Рабочая программа по математике в 7 глухом вспомогательном классе
школы I и II видов
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 7 глухом вспомогательном классе составлена на основе адаптированной основной образовательной программы ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов», утверждённой приказом директора от 28 августа 2014 года № 236 и в соответствии с Примерной программой основного образования по математике и Программой специальной образовательной школы для глухих детей (вспомогательные классы) по математике, Москва 1989 г..
Рабочая программа ориентирована на учебники:
Учебник М. Н. Перова «Математика» 4 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 8-е издание Москва, «Просвещение» 2012 . (231 стр.)
По учебнику Н. И. Мовшина, О. М. Полунцева «Математика. 4 класс школ глухих», 1988 г. Москва, Просвещение. (238 стр.)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение математике во вспомогательных классах наряду с учебными целями направлена на достижение следующих целей:
сформировать у учащихся количественные, пространственные, временные и геометрические представления в пределах программных требований, необходимые для решения конкретных жизненных задач;
развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;
повышать уровень общего развития;
коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств .
Задачи практического и воспитывающего обучения способствуют:
— воспитанию адекватной ориентации учащихся в окружающей жизни,
— их социальной адаптации, включению в трудовую деятельность.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет математика входит в обязательную часть учебного плана. Общий объём часов по учебному плану, отводимых на изучение математики составляет 170 часов вгод из расчета 5 часов в неделю.
Количество часов в 1ч — 9 нед = 45 ч
Количество часов во 2 ч — 7 нед = 35 ч
Количество часов в 3 ч — 10 нед =50 ч
Количество часов в 4 ч — 8 нед = 40 ч
Контрольных работ за год — 6
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа курса математики 7 класса является интегративным курсом, т. к. в нём объединены арифметический, и геометрический материалы.
Основное содержание программы по математике в 7 глухом вспомогательном класса составляет:
— название действий ;
— порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок;
— решение примеров и задач на 4 арифметических действия;
— использование перестановки слагаемых в вычислениях;
— единицы измерения времени: час, минута, секунда.
— сравнение единиц измерения, их соотношение. Запись промежутков
времени в часах и минутах.
— решение простых задач в 1, 2 и 3 действия;
В содержание программы по математике включено знакомство с геометрическим материалом, временные понятия: знание своего возраста, возраста товарища (подруги), практическое определение продолжительности события по его началу и концу (в пределах суток на основе работы с циферблатом). .
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 7 ГЛУХОГО ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КЛАССА
К концу учебного года учащиеся должны знать таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания, таблицу умножения по 2 и по 3 в пределах 20 и соответствующие случаи деления, названия и последовательность чисел от 1 до 100, порядок выполнения действий в примерах, содержащих не более двух действий, названия единиц измерения времени, длины, свой возраст, геометрических фигур.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
— читать и записывать числа от 1 до 100;
— выполнять четыре арифметических действия в пределах 20;
— определять время по часам;
— измерять отрезки и небольшие расстояния;
— решать задачи в 1, 2 и 3 действия;
СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВЁ
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.
Оценка знаний проводится по следующим видам работ: устный опрос; контрольная работа; проверочная работа;
арифметический диктант; практическая работа; тесты и др.;
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он:
— дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
— умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;
— умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
— правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
— правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.
«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:
— при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
— при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
— при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
— с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
— выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».
«3» ставится ученику, если он:
— при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
— производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
— понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
— узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
— правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.
«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
«1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось:в IV—IX классах – 35-40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-2-3 простые задачи и одна (начиная со II класса) или две составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
«1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
«5» ставится, если все задания выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
«2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.
«1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (задач на измерение и построение и др.):
«5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.
«3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
«2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
«1» ставится, если не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.
Итоговая оценка умений и навыков
За учебную четверть и за год знания. Умения и навыки учащихся оцениваются одним баллом.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.
Материально — техническое обеспечение образовательного процесса:
Программа специальной образовательной школы для глухих детей (вспомогательные классы) по математике, Москва 1989 г..
Учебники:
Математика. 4 класс: учебник для спец. (коррекционных образовательных. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова.– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 222с. ил.
Н. И. Мовшина, О. М. Полунцева «Математика. 4 класс школ глухих», 1988 г. Москва, Просвещение. (238 стр.)
Рабочие тетради:
М.Н. Перова И.М.Яковлева Рабочая тетрадь по математике для 4
класса, М: «Просвещение»,2008г Л.И.
Тематическое планирование уроков математики.
Составлено по программе специальной образовательной школы для глухих детей (вспомогательные классы), Москва 1989 г..
Рассмотрено на заседании МО______Протокол №_______от_______
Согласовано Зам. Директора по УВР________________
Утверждено на педагогическом совете Протокол №_______ от_____
2 | 3 | 4 | 5 | |
Класс | № | Разделы программы | Кол-во часов | Кол-во к. р. |
7 гл. всп. |
| Всего 5 ч. / нед.
Математика 7 глухой вспомагательный 5 чнед 1ч — 9 нед = 45 ч 2 ч — 7 нед = 35 ч 3 ч — 10 нед =50 ч 4 ч — 8 нед = 40 ч 1 четверть. 45 ч. | 170
| 5
2
|
| 1 | Повторение материала 6 класса. | 6 |
|
| 2 | Название действий (сложение и вычитание). Порядок выполнения действий в примерах вида: 10 + (50 — 30); (15 — 3) + 4. | 6 |
|
| 3 | Прибавление однозначного числа к числам, оканчивающимся нулём. Вычитание однозначного числа, когда в разности получаются числа, оканчивающиеся нулём. Использование перестановки слагаемых в вычислениях | 5 |
|
| 4 | Случаи сложения вида: 34 + 2; 34 + 20; 26 + 4. | 5 |
|
| 5 | Единица измерения времени: минута. Соотношение часа и минуты. Определение времени с точностью до 5 минут
| 5 |
|
| 6 | Единицы измерения длины: миллиметр. Соотношение сантиметра и миллиметра. Практические работы по измерению отрезков. Запись результата измерений в см и мм. | 5 |
|
| 7 | Геометрический материал: прямая, кривая и ломаная линии. Проведение линий в тетради и на классной доске. | 5 |
|
| 8 | Задачи в одно и два действия | 5 |
|
| 9 | Обобщение материала | 3 |
|
| 10 | Контрольная работа | 1 |
|
|
| 2 четверть. 35 ч. |
| 1 |
| 1 | Повторение материала 1 четверти. | 4 |
|
| 2 | Название действий умножение и деление. Порядок выполнения действий в примерах со скобками вида: (40 + 20) : 3; (12 + 8) * 3; 80 : (12 + 8); 2 * (24 + 6) | 7 |
|
| 3 | Случаи вычитания вида: 48 — 3; 48 — 30; 30 — 6. | 7 |
|
| 4 | Единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. Сравнение единиц измерения, их соотношение. Практические работы по измерению отрезков, длины (ширины, высоты, предметов, небольших расстояний). | 4 |
|
| 5 | Единицы измерения времени: секунда. Соотношение минуты и секунды. Определение времени с точностью до минуты. | 3 |
|
| 6 | Геометрический материал: углы прямые и непрямые. Умение различать и называть прямые и непрямые углы, изображать прямой угол на бумаге в клетку или при помощи угольника, показывать углы на предметах в многоугольниках | 3 |
|
| 7 | Задачи в одно и два действия, включающие умножение и деление | 3 |
|
| 8 | Обобщение материала. | 3 |
|
| 9 | Контрольная работа | 1 |
|
|
| 2 полугодие. 3 четверть. 50 ч. |
|
|
| 1 | Повторение материала 2 четверти. | 4 |
|
| 2 | Решение примеров в два действия со скобками и без скобок | 9 |
|
| 3 | Письменные приёмы сложения для случаев вида: 36 + 12; 20 + 14; 49 + 4; 26 + 17. | 9 |
|
| 4 | Единицы измерения времени: час, минута, секунда. Сравнение единиц измерения, их соотношение. Запись промежутков времени в часах и минутах. | 6 |
|
|
|
|
|
|
| 5 | Геометрический материал: квадрат, его стороны, углы. Черчение квадрата с помощью линейки и угольника (размеры произвольные). | 5 |
|
| 6 | Работа над понятием разностного сравнения. Задачи на разностное сравнение. | 5 |
|
| 7 | Задачи в одно и два действия пройденных видов. | 8 |
|
| 8 | Обобщение материала. | 3 |
|
| 9 | 1 |
| |
|
|
|
|
|
|
| 4 ч — 8 нед = 40 ч |
|
|
| 1 | Повторение материала 3 четверти. | 4 |
|
| 2 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида: 37 — 15; 40 — 16; 52 — 3; 37 — 18. | 12 |
|
| 3 | Временные понятия: знание своего возраста, возраста товарища (подруги). Практическое определение продолжительности события по его началу и концу (в пределах суток на основе работы с циферблатом). | 6 |
|
| 4 | Геометрический материал: черчение квадрата по заданным размерам, выбор квадрата из других фигур. | 6 |
|
| 5 | Задачи в три действия. Задачи ранее пройденных видов. | 10 |
|
| 6 | Обобщение материала. | 2 |
|
| 7 | Контрольная работа | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика 7 глухой вспомогательный
5 чнед
1ч — 9 нед = 45 ч
2 ч — 7 нед = 35 ч
3 ч — 10 нед =50 ч
