Рабочая программа по математике 5 класс Мордкович











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике


для 5 класса


на 2013 – 2014 учебный год




















Составитель:











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

В основу рабочей программы положены следующие нормативно-правовые документы:

— ФЗ РФ « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 — ФЗ;

— Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования;

— Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №14 г. Липецка на 2013-2014 учебный год.

  1. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Примерная программа среднего общего образования по математике. Авторская программа к учебнику «Математика» 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений (И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Мнемозина, 2009).

Обоснование выбора авторской программы

Выбор программы под ред. А.Г. Мордковича определяется тем, что она полностью конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, обеспечивает обязательный минимум подготовки обучающихся по математике, соответствует общему уровню развития и подготовки обучающихся данного возраста.

  1. Цели и задачи, решаемые при реализации программы

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения математике по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений;

закреплять умения учащихся разделять процессы на этапы, звенья, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать;

осуществление функциональной подготовки школьников;


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Глава I. Натуральные числа. Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Язык геометрических рисунков. Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение отрезков. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч. Округление натуральных чисел. Прикидка результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Формулы. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык. Математическая модель.

Глава II. Обыкновенные дроби. Деление с остатком. Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Окружность и круг. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

Глава III. Геометрические фигуры. Определение угла. Развернутый угол. Сравнение углов наложением. Измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник. Площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр. Свойство биссектрисы угла.

Глава VI. Десятичные дроби. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичной дроби. Умножение и деление дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Перевод величин в другие единицы измерения. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Степень числа. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Понятие процента. Задачи на проценты. Микрокалькулятор.

Глава V. Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Глава VI. Введение в вероятность. Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.










УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Название темы

Кол-во часов



5 Б

5 В

1.

Глава I. Натуральные числа.

59 ч

59 ч

2.

Глава II.Обыкновенные дроби.

47 ч

47 ч

3.

Глава III. Геометрические фигуры

26 ч

26 ч

4.

Глава IV. Десятичные дроби

59 ч

59 ч

5.

Глава V. Геометрические тела

12 ч

12 ч

6.

Глава VI. Введение в вероятность

5 ч

5 ч

7.

Повторение

30 ч

30 ч


Итого

238 ч


8. Виды и формы контроля:

— устный опрос;

— самостоятельные работы;

— тестирования;

— контрольные работы.


9. Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта.


В результате изучения математики учащийся должен знать/понимать:

  • о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;

  • об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • о достоверных, невозможных и случайных событиях;

  • о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.


  • Учащиеся должны уметь/владеть:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

  • составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;

  • решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);

  • строить дерево вариантов в простейших случаях;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

  • определять длину отрезка, величину угла;

вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;

— иметь представление о достоверных, невозможных, случайных событиях.

.


Литература

1. Учебник: Математика. 5 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2009.

2. Методическое пособие для учителя «Математика 5-6 класс» / И.И. Зубарева,A, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2010.

3. Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Малыптейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2010.

4. Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс / А.П. Ершова, B. В. Голобородько /М. «Илекса», 2005.

5. Блиц — опрос «Математика 5», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2010.

6. 5 класс. Математика. Тематические тесты. / Ф.Ф. Лысенко / Ростов -на — Дону «Легион-М» 2011.


Календарно-тематическое планирование

(математика)


Тема урока (с указанием темы раздела и количества часов)

Дата

Причина корректировки

«Согласовано » зам.

директора по УВР


план

факт


Глава I. Натуральные числа (59 ч)


Десятичная система счисления.






Десятичная система счисления.






Десятичная система счисления.






Десятичная система счисления.






Числовые и буквенные выражения.






Числовые и буквенные выражения.






Числовые и буквенные выражения.






Язык геометрических рисунков.






Язык геометрических рисунков.






Прямая. Отрезок. Луч.






Прямая. Отрезок. Луч.






Прямая. Отрезок. Луч.






Сравнение отрезков. Длина отрезка.






Сравнение отрезков. Длина отрезка.






Сравнение отрезков. Длина отрезка.






Самостоятельная работа №2 по теме: «Натуральные числа»






Ломаная.






Ломаная.






