Муниципальная общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего
образования с.Самбург Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа
Обобщающий урок по алгебре в 8 классе
Учитель математики Вовк Ирина Анатольевна
КВАДРАТНЫЕ КОРНИ
Цель:
Закрепить вычислительные навыки, навык применения тождества , навыки решения уравнений вида х2=а.
Развитие познавательной активности, интереса к предмету.
Воспитание точности и корректности в записи решения примеров.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Проверить наличие домашних заданий.
II. Устный счёт.
Устный счёт проходит при помощи компьютерной презентации:
III. Математическая разминка.
Дети решают вариант заданий по выбору. Решение проверяют по экрану и сами оценивают свою работу.
на «3» на «4» на «5»
1). = 7 1). 1).
2). 2). 2).
3). 3). 3)
4). 4). 4).
5). 5). 5).
Кто закончил раньше других: найти ошибку в решении примеров (заранее записаны на доске):
IV. Блиц-турнир.
Знаете ли вы, ребята, что обозначает слово «блиц-турнир» и с какого языка оно к нам пришло? Для этого решите задание и по таблице определите:
23 | |
Латинский | -13 |
Английский | 13 |
Немецкий | -9 |
Французский | 9 |
Теперь, когда вы узнали, что слово «блиц» пришло к нам из немецкого языка, давайте, определим, что оно означает в переводе на русский язык. Для этого выполните вычисления и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
4 | 64 | Решений нет | 8 | 25 | |
|
|
|
|
|
|
1. , (х = 25) – Я
2. , (х = 64) – Л
3. , (х = 8) – И
4. , (х = 4) – О
5. , (решений нет) – Н
6. , (х = 961) – М
Итак, «блиц-турнир» — blizturnier – это молния. Сейчас я задаю вам уравнения, вы пишите решение самостоятельно в тетрадь. Кто не успел, тот пишет «- ».
1. х2 = 36 х = ± 6
2. х2 = 17 х = ±
3. х2 = — 49 решений нет
4. 3х2 = 27 х = ± 3
5. х2 = 0 х = 0
6. (х – 2)2 = 9 х = — 1; х = 5.
Взаимопроверка тетрадей. Каждый правильный ответ оценим 1 баллом.
V. Буквоград.
М О Д Т Л Р И К Ч Г Н А О
Выполните задания 1-6 и вычеркните буквы, соответствующие ответам:
Шифр:
О | Д | Т | Л | Р | И | К | Ч | Г | Н | А | О | |
0,5 | 3 | — 2 | 6 | -5 | 8 | 0,6 | 0,3 | 2 | 0,9 | 8 | 3 |
В результате вычёркивания букв должно получиться: ОТЛИЧНО
VI. Итог урока. Что вы, ребята, сегодня узнали нового на уроке? Если позволяет время, то решить дополнительные примеры:
VII. Домашнее задание. п.11-13, № 354, № 335, на «5» — № 1086.
2