«Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Новоалександровка,
Александрово -Гайского района, Саратовской области»
Рабочая программа по математике
5 класса
( К учебному комплекту Н.Я. Виленкина)
подготовила
Степанова
Любовь Сергеевна
Александров-Гай, 2012г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета математики для 5 класса на 20011-2012 учебный год муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Новоалександровка составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, перечень учебно-методического обеспечения, компьютерное обеспечение урока, список литературы.
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно — научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5″, издательство «Мнемозина», г. Москва;
Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. «РОСМЭН».
Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. «ИЛЕКСА».
Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. «ИЛЕКСА» .
Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей:
-Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
— Воспитание у обучаемых, средствами математики, культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
При реализации данной программы использую следующие типы уроков:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
Методическая тема, над которой работает наша школа это — повышение качества знания посредством внедрения инновационных технологий. Поэтому, одной из целей создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 5 классе.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
В результате изучения учебного курса «математика» в 5 классе ученик должен:
Знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями.
Уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс 5
Учитель Степанова Л.С.
Количество часов170
Всего 170час; в неделю 5 час.
Плановых контрольных уроков 14, зачётов 1, тестов 22 ч.;
Административных контрольных уроков 1 ч.
Планирование составлено на основе «Поурочные разработки по математике. 5 класс.»; А. П. Попова; М: «Вако», 20010 г.
Учебник «Математика-5»; Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд; М: «Мнемозина», 2010 г.
Дополнительная литература
«Математика. 5 класс.»; Н. Б. Истомина; Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2002 г.;
«Поурочные разработки по математике. 5 класс.»; А. П. Попова; М: «Вако», 2008 г.;
«Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. 5-9 классы.»; В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева; М: «Вербум-М», 2000 г.;
«Математика. 5 класс. Тесты.»;Е. Ф. Шершнев, П. В. Чулков; М: «Издат-школа», 2000 г.;
«Уроки математики. 5-10 классы.»; Л. И. Горохова, Г. И. ГригорьеваН. А. Догодова и др.; М: «Глобус», 2009 г.
Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Наглядные пособия и технические средства | Дата | Примечание | |||
уроки | Лабораторно-практические работы | Контрольные работы | ||||||
1. | Натуральные числа и шкалы. | 12 | 11 |
| 1 |
|
|
|
1.1. | Повторение базовых знаний, полученных в начальной школе. | 1 | 1 |
|
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор. |
|
|
1.2. | Обозначение натуральных чисел. | 2 | 2 |
| тест |
|
|
|
1.3. | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 2 | 2 |
|
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор. |
|
|
1.4. | Плоскость, прямая, луч. | 2 | 2 |
| тест | Презентация к теме. Мультимедийный проектор | . |
|
1.5. | Шкалы и координаты. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
1.6. | Меньше или больше. | 2 | 2 |
| тест |
|
|
|
1.7. | Контрольная работа № 1: Натуральные числа и шкалы. | 1 |
|
| 1 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 20 | 18 |
| 2 |
|
|
|
2.1. | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 5 | 5 |
|
|
| . |
|
2.2. | Вычитание. | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
2.3. | Контрольная работа № 2: Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 |
|
| 1 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
2.4. | Числовые и буквенные выражения. | 3 | 3 |
| тест | Мультимедийный проектор. |
|
|
2.5. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
2.6. | Уравнение. | 4 | 4 |
| тест |
|
|
|
2.7. | Контрольная работа № 3: Уравнение. | 1 |
|
| 1 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
3. | Умножение и деление натуральных чисел. | 25 | 23 |
| 2 |
|
|
|
3.1. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 5 | 5 |
| тест |
|
|
|
3.2. | Деление. | 6 | 6 |
|
|
|
|
|
3.3. | Деление с остатком. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
3.4. | Контрольная работа № 4: Умножение и деление натуральных чисел. | 1 |
|
| 1 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
3.5. | Упрощение выражений. | 5 | 5 |
| тест |
|
|
|