Ломаная






Координатный луч.






Координатный луч






Координата луч.






Обобщающий урок.






Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа».






Округление натуральных чисел.






Округление натуральных чисел.






Округление натуральных чисел.






Прикидка результата действий.






Прикидка результата действий.






Вычисления с многозначными числами.






Вычисления с многозначными числами






Вычисления с многозначными числами






Вычисления с многозначными числами.






Вычисления с многозначными числами.






Вычисления с многозначными числами






Контрольная работа №2 по теме: «Геометрические сведения»






Прямоугольник.






Прямоугольник.






Формулы.






Формулы.






Законы арифметических действий.






Законы арифметических действий.






Законы арифметических действий.






Уравнения.






Уравнения






Уравнения.






Упрощение выражений.






Упрощение выражений.






Упрощение выражений.






Математический язык.






Математический язык.






Математическая модель.






Подготовка в контрольной работе.






Контрольная работа №3 по теме: «Натуральные числа».






Урок-коррекция по теме: «Натуральные числа»






Глава II. Обыкновенные дроби (40 ч)


Деление с остатком.






Деление с остатком.






Деление с остатком.






Деление с остатком.






Обыкновенные дроби.






Обыкновенные дроби.






Обыкновенные дроби.






Обыкновенные дроби.






Отыскание части от целого и целого по его части.






Отыскание части от целого и целого по его части.






Отыскание части от целого и целого по его части.






Отыскание части от целого и целого по его части.






Отыскание части от целого и целого по его части.






Основное свойство дроби.






Основное свойство дроби.






Основное свойство дроби.






Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.






Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.






Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.






Окружность и круг.






Окружность и круг.






Окружность и круг.






Обобщающий урок.






Контрольная работа №4 по теме: «Обыкновенные дроби».






Анализ контрольной работы и работа над ошибками.






Сложение и вычитание обыкновенных дробей.






Сложение и вычитание обыкновенных дробей.






Сложение и вычитание обыкновенных дробей.






Сложение и вычитание обыкновенных дробей.






Сложение и вычитание обыкновенных дробей.






Сложение и вычитание обыкновенных дробей.






Сложение и вычитание смешанных чисел.






Сложение и вычитание смешанных чисел.






Сложение и вычитание смешанных чисел.






Сложение и вычитание смешанных чисел.






Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.






Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.






Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.






Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.






Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.






Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.






Обобщение и углубление знаний по теме: «Обыкновенные дроби».






Обобщающий урок.






Контрольная работа №5 по теме: «Обыкновенные дроби».






Анализ контрольной работы и работа над ошибками.






Глава III. Геометрические фигуры (24 ч)


25.12


Определение угла. Развернутый угол.






Определение угла. Развернутый угол.






Сравнение углов наложением.






Измерение углов.






Измерение углов.






Измерение углов.






Биссектриса угла.






Биссектриса угла.






Треугольник.






Треугольник.






Площадь треугольника.






Площадь треугольника.






Свойство углов треугольника.






Свойство углов треугольника.






Расстояние между двумя точками. Масштаб.






Расстояние между двумя точками. Масштаб.






Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.






Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.






Серединный перпендикуляр.






Серединный перпендикуляр.






Серединный перпендикуляр.






Свойство биссектрисы угла.






Свойство биссектрисы угла.






Обобщение и углубление знаний по теме: «Геометрические фигуры».






Повторение а тему: «Расстояние от . точки до прямой Перпендикулярные прямые».






Обобщающий урок.






Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические фигуры».






Анализ контрольной работы и работа над ошибками






Глава IV. Десятичное дроби (48 ч)


Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.






Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.






Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.






Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.






Перевод величин в другие единицы измерения.






Перевод величин в другие единицы измерения.






Перевод величин в другие единицы измерения.






Сравнение десятичных дробей.






Сравнение десятичных дробей.






Сравнение десятичных дробей.






Сложение и вычитание десятичных дробей.






Сложение и вычитание десятичных дробей.»






Сложение и вычитание десятичных дробей.






Сложение и вычитание десятичных дробей.






Сложение и вычитание десятичных дробей.






Обобщение и углубление знаний по теме: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей».






Обобщающий урок.






