Обобщающий урок по алгебре в 8 классе «Квадратные корни»

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего

образования с.Самбург Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа



Обобщающий урок по алгебре в 8 классе


Учитель математики Вовк Ирина Анатольевна


КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

Цель:

  • Закрепить вычислительные навыки, навык применения тождества , навыки решения уравнений вида х2.

  • Развитие познавательной активности, интереса к предмету.

  • Воспитание точности и корректности в записи решения примеров.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Проверить наличие домашних заданий.

II. Устный счёт.

Устный счёт проходит при помощи компьютерной презентации:

III. Математическая разминка.

Дети решают вариант заданий по выбору. Решение проверяют по экрану и сами оценивают свою работу.

на «3» на «4» на «5»

1). = 7 1). 1).

2). 2). 2).

3). 3). 3)

4). 4). 4).

5). 5). 5).

Кто закончил раньше других: найти ошибку в решении примеров (заранее записаны на доске):

IV. Блиц-турнир.

Знаете ли вы, ребята, что обозначает слово «блиц-турнир» и с какого языка оно к нам пришло? Для этого решите задание и по таблице определите:

Греческий

23

Латинский

-13

Английский

13

Немецкий

-9

Французский

9

Теперь, когда вы узнали, что слово «блиц» пришло к нам из немецкого языка, давайте, определим, что оно означает в переводе на русский язык. Для этого выполните вычисления и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

961

4

64

Решений нет

8

25







1. , (х = 25) – Я

2. , (х = 64) – Л

3. , (х = 8) – И

4. , (х = 4) – О

5. , (решений нет) – Н

6. , (х = 961) – М

Итак, «блиц-турнир» — blizturnier – это молния. Сейчас я задаю вам уравнения, вы пишите решение самостоятельно в тетрадь. Кто не успел, тот пишет «- ».

1. х2 = 36 х = ± 6

2. х2 = 17 х = ±

3. х2 = — 49 решений нет

4. 3х2 = 27 х = ± 3

5. х2 = 0 х = 0

6. (х – 2)2 = 9 х = — 1; х = 5.

Взаимопроверка тетрадей. Каждый правильный ответ оценим 1 баллом.


V. Буквоград.

М О Д Т Л Р И К Ч Г Н А О

Выполните задания 1-6 и вычеркните буквы, соответствующие ответам:

Шифр:

М

О

Д

Т

Л

Р

И

К

Ч

Г

Н

А

О

0,5

3

— 2

6

-5

8

0,6

0,3

2

0,9

8

3


В результате вычёркивания букв должно получиться: ОТЛИЧНО


VI. Итог урока. Что вы, ребята, сегодня узнали нового на уроке? Если позволяет время, то решить дополнительные примеры:


VII. Домашнее задание. п.11-13, № 354, № 335, на «5» — № 1086.

2


Свежие документы:  Математический КВН, 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: