Рассмотрено Согласовано Утверждаю
ШМО учителей математики Зам. директора по УВР Директор МОУ « СОШ№2»
Информатики, физики ____________ Богомолова О.С. _______________ Салахова Л.Ф.
Протокол №___ «_____»______________2010 г Приказ №___«___»_____________2010 г
от «_____»___________2010 г
Рабочая программа
Антоновой Галины Сергеевны , учителя первой квалификационной категории.
Математика ( профильный уровень) , 10 класс.
2010-2011 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа, учебного курса по математике для 10 класса , разработана на основе Примерной программы основного общего образования (профильный уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторских программ Л.С.Атанасяна, Ю.М. Калягина.
Данная рабочая программа рассчитана на 204 часа из расчета 6 часов в неделю, в том числе контрольных работ – 16. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения и профильного обучения. В течение учебного года планируется :
13 контрольных работ завершают изучение разделов, 1 – входная диагностика, две — промежуточный контроль по тексту администрации. В учебнике «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л.С.Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в раздел «Параллельность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока..
В программу 10 класса включен раздел «Элементы статистики и комбинаторики» рассчитанный на 10 часов , чтобы разгрузить программу 11 класса и освободить больше часов для повторения и подготовки к ЕГЭ.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цель программы:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Уметь
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно – тематическое планирование.
Наименование разделов и тем | Общее количество часов по разделу | Количество часов по теме | Требования к уровню подготовки учащихся | Форма проведения урока | Форма контроля | Дата проведения | | ||||||||||
План | Факт | | |||||||||||||||
Повторение 12 часов. | | ||||||||||||||||
1 | Алгебраические выражения. Линейные уравнения и системы уравнений. | | 1 | Уметь: — решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы; — решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы, — решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
|
|
| 02.09 |
| | ||||||||
2 | Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным. | | 1 |
|
| 02.09 |
| | |||||||||
3 | Линейная функция. Квадратные корни. | | 1 |
|
| 06.09 |
| | |||||||||
4 | Квадратные уравнения. Квадратичная функция. | | 1 |
|
| 06.09 |
| | |||||||||
5 | Квадратные неравенства. | | 1 |
|
| 07.09 |
| | |||||||||
6 | Свойства и графики функций. | | 1 | Уметь: -определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; — описывать свойства изученных функций, строить их графики;
|
|
| 07.09 |
| | ||||||||
7 | Прогрессии и сложные проценты. | | 1 | Уметь: — распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
|
|
| 09.09 |
| | ||||||||
8 | Входная контрольная работа. | | 1 | Уметь: -применять теоретический материал при решении письменной работы |
|
| 09.09 |
| | ||||||||
9 | Начала статистики. |
| 1 | Уметь: — получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
|
|
| 13.09 |
| | ||||||||
10 | Множества. |
| 1 |
|
|
| 13.09 |
| | ||||||||
11,12 | Логика. |
| 2 |
|
|
| 14.09 |
| | ||||||||
| Делимость чисел. 5 часов. | | |||||||||||||||
13 | Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. |
| 1 |
|
|
| 14.09 |
| | ||||||||
14 | Деление с остатком. |
| 1 |
|
|
| 16.09 |
| | ||||||||
15 | Признаки делимости. |
| 1 |
|
|
| 16.09 |
| | ||||||||
16 | Сравнения. |
| 1 |
|
|
| 20.09 |
| | ||||||||
17 | Решение уравнений в целых числах. |
| 1 |
|
|
| 20.09 |
| | ||||||||
| Домашняя контрольная работа |
| |
|
|
|
|
| | ||||||||
Действительные числа. Степень с действительным показателем 9 часов | | ||||||||||||||||
18 | Действительные числа | | 1 | Знать: —определение действительных чисел -понятие степени с действительным показателем и её свойства Уметь: -применять свойство степени с рациональным показателем при вычислениях и преобразованиях выражений -использовать свойства арифметического корня натуральной степени |
|
| 21.09 |
| | ||||||||
19 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
| 1 |
|
| 21.09 |
| | |||||||||
20,21 | Арифметический корень натуральной степени |
| 2 |
|
| 23.09 23.09 |
| | |||||||||
22,23,24 | Степень с рациональным и действительным показателем |
| 3 |
|
| 27.09 27.09 28.09 |
| | |||||||||
25 | Урок обобщения |
| 1 | Уметь: -применять теоретический материал при решении письменной работы |
|
| 30.09 |
| | ||||||||
26 | Контрольная работа №1 |
| 1 |
|
| 30.09 |
| | |||||||||
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия 2 часа. | | ||||||||||||||||
27,28 | Аксиомы стереометрии. Некоторые свойства из аксиом. |
| 2 | Знать: Основные понятия и аксиомы стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство); Уметь: изображать прямые и плоскости в пространстве; применять аксиомы при решении задач |
|
| 04.10 04.10 |
| | ||||||||
Параллельность прямых и плоскостей 14часов | | ||||||||||||||||
29 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. |
| 1 | Знать: Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве; параллельное проектирование; изображение пространственных фигур Уметь: Изображать различными способами пространственные фигуры на плоскости, строить сечения и применять знания при решении задач. |
|
| 11.10 |
| | ||||||||
30,31 | Параллельность прямой и плоскости. |
| 2 |
|
| 11.10 12.10 |
| | |||||||||
32 | Скрещивающиеся прямые . |
| 1 |
|
| 12.10 |
| | |||||||||
33,34 | Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. |
| 2 |
|
| 14.10 14.10 |
| | |||||||||
35,36 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей |
| 2 |
|
| 18.10 18.10 |
| | |||||||||
37 | Тетраэдр . Параллелепипед. |
| 1 |
|
| 19.10 |
| | |||||||||
38,39,40 | Задачи на построение сечений. |
| 3 |
|
| 19.10 21.10 21.10 |
| | |||||||||
41 | Урок обобщения |
| 1 | Уметь: — применять теоретический материал при решении письменной работы |
|
| 25.10 |
| | ||||||||
42 | Контрольная работа № 2 |
| 1 |
|
| 25.10 |
| | |||||||||
Степенная функция 12 часов | | ||||||||||||||||
43,44 | Степенная функция, её свойства и график |
| 2 | Знать: —свойства и графики степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени -понятие равносильности -основные методы решения иррациональных уравнений Уметь: -применять понятие равносильности -решать иррациональные уравнения и неравенства |
|
| 26.10 26.10 |
| | ||||||||
45 | Взаимно обратные функции |
| 1 |
|
| 28.10 |
| | |||||||||
46 | Равносильные уравнения и неравенства |
| 1 |
|
| 28.10 |
| | |||||||||
47,48,49,50 | Иррациональные уравнения |
| 4 |
|
| 01.11 01.11 02.11 02.11 |
| | |||||||||
51,52 | Иррациональные неравенства |
| 2 |
|
| 08.11 08.11 |
| | |||||||||
53 | Урок обобщения |
| 1 | Уметь: — применять теоретический материал при решении письменной работы |
|
| 09.11 |
| | ||||||||
54 | Контрольная работа №3 |
| 1 |
|
| 09.11 |
| | |||||||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей 13 часов. | | ||||||||||||||||
55 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. |
| 1 | Знать: Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. ; расстояния от точки до плоскости; расстояние от прямой до плоскости; расстояние между параллельными плоскостями; расстояние между скрещивающимися прямыми; Уметь: применять знания к решению задач |
|
| 11.11 |
| | ||||||||
56 | Признак перпендикулярности прямой к плоскости. |
| 1 |
|
| 11.11 |
| | |||||||||
57,58 | Теорема о прямой , перпендикулярной к плоскости. |
| 2 |
|
| 15.11 15.11 |
| | |||||||||
59 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. |
| 1 |
|
| 22.11 |
| | |||||||||
60,61 | Угол между прямой и плоскостью. |
| 2 |
|
| 22.11 23.11 |
| | |||||||||
62 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей |
| 1 |
|
| 23.11 |
| | |||||||||
63 | Прямоугольный параллелепипед |
| 1 |
|
| 25.11 |
| | |||||||||
64,65 | Трехгранный угол . Многогранный угол. |
| 2 |
|
| 25.11 29.11 |
| | |||||||||
66 | Урок обобщения |
| 1 |
|
|
| 29.11 |
| | ||||||||
67 | Контрольная работа №4 |
| 1 | Уметь: — применять теоретический материал при решении письменной работы |
|
| 30.11 |
| | ||||||||
Показательная функция 10 часов | | ||||||||||||||||
68,69 | Показательная функция, её свойства и график |
| 2 | Знать: — свойства показательной функции -методы решения показательных уравнений и неравенств Уметь: — решать показательные уравнения и неравенства -применять свойство монотонности показательной функции при решении неравенств |
|
| 30.11 02.12 |
| | ||||||||
70,71 | Показательные уравнения |
| 2 |
|
| 02.12 06.12 |
| | |||||||||
72,73 | Показательные неравенства |
| 2 |
|
| 06.12 07.12 |
| | |||||||||
74,75 | Системы показательных уравнений и неравенств |
| 2 |
|
| 07.12 09.12
|
| | |||||||||
76 | Урок обобщения |
| 1 | Уметь: — применять теоретический материал при решении письменной работы
|
|
| 09.12 |
| | ||||||||
77 | Контрольная работа №5 |
| 1 |
|
| 13.12 |
| | |||||||||
Многогранники 10 часов( 1 час резерв) | | ||||||||||||||||
78 | Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера. |
| 1 | Знать: вершины, ребра, грани многогранника, понятия развертки, многогранных углов. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Уметь: применять знания к решению задач
|
|
| 13.12 |
| | ||||||||
79,80 | Призма. Пространственная теорема Пифагора. |
| 2 |
|
| 14.12 14.12 |
| | |||||||||
81 | Пирамида. Правильная пирамида. |
| 1 |
|
| 16.12 |
| | |||||||||
82,83 | Усеченная пирамида. |
| 2 |
|
| 16.12 20.12 |
| | |||||||||
84 | Контрольная работа по тексту администрации. |
| 1 |
|
|
| 20.12 |
| | ||||||||
85 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. |
| 1 |
|
|
| 21.12 |
| | ||||||||
86,87 | Элементы симметрии правильных многогранников. |
| 2 |
|
|
| 21.12 23.12 |
| | ||||||||
88 | Контрольная работа №6 |
| 1 | Уметь: — применять теоретический материал при решении письменной работы |
|
| 23.12 |
| | ||||||||
Логарифмическая функция 12 часов | | ||||||||||||||||
89 | Логарифмы |
| 1 | Знать: —понятие логарифмов -свойства логарифмов -свойства и график логарифмической функции -понятие натурального и десятичного логарифма -формулу перехода Уметь: -исследовать логарифмическую функцию -применять свойства логарифмов и формулы перехода для выполнения преобразований и вычислений -решать логарифмические уравнения и неравенства
|
|
| 27.12 |
| | ||||||||
90,91 | Свойства логарифмов |
| 2 |
|
| 27.12 28.12 |
| | |||||||||
92 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода |
| 1 |
|
| 28.12 |
| | |||||||||
93,94 | Логарифмическая функция, её свойства и график |
| 2 |
|
| 30.12 30.12 |
| | |||||||||
95,96 | Логарифмические уравнения |
| 2 |
|
| 10.01 10.01 |
| | |||||||||
97,98 | Логарифмические неравенства |
| 2 |
|
| 11.01 11.01 |
| | |||||||||
99 | Урок обобщения |
| 1 | Уметь: — применять теоретический материал при решении письменной работы |
|
| 13.01 |
| | ||||||||
100 | Контрольная работа№7 |
| 1 |
|
| 13.01 |
| | |||||||||
Векторы в пространстве. 10 часов. | | ||||||||||||||||
101 | Понятие вектора. Равенство векторов. |
| 1 | Знать: определение вектора в пространстве; правила действий с векторами в пространстве.
Уметь: применять знания к решению задач |
|
| 17.01 |
| | ||||||||
102 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. |
| 1 |
|
| 17.01 |
| | |||||||||
103 104 | Умножение вектора на число. |
| 2 |
|
| 18.01 18.01 |
| | |||||||||
105 106 | Компланарные векторы. |
| 2 |
|
| 20.01 20.01 |
| | |||||||||
107 | Правило параллелепипеда. |
| 1 |
|
| 24.01 |
| | |||||||||
108 109 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. |
| 2 |
|
| 24.01 25.01 |
| | |||||||||
110 | Контрольная работа № 8 |
| 1 | Уметь: — применять теоретический материал при решении письменной работы |
|
| 25.01 |
| | ||||||||
Тригонометрические формулы 20 часов |
|
| |
| |||||||||||||
111 | Радианная мера угла |
| 1 | Знать: -определение синуса, косинуса и тангенса угла -знаки синуса, косинуса и тангенса -тригонометрические тождества -формулы сложения -формулы двойного угла — формулы приведения — формулы суммы и разности Уметь: — применять изученные формулы для упрощения и преобразования тригонометрических выражений -определять положение точки при повороте вокруг начала координат -определять знаки синуса, косинуса и тангенса |
|
| 27.01 |
| | ||||||||
112 113 | Поворот точки вокруг начала координат |
| 2 |
|
| 27.01 31.01 |
| | |||||||||
114 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
| 1 |
|
| 31.01 |
| | |||||||||
115 | Знаки синуса, косинуса и тангенса |
| 1 |
|
| 01.02 |
| | |||||||||
116 117 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла |
| 2 |
|
| 01.02 03.02 |
| | |||||||||
118 119 | Тригонометрические тождества |
| 2 |
|
| 03.02 07.02 |
| | |||||||||
120 | Синус, косинус и тангенс углов Х и -Х |
| 1 |
|
| 07.02 |
| | |||||||||
121 122 | Формулы сложения |
| 2 |
|
| 08.02 08.02 |
| | |||||||||
123 | Синус, косинус и тангенс двойного угла |
| 1 |
|
| 10.02 |
| | |||||||||
124 | Синус, косинус и тангенс половинного угла |
| 1 |
|
| 10.02 |
| | |||||||||
125 126 | Формулы приведения |
| 2 |
|
| 14.02 14.02 |
| | |||||||||
127 128 | Сумма и разность синусов, косинусов |
| 2 |
|
| 15.02 15.02 |
| | |||||||||
129 | Урок обобщения |
| 1 | Уметь: — применять теоретический материал при решении письменной работы |
|
| 17.02 |
| | ||||||||
130 | Контрольная работа №9 |
| |
|
| 17.02 |
| | |||||||||
Метод координат в пространстве. Движения. 15 часов. | | ||||||||||||||||
131 | Прямоугольная система координат. Координаты вектора. |
| 1 | Знать: — что представляет прямоугольная система координат в пространстве —определение скалярного произведения векторов -Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме. — преобразование подобия впространстве
Уметь: — определять угол между прямыми и плоскостями — составлять уравнение прямой -решать простейшие задачи в координатах
|
|
| 28.02 |
| | ||||||||
132 | Связь между координатами вектора и координатами точек. |
| 1 |
|
| 28.02 |
| | |||||||||
133 134 135 | Простейшие задачи в координатах. |
| 3 |
|
| 01.03 01.03 03.03 |
| | |||||||||
136 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. |
| 1 |
|
| 03.03 |
| | |||||||||
137 138 | Вычисление углов между прямыми и плоскостью. |
| 2 |
|
| 07.03 07.03 |
| | |||||||||
139 140 | Уравнение плоскости. |
| 2 |
|
| 10.03 10.03 |
| | |||||||||
141 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. |
| 1 |
|
| 14.03 |
| | |||||||||
142 143 | Параллельный перенос. Преобразование подобия. |
| 2 |
|
| 14.03 15.03 |
| | |||||||||
144 | Урок обобщения. |
| 1 | Уметь: — применять теоретический материал при решении письменной работы |
|
| 15.03 |
| | ||||||||
145 | Контрольная работа №10 |
| 1 |
|
| 17.03 |
| | |||||||||
Тригонометрические уравнения 12 часов | | ||||||||||||||||
146 147 | Уравнение cos х=а |
| 2 | Знать: -понятия арксинуса, арккосинуса и арктангенса -знать понятие обратной функции -формулы корней тригонометрических уравнений -различные приёмы решения тригонометрических уравнений Уметь: -решать тригонометрические уравнения методом: -замены неизвестного -разложения на множители -решать однородные тригонометрические уравнения |
|
| 17.03 21.03 |
| | ||||||||
148 149 | Уравнение sin х=а |
| 2 |
|
| 21.03 22.03 |
| | |||||||||
150 151 | Уравнение tg х=а |
| 2 |
|
| 22.03 24.03 |
| | |||||||||
152 153 154 | Решение тригонометрических уравнений |
| 3 |
|
| 24.03 28.03 28.03 |
| | |||||||||
155 156 | Урок обобщения |
| 2 | Уметь: — применять теоретический материал при решении письменной работы |
|
| 29.03 29.03 |
| | ||||||||
157 | Контрольная работа №11 |
| 1 |
|
| 31.03 |
| | |||||||||
Многочлены. Алгебраические уравнения. 17 часов. | | ||||||||||||||||
158 | Многочлены от одной переменной. |
| 1 | Знать: -методом неопределенных коэффициентов; -алгоритмами решения симметрических и возвратных уравнений; -различными методами решения рациональных уравнений высших степеней. Уметь: -выполнять действия над многочленами; -применять теорию многочленов к нахождению корней рационального уравнения с целыми коэффициентами; |
|
| 31.03 |
| | ||||||||
159 160 | Схема Горнера. |
| 2 |
|
| 04.04 04.04 |
| | |||||||||
161 162 | Многочлен Р (Х) и его корни. Теорема Безу. |
| 2 |
|
| 05.04 05.04 |
| | |||||||||
163 | Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу. |
| 1 |
|
| 07.04 |
| | |||||||||
164 165 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители. |
| 2 |
|
| 07.04 18.04 |
| | |||||||||
166 | Делимость двучлена хm+_аm на х+а |
| 1 |
|
| 18.04 |
| | |||||||||
167 | Симметрические многочлены. |
| 1 |
|
| 19.04 |
| | |||||||||
168 | Многочлены от нескольких переменных. |
| 1 |
|
| 19.04 |
| | |||||||||
169 | Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. |
| 1 |
|
| 21.04 |
| | |||||||||
170 171 172 | Системы уравнений. |
| 3 |
|
| 21.04 25.04 25.04 |
| | |||||||||
173 | Урок обобщения. |
| 1 | Уметь: — применять теоретический материал при решении письменной работы |
|
| 26.04 |
| | ||||||||
174 | Контрольная работа №12 |
| 1 |
|
| 26.04 |
| | |||||||||
Элементы статистики и комбинаторики 10 часов | | ||||||||||||||||
175 176 | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных |
| 2 | Знать: -понятия перестановки, сочетания и размещения Уметь: -решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а так же с использованием известных формул -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: — анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, графиков -анализа информации статистического характера |
|
| 28.04 28.04
|
| | ||||||||
177 | Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества |
| 1 |
|
| 03.05 |
| | |||||||||
178 179 180 | Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач |
| 3 |
|
| 03.05 05.05 05.05 |
| | |||||||||
181 182 183 | Формулы бинома Ньютона. Треугольник Паскаля |
| 3 |
|
| 10.05 10.05 12.05 |
| | |||||||||
184 | Контрольная или практическая работа |
| 1 |
|
| 12.05 |
| | |||||||||
| Повторение 15 часов. | | |||||||||||||||
185-198 | Контрольная работа №13 |
| 2 | Уметь: — применять теоретический материал при решении письменной работы |
|
| 16.05 16.05 17.05 17.05 19.05 19.05 23.05 23.05 24.05 24.05 26.05 26.05 30.05 31.05 31.05 |
| |
Принятые сокращения в тематическом планировании
МД- математический диктант СР- самостоятельная работа ФО- фронтальный опрос
ПР- практическая работа КР- контрольная работа УО- устный опрос
Литература
1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-Москва: Просвещение, 2010 год
2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175 с.
3. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля/авт.сост.Г.И.Ковалёва, Н.И.Мазурова.- Волгоград: Учитель, 2009, 187 стр.
4. Учебное электронное издание. Математика 5- 11 класссы. Практикум. Под редакцией Дубровского В.Н., 2004.
5. Экспресс- подготовка к экзамену. 9-11 классы. Математика. Быстрое усвоение курса. Конспекты уроков. Тренажёр ЕГЭ. Новая школа, 2006год
6. Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: 2010.- М.Просвещение, СПб: филиал издательства «Просвещение»
7. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс. М.:ВАКО, 2006.- 303 с.
8. Калягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Под редакцией Жижченко А.Б. ,
просвещение, 2010.