Представление целых чисел на координатной оси, 6 класс



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

г. Энгельса Саратовской области











Конспект урока по математике
в 6 классе

«Представление целых чисел

на координатной оси»





подготовила

учитель математики

Милюткина Людмила Николаевна











Энгельс 2010



Урок математики в 6 классе

учителя математики 1 категории МОУ «СОШ № 20» г. Энгельса

Милюткиной Людмилы Николаевны

Учебный план – 5ч в неделю



Тема урока: Представление целых чисел на координатной оси.



Тип урока: урок формирования новых знаний.



Цели урока:

1) Образовательная: повторить правила действий над целыми числами и модуль числа; ввести понятие координатной оси; научить учащихся отмечать точки на координатной оси, определять координаты точек и расстояние между ними.

2) Развивающая: развивать математическую зоркость, логическое мышление, умение анализировать информацию, делать выводы и аргументировать их, грамотность математической речи и интерес к предмету.

3) Воспитательная: воспитывать ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь.



Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимидийный проектор, экран, раздаточный материал для проведения самостоятельной работы.

Предварительная подготовка:

За несколько дней ученику даётся задание создать презентацию для проведения устной разминки. Накануне урока учитель её проверяет.

Ход урока:



Этапы урока и их содержание

Время

Деятельность

учителя

учащихся

1. Организационный момент (формирование мотивации работы учащихся)



2 мин

Приветствие учащихся. Объявление темы и постановка цели урока

Записывают в тетради дату и тему урока

2. Устная разминка (актуализация знаний)

Приложение №1

7 мин

Демонстрирует презентацию ученика и проводит фронтальный опрос учащихся


Отвечают на вопросы и выполняют задания разминки, которые размещены на слайдах презентации

3. Объяснение новой темы

(введение новых знаний) Приложение №2

У каждого из вас есть своё место за партой в классе. Также каждое целое число имеет своё место на координатной оси.



Зададим прямую, на которой определим положительное направление стрелкой. Отметим точку О, соответствующую числу 0, её называют начальной точкой или началом отсчёта. Зададим единичный отрезок.



С помощью координатной оси целые числа изображаются точками





Произвольное число n≠0 изображают точкой, расстояние от которой до точки нуль равно модулю этого числа: |n|. Точка находится на положительной полуоси, если число n>0, и на отрицательной полуоси, если число n<0.

Две точки, координаты которых противоположные числа, находятся на одинаковом расстоянии от точки нуль, но на разных полуосях.



Если m и n-целые числа и m>n, то:
1) точка m расположена правее точки n на координатной оси;
2) расстояние между точками m и n равно mn


20 мин

Объяснение новой темы, которая сопровождается презентацией с элементами закрепления новой темы

















В тетрадях изображают координатную ось (слайд 2).









Отмечают точки на оси и записывают их координаты (слайд 4).





Определяют координаты точек и расстояние от каждой из них до начала координат (слайд 7)





















Находят расстояние между точками (слайд 9)

4. Физ. минутка

Упражнение для позвоночника стоя и для глаз сидя

1 мин

Объясняет и показывает, какие упражнения надо выполнить

Выполняют упражнения

5. Закрепление новой темы (формирование умений и навыков)

378

Указать координаты точек, изображённых на рис.31

C(-5), B(-3), O(0), E(1), A(4), D(6)

379

Вычислите длину отрезка

1) а) ОА=|4|=4, д) АС=4-(-5) =4+5= 9;

2) б) ОВ=|-3|=3, е) АЕ=4-1=3;

3) в) ОС=|-5|=5, ж) ОЕ=|1|=1,

з) СВ=-3-(-5)=-3+5=2;

4) г) ОD=|6|=6, DА=6-4=2

7 мин

Вызывает к доске учеников для решения № 378, а затем № 379 и контролирует их выполнение







1 ученик у доски, а остальные на местах в тетрадях выполняют данное задание

4 ученика у доски, остальные выполняют задание в тетрадях

6. Самостоятельная работа (контроль ЗУН)

Приложение № 3



Проверка самостоятельной работы с помощью компьютера

Приложение № 4

5 мин

Контролирует работу учащихся





Демонстрирует правильные ответы

Выполняют задания на подготовленных листочках





Самопроверка и самооценка


7. Домашнее задание: №380, 349*, п.2.12 (заранее написано на доске)

1 мин

Проводит инструктаж

Записывают задание в дневники

8. Подведение итогов урока

2 мин

Учитель задаёт вопросы по теме: что нового узнали и чему научились?

Понравился ли урок?

Отвечают на поставленные вопросы

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Прямоугольник и квадрат" 2 класс



































Список использованной литературы


  1. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин

Арифметика 6 класс – М.: Просвещение, 2006



  1. М.К. Потапов, А.В. Шевкин

Дидактические материалы – М.: Просвещение, 2006



  1. М.К. Потапов, А.В. Шевкин

Рабочая тетрадь – М.: Просвещение, 2006



















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: