стр.21.
-Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали? — Что было самым интересным? У вас на столе лежат листочки. Мы будем делать красивое осеннее дерево! Кому сегодня все было понятно и было интересно, тот наклеит зеленый листочек. У кого были какие-то затруднения, не всё было понятно и интересно, тот наклеит желтый листочек. |
— Модели чисел.
Ребята выходят и подбирают.
-Можно. По размеру или по форме, а еще можно по цветам.
— Линии.
Ученик выходит к доске и разбивает на группы. — Прямые и кривые (не прямые).
-Девочки Лена и Катя.
— Тянут нить, скакалку.
— На прямую.
— Прямая.
-Кривая.
— Дети читают, что такое прямые линии, а что такое кривые. -Узнавать новые геометрические фигуры, кривую и прямую линии.
— Можно пересчитать их.
— 3 прямые линии.
— 2 кривые линии. -В группе прямых линий.
Один ученик выходит к доске и пробует нарисовать прямую линию. Остальные у себя на листочках. -Не совсем, нет ровно получается.
— Линейки.
Один ученик у доски, другие у себя на листочках. -Да.
Взаимопроверка.
Ребята раскрашивают линии.
— Изображена прямая линия и посередине поставлена точка.
-Прямая, точка (может быть, кто-то скажет луч). -Обвели цветом точку и половину прямой.
-Луч.
-Прямая может быть бесконечной, и не иметь начало, а у луча есть начало. -Точка.
-Луч можно продолжить только в одну сторону.
Ребята рисуют лучи.
Выполняют задания. |