3.6. | Порядок выполнения действий. | 2 | 2 |
|
| Мультимедийный проектор. |
|
|
3.7. | Квадрат и куб. | 3 | 3 |
|
|
|
|
|
3.8. | Контрольная работа № 5: Упрощение выражений. | 1 |
|
| 1 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
4. | Площади и объёмы. | 14 | 13 |
| 1 |
|
|
|
4.1. | Формулы. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
4.2. | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 2 | 2 |
| тест | Мультимедийный проектор. |
|
|
4.3. | Единицы измерения площадей. | 3 | 3 |
| тест |
|
|
|
4.4. | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
4.5. | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 4 | 4 |
|
| Мультимедийный проектор. | . |
|
4.6. | Контрольная работа № 6: Площади и объёмы. | 1 |
|
| 1 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
5. | Обыкновенные дроби. | 27 | 25 |
| 2 |
|
|
|
5.1. | Окружность и круг. | 2 | 2 |
|
| Мультимедийный проектор. |
|
|
5.2. | Доли. Обыкновенные дроби. | 5 | 5 |
|
|
| . |
|
5.3. | Сравнение дробей. | 3 | 3 |
| тест |
|
|
|
5.4. | Правильные и неправильные дроби. | 3 | 3 |
|
|
|
|
|
5.5. | Контрольная работа № 7: Правильные и неправильные дроби. | 1 |
|
| 1 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
5.6. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | 3 |
| тест |
|
|
|
5.7. | Деление и дроби. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
5.8. | Смешанные числа. | 3 | 3 |
| тест |
|
|
|
5.9. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 4 | 4 |
|
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор. | . |
|
5.10. | Контрольная работа № 8: Обыкновенные дроби. | 1 |
|
| 1 | Материал для проведения контрольной работы. | . |
|
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 14 | 13 |
| 1 |
|
|
|
6.1. | Десятичная запись дробных чисел. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
6.2. | Сравнение десятичных дробей. | 3 | 3 |
| тест |
|
|
|
6.3. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 5 | 5 |
| тест |
|
|
|
6.4. | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 3 | 3 |
|
| Мультимедийный проектор. |
|
|
6.5. | Контрольная работа № 9: Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
|
| 1 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
7. | Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | 24 |
| 2 |
|
|
|
7.1. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 3 | 3 |
|
|
|
|
|
7.2. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 4 | 4 |
| тест |
|
|
|
7.3. | Контрольная работа № 10: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 |
|
| 1 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
7.4. | Умножение десятичных дробей. | 6 | 6 |
| тест |
|
|
|
7.5. | Деление десятичных дробей. | 5 | 5 |
|
|
| . |
|
7.6. | Деление на десятичную дробь. | 3 | 3 |
|
|
|
|
|
7.7. | Среднее арифметическое. | 3 | 3 |
| тест |
|
|
|
7.8. | Контрольная работа № 11: Умножение и деление десятичных дробей. | 1 |
|
| 1 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
8. | Инструменты для вычислений и измерений. | 18 | 16 |
| 2 |
|
|
|
8.1. | Микрокалькулятор. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
8.2. | Проценты. | 6 | 6 |
|
|
|
|
|
8.3. | Контрольная работа № 12: Микрокалькулятор. Проценты. | 1 |
|
| 1 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
8.4. | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | 3 | 3 |
|
| Мультимедийный проектор. | . |
|
8.5. | Измерение углов. Транспортир. | 3 | 3 |
|
|
| . |
|
8.6. | Круговые диаграммы. | 2 | 2 |
|
| Мультимедийный проектор. |
|
|
8.7. | Контрольная работа № 13: Измерение углов. Круговые диаграммы. | 1 |
|
| 1 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
9. | Повторение. | 14 | 13 |
| 1 |
|
|
|
9.1. | Натуральные числа и шкалы. | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
9.2. | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 2 | 2 |
| тест |
|
|
|
9.3. | Умножение и деление натуральных чисел. | 2 | 2 |
|
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор. |
|
|
9.4. | Площади и объёмы. | 2 | 2 |
| тест |
| . |
|
9.5. | Обыкновенные дроби. | 1 | 1 |
| тест |
|
|
|
9.6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 2 | 2 |
|
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор. |
|
|
9.7. | Умножение и деление десятичных дробей. | 2 | 2 |
| тест |
|
|
|
9.8. | Инструменты для вычислений и измерений. | 1 | 1 |
|
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор. | . |
|
9.9. | Итоговая контрольная работа № 14: Курс математики 5 класса. | 1 |
|
| 1 зачёт, тест | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
| Итого: | 170 | 156 |
| 14 |
|
|
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема 1. «Натуральные числа и шкалы» (12 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.
Десятичная система счисления
Сравнение натуральных чисел.
Единицы измерения длины.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во часов | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-1. Урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
| СD Интерактивная математика. 5-9 класс. Тренажер устного счета |
У-2. Комбинированный урок «Обозначение натуральных чисел» | 1 |
| Демонстрационный материал «Натуральные числа» |
У-3. Урок-закрепление изученного | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.2 «Чтение натуральных чисел» |
У-4 Урок-закрепление изученного | 1 | Устный счет | |
У-5. Комбинированный урок «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» | 1 |
| Демонстрационный материал «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» |
У-6Урок-игра. «Приключения в стране Геометрия» | 1 |
| Задания для устного счета. Упр.3 «Натуральные числа» |
У-7 Урок-решение задач | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.4 «Натуральные числа» |
У-8Комбинированный урок «Шкалы и координаты» | 1 |
| Демонстрационный материал » Шкалы и координаты « |
У-9 Комбинированный урок «Сравнение натуральных чисел» | 1 |
| Демонстрационный материал «Больше или меньше» |
У-10 Урок-тест
| 1 | Тест 1 |
|
У-11 Урок-обобщение, систематизация знаний | 1 | Экспресс-контроль | CD Математика 5-11 классы «Сравнение натуральных чисел» |
У-12 Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №1 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.
Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
Уметь сравнивать натуральные числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Уметь строить и измерять отрезки.
Тема 2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» (20 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Сложение натуральных чисел.
Вычитание натуральных чисел.
Программа. Контроль за ее выполнением
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение натуральных чисел.
Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.
Уметь вычислять числовые выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.
Тема 3. «Умножение и деление натуральных чисел» (25 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Умножение натуральных чисел.
Деление натуральных чисел.
Программа. Контроль за ее выполнением
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение натуральных чисел.
Уметь выполнять деление натуральных чисел.
Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.
Тема 4. «Площади и объемы» (14часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Размеры объектов окружающего мира.
Единицы измерения площади, объема.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-1. Комбинированный урок «Формулы» | 1
|
|
|
У-2.Урок-закрепление изученного | 1
|
|
|
У-3. Урок-решение задач
| 1 | Самостоятельная работа № 7 |
|
У-4. Комбинированный урок «Площадь. Формула площади прямоугольника» | 1 |
| Демонстрационный материал «Площади» |
У-5. Урок-практикум «Площадь. Формула площади прямоугольника» | 1
| Практическая работа |
|
У-6. Урок-тест | 1 | Тест |
|
У-7. Комбинированный урок «Единицы измерения площадей» | 1 |
|
|
У-8. Урок-решение задач | 1 | Устный счет, Тест
| Задания для устного счета. Упр.13 «Площадь прямоугольника» |
У-9 Урок-самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа № 8 |
|
У-10. Комбинированный урок «Прямоугольный параллелепипед» | 1 |
| Демонстрационный материал «Прямоугольный параллелепипед» |
У-11. Урок-решение задач | 1
| Устный счет
|
|
У-12. Комбинированный урок «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда» | 1 |
| Демонстрационный материал «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда» |
У-13. Уроки решения задач | 1
| Устный счет
| Задания для устного счета. Упр.14 «Объем прямоугольного параллелепипеда» |
У-14. Урок-контрольная работа | 1
| Контрольная работа № 6 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
Уметь вычислять площадь прямоугольника.
Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Тема 5. «Обыкновенные дроби» (27 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Обыкновенная дробь.
Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-1. Урок-лекция «Окружность и круг» | 1 |
|
|
У-2-3. Уроки-закрепления изученного
| 2 |
|
|
У-4. Комбинированный урок «Доли. Обыкновенные дроби» | 1 |
| Демонстрационный материал «Доли. Обыкновенные дроби» |
У-5-7. Уроки решения задач | 3
| Устный счет
| Задания для устного счета. Упр.15 «Доли. Обыкновенные дроби» |
У-8. Комбинированный урок «Сравнение дробей»
| 1 | Экспресс-контроль | CD Математика 5-11 классы «Доли и дроби» |
У-9. Урок-тест | 1 | Тест |
|
У-10. Урок-решение задач | 1 | Самостоятельная работа № 9 |
|
У-11. Комбинированный урок «Правильные и неправильные дроби» | 1 |
|
|
У-12-13. Уроки-решения задач | 2 | Устный счет
| Задания для устного счета. Упр.16 «Сравнение дробей» |
У-14. Урок-контрольная работа | 1 | Контрольная работа № 7 |
|
У-15. Комбинированный урок «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 |
|
|
У-16-187 Уроки-практикумы «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 2 | Практическая работа | Задания для устного счета. Упр.17 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
У-18. Урок- тест
| 1 | Тест
|
|
У-19. Комбинированный урок «Деление и дроби» | 1 |
|
|
У-20-21. Уроки решения задач | 2 | Самостоятельная работа № 10 |
|
У-22. Комбинированный урок «Смешанные числа» | 1 |
|
|
У-23. Урок-решение задач | 1 |
|
|
У-24. Урок-тест | 1 | Тест |
|
У-25. Комбинированный урок «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 |
|
|
У-26. Уроки-практикумы «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Практическая работа | Задания для устного счета. Упр.18 «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
У-27. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа № 8 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Уметь решать задачи на дроби.
Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.
Тема 6. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
(14 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Десятичная дробь.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Округление десятичных дробей.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-1. Комбинированный урок «Десятичная запись дробных чисел» | 1 |
| CD Математика 5-11 классы «Как записывают десятичные дроби» |
У-2-3. Уроки-решения задач
| 2 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.19 «Десятичные дроби» |
У-4. Комбинированный урок «Сравнение дробных чисел» | 1 |
| CD Математика 5-11 классы «Сравнение десятичных дробей» |
У-5-6. Уроки-решения задач
| 1 | Самостоятельная работа № 11 |
|
У-7. Урок-тест | 1 | Тест |
|
У-8. Комбинированный урок «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
| CD Математика 5-11 классы «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
У-9-10. Урок-решение задач
| 2 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.20 «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» |
У-11. Урок-тест | 1 | Тест |
|
У-12. Комбинированный урок «Приближенные значения чисел. Округление чисел» | 1 |
| CD Математика 5-11 классы «Округление десятичных дробей» |
У-13. Уроки-решения задач
| 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.19,20. |
У-14. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа № 9 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь читать и записывать десятичные дроби.
Уметь сравнивать десятичные дроби.
Уметь округлять десятичные дроби.
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.
Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Тема 7. «Умножение и деление десятичных дробей» (26 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Умножение и деление десятичных дробей.
Среднее арифметическое нескольких чисел.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-1. Комбинированный урок «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | 1 |
|
|
У-2-4. Уроки-решения задач | 3 | Самостоятельная работа № 13 |
|
У-5. Комбинированный урок «Деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 |
|
|
У-6-7. Уроки-решения задач | 2 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.21 «Умножение десятичных дробей на 10, 100, …» |
У-8. Урок-тест | 1 | Тест |
|
У-9. Урок-самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа № 14 |
|
У-10. Урок-контрольная работа | 1 | Контрольная работа № 10 |
|
У-11. Комбинированный урок «Умножение десятичных дробей» | 1 |
| CD Математика 5-11 классы «Умножение десятичных дробей» |
У-12-13. Уроки практикумы «Умножение десятичных дробей» | 2 | Практическая работа |
|
У-14. Урок-тест | 1 | Тест |
|
У-15. Комбинированный урок «Деление десятичных дробей» | 1 |
| CD Математика 5-11 классы «Деление десятичных дробей» |
У-16. Уроки практикумы «Деление десятичных дробей» | 1 | Практическая работа |
|
У-17. Уроки-решения задач | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.23 «Деление десятичных дробей на 10,100, …» |
У-18. Урок-самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа № 16 |
|
У-19 Комбинированный урок «Деление на десятичную дробь» | 1 |
|
|
У-20-21. Уроки-решения задач | 2 | Устный счет |
|
У-22. Комбинированный урок «Среднее арифметическое» | 1 |
|
|
У-23. Уроки-решения задач | 1 | Устный счет |
|
У-24. Урок-тест | 1 | Тест |
|
У-25. Урок-коррекция знаний. | 1 | Устный счет | Задания для устного счета/Упр.21-24
|
У-26. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа № 11 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.
Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.
Тема 8. «Инструменты для вычислений и измерений» (18часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Проценты.
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Единицы измерения углов.
Измерение углов.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-1-2. Уроки- практикумы «Микрокалькулятор» | 2 | Практическая работа | Компьютерный калькулятор |
У-3. Комбинированный урок «Проценты» | 1 |
| Демонстрационный материал «Проценты» |
У-4-5. Уроки- закрепления изученного | 2 |
| Демонстрационный материал «Проценты» |
У-6-8. Уроки решения задач | 3 | Устный счет Самостоятельная работа № 17 | Задания для устного счета. Упр.25 «Проценты» |
У-9. Урок-контрольная работа | 1 | Контрольная работа № 12 |
|
У-10. Комбинированный урок «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник» | 1 |
| Демонстрационный материал «Угол. Прямой и развернутый угол. Транспортир» |
У-11-13. Урок-решение задач | 3 | Экспресс-контроль | CD Математика 5-11 классы «Проценты» |
У-14. Комбинированный урок «Измерение углов. Транспортир» | 1 |
|
|
У-15-. Урок- практикум «Измерение углов. Транспортир» | 1 | Практическая работа |
|
У-16. Комбинированный урок «Круговые диаграммы» | 1 |
|
|
У-17. Урок-решение задач | 1 | Устный счет |
|
У-18. Урок-контрольная работа | 1 | Контрольная работа № 13 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.
Уметь решать простейшие задачи на проценты.
Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться круговыми диаграммами.
Уметь решать основные задачи на проценты.
Тема 9. «Повторение» (14 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Арифметические действия с десятичными дробями.
Единицы измерения длины, площади, объема, углов.
Проценты.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-1. Урок-повторение пройденного «Натуральные числа и шкалы». | 1 |
|
|
У-2-3. Уроки-повторение пройденного «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 2 | Самостоятельная работа № 18 Тест |
|
У-4-5. Уроки-повторение пройденного «Умножение и деление натуральных чисел». | 2 | Устный счёт |
|
У-6-7. Уроки-повторение пройденного «Площади и объёмы». | 2 | Самостоятельная работа № 19 Тест |
|
У-8-9. Уроки-повторение пройденного «Обыкновенные дроби». | 2 | Практическая работа Тест | CD Математика 5-11 классы «Доли и дроби» |
У-10-11. Уроки-повторение пройденного «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». | 2 | Самостоятельная работа № 20
| CD Математика 5-11 классы «Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей» |
У-12-13. Уроки-повторение пройденного «Умножение и деление десятичных дробей». | 2 | Тест | CD Математика 5-11 классы «Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей» |
У-14. Урок-контрольная работа
| 1 | Итоговая контрольная работа № 14 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
Уметь решать текстовые задачи .
Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.
Уметь измерять и строить углы.
Уметь решать простые задачи на проценты.
Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
Литература
Виленкин Н.Я.; «Математика. 5 класс.»; Учебник для общеобразовательных учреждений.; М: «Мнемозина», 2007.;
Горохова Л. И., Григорьева Г. И. и др.; «Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы.»; М: «Глобус», 2009.;
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М: «Дрофа», 2001.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 — с.11-40.
Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М: «Дрофа», 2002.
Попова Л. П.; «Поурочные разработки по математике. 5 класс.»; М: «Вако», 2009.;
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 — № 12 — с.107-119.
Шершнев Е. Ф., Чулков П. В.; Математика. 5 класс. Тесты»; М: «Издат-школа», 2000.
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.;
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.;
Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы; М: «Глобус», 2009.