4 ч — 8 нед = 40 ч
Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся | Дата
план | Дата факт | |
1 | 1ч — 9 нед = 45 ч
Математика живая и весёлая. |
Использовать разговорную речь в общении. |
|
|
2 | Устная и письменная нумерация чисел 21-100, их десятичный состав | Знать название и последовательность чисел от 1 до 100, их десятичный состав |
|
|
3 | Сравнение чисел | Уметь сравнивать числа. Решать примеры. |
|
|
4 | Счёт по одному и группами (прямой и обратный) | Считать по одному и группами. |
|
|
5 | Случаи сложения и вычитания: 37+1, 1+37, 37 -1 | Решать примеры на сложение и вычитание. |
|
|
6 | Случаи сложения и вычитания: 37+1, 1+37, 37 -1 | Решать примеры на сложение и вычитание |
|
|
7 | Название действий сложение и вычитание | Знать названия действий сложение и вычитание |
|
|
8 | Порядок выполнения действий в примерах вида: 10 + (50 — 30) | Обращаться с вопросами |
|
|
9 | Порядок выполнения действий в примерах вида: 10 + (50 — 30) | Решать примеры на сложение и вычитание |
|
|
10 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками вида: (15 -3) + 4 | Решать примеры на сложение и вычитание |
|
|
11 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками вида: (15 -3) + 4 | Решать примеры на сложение и вычитание |
|
|
12 | Прибавление однозначного числа к числам оканчивающимся нулём | Прибавлять однозначные числа к числам оканчивающимся нулём |
|
|
13 | Прибавление однозначного числа к числам оканчивающимся нулём | Обращаться с вопросами. Прибавление однозначного числа к числам оканчивающимся нулём |
|
|
14 | Вычитание однозначного числа, когда в разности получаются числа, оканчивающиеся нулём | Вычитать однозначные числа, когда в разности получаются числа, оканчивающиеся нулём |
|
|
15 | Вычитание однозначного числа, когда в разности получаются числа, оканчивающиеся нулём | Вычитать однозначные числа, когда в разности получаются числа, оканчивающиеся нулём |
|
|
16 | Использование перестановки слагаемых в вычислениях Подготовка к контрольной работе. | Использовать разговорную речь в общении. |
|
|
17 | Контрольная работа по текстам администрации | Уметь: применять знания. |
|
|
18 | Анализ контрольной работы. Случаи сложения вида 34 + 20; 34 + 2 | Обращаться с вопросами. Анализировать свои ошибки. |
|
|
19 | Случаи сложения вида 26+ 4 | Уметь решать примеры на сложение вида 26+ 4 |
|
|
20 | Случаи сложения вида 34+ 2, 34 + 20, 26 + 4. | Уметь решать примеры на сложение |
|
|
21 | Случаи сложения вида 34+ 2, 34 + 20, 26 + 4. | Уметь решать примеры на сложение |
|
|
22 | Единица измерения времени: минута. Соотношение часа и минуты. | Знать единицы измерения времени: минута. Соотношение часа и минуты. |
|
|
23 | Определение времени с точностью до 5 минут | Определять время с точностью до 5 минут |
|
|
24 | Определение времени с точностью до 5 минут | Использовать разговорную речь в общении. |
|
|
25 | Определение времени с точностью до 5 минут | Сравнивать числа. Решать примеры. |
|
|
26 | Определение времени с точностью до 5 минут. Запись результата. | Определять время с точностью до 5 минут. Уметь записывать результат, |
|
|
27 | Единицы измерения длины: миллиметр. Соотношение сантиметра и миллиметра. | Знать единицы измерения длины: миллиметр. Знать соотношение сантиметра и миллиметра. |
|
|
28 | Практические работы по измерению отрезков. Запись результата измерений в см и мм. | Обращаться с вопросами |
|
|
29 | Практические работы по измерению отрезков. Запись результата измерений в см и мм. | Уметь измерять отрезки, записывать результат измерений в см и мм. |
|
|
30 | Практические работы по измерению отрезков. Запись результата измерений в см и мм. | Обращаться с вопросами |
|
|
31 | Практические работы по измерению отрезков. Запись результата измерений в см и мм. | Уметь измерять отрезки, записывать результат измерений в см и мм. |
|
|
32 | Геометрический материал: прямая, кривая и ломаная линии. Усвоение лексики по теме. | Уметь различать геометрический материал: прямая, кривая и ломаная линии. |
|
|
33 | Геометрический материал: прямая, кривая и ломаная линии. Проведение линий на классной доске | Использовать разговорную речь в общении. |
|
|
34 | Проведение линий в тетради и на классной доске | Выполнять практические упражнения |
|
|
35 | Проведение линий в тетради и на классной доске. | Решать текстовые задачи в 1-2 действия |
|
|
36 | Решение текстовых задач в 1-2 действия на вычитание | Понимать содержание задачи. |
|
|
37 | Решение текстовых задач в 1-2 действия на сложение | Решать текстовые задачи в 1-2 действия |
|
|
38 | Решение задач на 4 арифметических действия. | Обращаться с вопросами |
|
|
39 | Решение задач на 4 арифметических действия, в 1-2 действия. | Решать задачи на 4 арифметических действия, в 1-2 действия. |
|
|
40 | Случаи сложения видов 34 + 2, 34 +20, 26 + 4 | Решать примеры. Знать порядок выполнения действий со скобками |
|
|
41 | Подготовка к контрольной работе. Порядок выполнения действий со скобками видов 10 + (50 + 30), (15 — 3) + 4 | Решать примеры. Знать порядок выполнения действий со скобками. Решать текстовые задачи. |
|
|
42 | Контрольная работа по теме: «Единица измерения времени: минута. Соотношение часа и минуты. Решение примеров со скобками. Решение текстовых задач.» | Решать задачи в два действия. Решать примеры. |
|
|
43 | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач | Решать задачи в два действия. Решать примеры. Анализировать свои ошибки |
|
|
44 | Практические работы по измерению отрезков. Запись результата измерений в см и мм. | Обращаться с вопросами |
|
|
45 | Вычитание однозначного числа, когда в разности получаются числа, оканчивающиеся нулём | Решать примеры. |
|
|
| 2 ч — 7 нед = 35 ч
|
|
|
|
1 | Повторение. Решение задач в одно и два действия. | Решать примеры. |
|
|
2 | Вычитание однозначного числа, когда в разности получаются числа, оканчивающиеся нулём | Вычитать однозначные числа, когда в разности получаются числа, оканчивающиеся нулём |
|
|
3 | Порядок выполнения действий со скобками видов 10 + (50 + 30), (15 — 3) + 4 | Использовать разговорную речь в общении. |
|
|
4 | Решение задач на 4 арифметических действия, в 1-2 действия. | Решать задачи на 4 арифметических действия, в 1-2 действия. |
|
|
5 | Название действий умножения и деления. Усвоение лексики по теме. | Знать: название действий умножения и деления. |
|
|
6 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками вида: (40 + 20) : 3; 80: (12 + 8). | Решать примеры |
|
|
7 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками видов: (12 + 8) * 3; 2 * (26 + 4). | Использовать разговорную речь в общении. |
|
|
8 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками вида: (40 + 20) : 3; 80: (12 + 8). | Решать примеры |
|
|
9 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками видов: (12 + 8) * 3; 2 * (26 + 4). | Знать: порядок выполнения действий в примерах со скобками |
|
|
10 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками вида: 80 : (12 + 8). | Решать примеры |
|
|
11 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками видов: (12 + 8) * 3; 2 * (26 + 4) | Знать: порядок выполнения действий в примерах со скобками |
|
|
12 | Решение примеров на вычитания вида 48 — 3 | Решение примеров на вычитание |
|
|
13 | Случаи вычитания вида 48 — 30 | Использовать разговорную речь в общении. |
|
|
14 | Случаи вычитания вида 30 — 6 | Решение примеров на вычитание |
|
|
15 | Случаи вычитания видов: 48 — 3; 48 — 30, 30 — 6. | Решение примеров на вычитание |
|
|
16 | Решение примеров. Случаи вычитания видов: 48 — 3; 48 — 30, 30 — 6. | Решать примеры |
|
|
17 | Решение примеров. Случаи вычитания видов: 48 — 3; 48 — 30, 30 — 6. | Решение примеров на вычитание |
|
|
18
| Единицы изменения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. Сравнение, их соотношение. | Уметь измерять отрезки, записывать результат измерений в см и мм. Сравнивать. |
|
|
19 | Сравнение единиц длины, их соотношение | Использовать разговорную речь в общении. |
|
|
20 | Практические работы по измерению отрезков, длины (ширины, высоты) предметов. Запись полученного результата. | Выполнять практические упражнений |
|
|
21 | Практические работы по измерению отрезков, длины (ширины, высоты, предметов, небольших расстояний). Запись полученного результата. | Использовать разговорную речь в общении. Записывать результат измерения. |
|
|
22 | Единицы измерения времени: секунда. Усвоение лексики по теме. | Сравнивать числа. Решать примеры. |
|
|
23 | Соотношение минуты и секунды. Определение времени с точностью до минуты | Обращаться с вопросами |
|
|
24 | Определение времени с точностью до минуты | Знать единицы измерения времени: час, минута, секунда |
|
|
25 | Геометрический материал: углы прямые и непрямые | Различать углы прямые и непрямые. |
|
|
26 | Умение различать и называть прямые непрямые углы, изображать прямой угол на бумаге в клетку | Уметь различать и называть прямые непрямые углы, изображать прямой угол на бумаге в клетку |
|
|
27 | Углы прямые и непрямые. Изображение прямого угола на бумаге в клетку или при помощи угольника, показ углов на предметах в многоугольниках | Изображать прямой угол на бумаге в клетку или при помощи угольника, показывать углы на предметах в многоугольниках |
|
|
28 | Решение задач в 1 — 2 действия, включая умножение | Решать задачи в 1 — 2 действия, включая умножение |
|
|
29 | Решение задач в 1 — 2 действия, включая деление | Решать задачи в 1 — 2 действия, включая деление |
|
|
30 | Решение задач в 1 — 2 действия | Использовать разговорную речь в общении. |
|
|
31 | Обобщение. Случаи сложения вида: 34 + 2, 34 +20, 26 + 4 | Решать примеры. |
|
|
32 | Подготовка к контрольной работе. Случаи вычитания вида 48- 3, 48 — 30, 30 — 6 | Решать примеры. |
|
|
34 | Контрольная работа по теме: «Решение примеров в два действия со скобками. Решение задач в 1 — 2 действия. Углы прямые и непрямые.» | Решать примеры в два действия со скобками. Уметь: применять знания. |
|
|
35 | Анализ контрольной работы
| Обращаться с вопросами. Анализировать свои ошибки |
|
|
| 3ч — 10 нед = 50 ч |
|
|
|
1 | Повторение. Решение примеров. Случаи вычитания видов: 48 — 3; 48 — 30, 30 — 6. | Обращаться с вопросами |
|
|
2 | Практические работы по измерению отрезков, длины (ширины, высоты) предметов. Запись полученного | Выполнять практические упражнения. |
|
|
3 | Соотношение минуты и секунды. Определение времени с точностью до минуты | Уметь записывать промежутки времени в часах и минутах |
|
|
4 | Решение задач в 1 — 2 действия | Решать задачи в 1 — 2 действия |
|
|
5 | Решение примеров в два действия со скобками | Решать примеры в два действия со скобками |
|
|
6 | Решение примеров в два действия со скобками | Решать примеры в два действия со скобками |
|
|
7 | Решение примеров в два действия без скобок | Использовать разговорную речь в общении. |
|
|
8 | Решение примеров в два действия без скобок | Решать примеры |
|
|
9 | Решение примеров в два действия со скобками и без скобок | Решать примеры в два действия со скобками и без скобок |
|
|
10 | Решение примеров в два действия со скобками и без скобок | Решать примеры в два действия без скобок |
|
|
11 | Решение примеров в два действия со скобками и без скобок | Решать примеры в два действия со скобками и без скобок |
|
|
12 | Решение примеров в два действия со скобками и без скобок | Использовать разговорную речь в общении. |
|
|
13 | Решение примеров в два действия со скобками и без скобок | Решать примеры |
|
|
14 | Письменные приёмы сложения вида 36 + 12 | Знать: письменные приёмы сложения вида 36 + 12 |
|
|
15 | Письменные приёмы сложения вида 36 + 12 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
16 | Письменные приёмы сложения вида 20 + 14 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
17 | Письменные приёмы сложения вида 20 + 14 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
18 | Письменные приёмы сложения вида 40 + 4 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
19 | Письменные приёмы сложения вида 40 + 4 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
20 | Письменные приёмы сложения вида 26 + 17 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
21 | Письменные приёмы сложения вида 26 + 17 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
22 | Письменные приёмы сложения для случаев вида: 36 + 12; 20 + 14; 49 + 4; 26 + 17. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
23 | Единицы измерения времени: час, минута, секунда. Усвоение лексики по теме. | Единицы измерения времени: час, минута, секунда. |
|
|
24 | Единицы измерения времени: час, минута, секунда. Сравнение единиц их соотношение. | Знать: в каких единицах измеряется время. |
|
|
25 | Единицы измерения времени: час, минута, секунда. Сравнение единиц их соотношение. | Знать: в каких единицах измеряется время. |
|
|
26 | Запись промежутков времени в часах и минутах | Единицы измерения времени: час, минута, секунда. Записывать промежутки времени. |
|
|
27 | Запись промежутков времени в часах и минутах | Выполнять практические упражнения. |
|
|
28 | Запись промежутков времени в часах и минутах | Обращаться с вопросами. Записывать промежутки времени. |
|
|
29 | Геометрический материал: квадрат. Усвоение лексики по теме. | Знать название геометрических фигур |
|
|
30 | Черчение квадрата с помощью линейки и угольника (размеры произвольные). | Уметь чертить квадрат с помощью линейки и угольника |
|
|
31 | Черчение квадрата с помощью линейки и угольника (размеры произвольные) | Использовать разговорную речь в общении. |
|
|
32 | Геометрический материал: квадрат, его стороны, углы. Черчение квадрата с помощью линейки и угольника (размеры произвольные). | Выполнять практические упражнения. |
|
|
33 | Геометрический материал: квадрат, его стороны, углы. Черчение квадрата с помощью линейки и угольника (размеры произвольные). | Уметь чертить квадрат произвольного размера. |
|
|
34 | Работа над понятием разностного сравнения. Усвоение лексики по теме. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
35 | Работа над понятием разностного сравнения | Понимать разностное сравнение |
|
|
36 | Решение задач на разностное сравнение | Обращаться с вопросами |
|
|
37 | Работа над понятием разностного сравнения. Задачи на разностное сравнение. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
38 | Решение задач на разностное сравнение | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
39 | Задачи в одно и два действия пройденных видов. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
40 | Задачи в одно и два действия пройденных видов. | Решать задачи в одно и два действия на 4 арифметические действия |
|
|
41 | Решение задач в в одно и два действия | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
42 | Решение задач в в одно и два действия | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
43 | Решение задач в в одно и два действия | Решать задачи в одно и два действия |
|
|
44 | Решение задач в в одно и два действия | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
45 | Решение задач в в одно и два действия | Знать: основные слова задачи, понимать их смысл. Уметь: применять их при решении задач. |
|
|
46 | Геометрический материал: квадрат, его стороны, углы. Черчение квадрата с помощью линейки и угольника (размеры произвольные). | Выполнять практические упражнения. |
|
|
47 | Обобщение материала. Решение задач на разностное сравнение | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
48 | Подготовка к контрольной работе. Решение примеров, задач. | Решать задачи в одно и два действия |
|
|
49 | Контрольная работа: «Письменные приёмы вычитания. Черчение квадрата с помощью линейки и угольника. » | Уметь: применять знания. |
|
|
50 | Анализ контрольной работы. Временные понятия. Знание своего возраста, возраста товарищей. Решение задач на разностное сравнение | Анализировать свои ошибки |
|
|
| 4 чет — 8 нед. 40 ч |
|
|
|
1 | Повторение. Практическое определение продолжительности события по началу и концу в пределах суток | Определять продолжительность события по началу и концу в пределах суток |
|
|
2 | Геометрический материал: квадрат, его стороны, углы. Черчение квадрата с помощью линейки (размеры произвольные). | Уметь чертить квадрат с помощью линейки и угольника |
|
|
3 | Повторение. Решение задач на разностное сравнение | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
4 | Решение задач в одно и два действия пройденных видов. | Обращаться с вопросами |
|
|
5 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида: 37 — 15 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
6 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида: 37 — 15 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
7 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида: 37 — 15 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
8 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида: 40 — 16; | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
9 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида: 37 — 15; 40 — 16; | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
10 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида: 37 — 15; 40 — 16; | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
11 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида: 52 — 3. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
12 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида: 37 — 15; 40 — 16; 52 — 3. | Обращаться с вопросами |
|
|
13 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида: 37 — 15; 40 — 16; 52 — 3; 37 — 18. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
14 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида: 37 — 15; 40 — 16; 52 — 3; 37 — 18. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
15 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида: 37 — 15; 40 — 16; 52 — 3; 37 — 18. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
16 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида: 37 — 15; 40 — 16; 52 — 3; 37 — 18. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
17 | Временные понятия: знание своего возраста, возраста товарища (подруги). | Знать свой возраст, возраст товарища (подруги). |
|
|
18 | Временные понятия: знание своего возраста, возраста товарища (подруги). | Обращаться с вопросами |
|
|
19 | Практическое определение продолжительности события по его началу и концу (в пределах суток на основе работы с циферблатом). | Выполнять практические упражнения. |
|
|
20 | Практическое определение продолжительности события по его началу и концу (в пределах суток на основе работы с циферблатом). | Выполнять практические упражнения. |
|
|
21 | Практическое определение продолжительности события по его началу и концу (в пределах суток на основе работы с циферблатом). | Определять продолжительность события по его началу и концу |
|
|
22 | Временные понятия: знание своего возраста, возраста товарища (подруги). Практическое определение продолжительности события по его началу и концу (в пределах суток на основе работы с циферблатом). | Определять продолжительность события по его началу и концу в пределах суток на основе работы с циферблатом. |
|
|
23 | Геометрический материал: квадрат. Усвоение лексики. | Знать название геометрических фигур. Различать их. |
|
|
24 | Геометрический материал: черчение квадрата по заданным размерам, | Выполнять практические упражнения. |
|
|
25 | Геометрический материал: черчение квадрата по заданным размерам. | Чертить квадрат по заданным размерам |
|
|
26 | Геометрический материал: выбор квадрата из других фигур | Использовать разговорную речь в общении. |
|
|
27 | Геометрический материал: черчение квадрата по заданным размерам, выбор квадрата из других фигур. | Чертить квадрат по заданным размерам, |
|
|
28 | Геометрический материал: черчение квадрата по заданным размерам, выбор квадрата из других фигур. | Чертить квадрат по заданным размерам |
|
|
29 | Решение задач в три действия. | Обращаться с вопросами |
|
|
30 | Задачи в три действия. | Решать задачи в три действия. |
|
|
31 | Решение текстовых задач в 3 действия | Решать задачи в три действия. |
|
|
32 | Задачи в три действия. Задачи ранее пройденных видов. | Знать: алгоритмы вычислений.Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
33 | Задачи в три действия. Задачи ранее пройденных видов. | Использовать разговорную речь в общении. |
|
|
34 | Задачи в три действия. Задачи ранее пройденных видов. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|
35 | Задачи в три действия. Задачи ранее пройденных видов. | Обращаться с вопросами |
|
|
36 | Задачи в три действия. Задачи ранее пройденных видов. Подготовка к контрольной работе. | Знать: основные слова задачи, понимать их смысл. Уметь: применять их при решении задач. |
|
|
37 | Контрольная работа по текстам администрации: « Черчение квадрата по заданным размерам, выбор квадрата из других фигур. Задачи в три действия. | Использовать разговорную речь в общении. Уметь: применять знания. |
|
|
38 | Анализ контрольной работы. Задачи в три действия. | Анализировать свои ошибки |
|
|
39 | Обобщение материала. Черчение квадрата по заданным размерам | Чертить квадрат по заданным размерам |
|
|
40 | Обобщение материала | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. |
|
|