Контрольная работа №7 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей».






Анализ контрольной работы и работа над ошибками.






Умножение десятичных дробей.






Умножение десятичных дробей.






Умножение десятичных дробей.






Умножение десятичных дробей.






Умножение десятичных дробей.






Умножение десятичных дробей.






Степень числа.






Степень числа.






Степень числа.






Обобщение и углубление знаний по теме: «Умножение десятичных дробей. Степень числа».






Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.






Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.






Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.






Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.






Деление десятичной дроби на десятичную дробь.






Деление десятичной дроби на десятичную дробь.






Деление десятичной дроби на десятичную дробь.






Деление десятичной дроби на десятичную дробь.






Деление десятичной дроби на десятичную дробь.






Деление десятичной дроби на десятичную дробь.






Обобщение и углубление знаний по теме: «Десятичные дроби».






Обобщающий урок.






Контрольная работа №8 по теме: «Десятичные дроби».






Анализ контрольной работы №8 и работа над ошибками. — 1






Продолжение главы IV. Десятичные дроби


20.03


Понятие процента.






Понятие процента.






Задачи на проценты.






Задачи на проценты.






Задачи на проценты.






Задачи на проценты.






Микрокалькулятор.






Микрокалькулятор.






Микрокалькулятор.






Глава V. Геометрические тела (17 ч)


9.04

Прямоугольный параллелепипед.






Прямоугольный параллелепипед.






Прямоугольный параллелепипед.






Развертка прямоугольного параллелепипеда.






Развертка прямоугольного параллелепипеда.






Развертка прямоугольного параллелепипеда.






Развертка прямоугольного параллелепипеда.






Объем прямоугольного параллелепипеда






Объем прямоугольного параллелепипеда






Объем прямоугольного параллелепипеда






Объем прямоугольного параллелепипеда






Решение задач по теме: «Прямоугольный параллелепипед».






Решение задач по теме: «Прямоугольный параллелепипед».






Решение задач по теме: «Прямоугольный параллелепипед».






Обобщение и углубление знаний по теме: «Геометрические тела».






Обобщающий урок.






Контрольная работа №9 по теме: «Геометрические тела».






Анализ контрольной работы и работа над ошибками.






Глава VI. Введение в вероятность (5 ч)


25.04

Достоверные, невозможные и случайные события.






Комбинаторные задачи.






Комбинаторные задачи.






Комбинаторные задачи.






Комбинаторные задачи.






Повторение (41 ч)


1.05

Повторение по теме: «Числовые и буквенные выражения».






Повторение по теме: «Формулы».






Повторение по теме: «Законы арифметических действий».






Повторение по теме: «Законы арифметических действий».






Повторение по теме: «Уравнения».






Повторение по теме: «Упрощение выражений».






Повторение по теме: «Упрощение выражений».






Повторение по теме: «Упрощение выражений».






Повторение по теме: «Деление с остатком».






Повторение по теме: «Деление с остатком».






Повторение по теме: «Деление с остатком».






Повторение по теме: «Деление с остатком».






Повторение по теме: «Деление с остатком».






Повторение по теме: «Деление с остатком».






Повторение по теме: «Деление с остатком».






Повторение по теме: «Обыкновенные дроби».






Повторение по теме: «Отыскание части от целого и целое по его части».






Повторение по теме: «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа».






Повторение по теме: «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа».






Повторение по теме: «Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число».






Повторение по теме: «Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число».






Повторение по теме: «Площадь треугольника».






Повторение по теме: «Площадь треугольника».






Повторение по теме: «Площадь треугольника». . —






Повторение по теме: «Площадь треугольника». . —






Обобщающий урок.






Обобщающий урок.






Обобщающий урок.






Итоговая контрольная работа.






Анализ контрольной работы и работа над ошибками.






Повторение по теме: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь».






Повторение по теме: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь».






Повторение по теме: «Деление десятичной дроби на десятичную дробь».






Повторение по теме: «Деление десятичной дроби на десятичную дробь».






Повторение по теме: «Деление десятичной дроби на десятичную дробь».






Итого: 238 ч






Свежие документы:  Урок на тему "Развитие логического мышления на уроках математики"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: