« Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Новоалександровка,
Александрово -Гайского района, Саратовской области»
Рабочая программа по математике
6 класса
( К учебному комплекту Н.Я. Виленкина)
подготовила
Степанова
Любовь Сергеевна
Александров-Гай, 2012г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета математики для 6 класса
на 20011-2012 учебный год муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Новоалександровка составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, перечень учебно-методического обеспечения, компьютерное обеспечение урока, список литературы.
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
При изучении учебного курса 6 класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно — научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов. Изучение учебного курса в 6классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего контрольных работ.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 6″, издательство «Мнемозина», г. Москва;
Математические диктанты. 6 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. «РОСМЭН».
Самостоятельные и контрольные работы. Математика 6. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. «ИЛЕКСА».
Сборник задач и контрольных работ для 6 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. «ИЛЕКСА» .
Изучение математики в 6-х классах направлено на достижение
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
-овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 6 классе.
Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки — «3», уровень возможной подготовки — «4» и «5».
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Учебно-тематическое планирование
по математики___________________________
Класс___6_____________________
Учитель-_Степанова Л.С.
Количество часов
Всего___170____ час; в неделю__5__час.
Плановых контрольных уроков____14_,самостоятельных работ-__18__,тестов__11___,
Административных контрольных уроков____1__ч.
Планирование составлено на основе :Примерной программы основного общего образования с учётом требоаваний федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учётом программ для общеобразовательных школ, гимназий лицеев (Кузнецова г.
Г.М., Миндюк Н.Г. Матемктика 5-11кл.-М.:Дрофа,2002)
Учебник «Математика-6»; Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд; М: «Мнемозина», 2010 г.
Дополнительная литература
«Математика. 6 класс.»; Н. Б. Истомина; Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2002 г.;
«Поурочные разработки по математике. 6 класс.»; А. П. Попова; М: «Вако», 2008 г.;
«Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. 5-9 классы.»; В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева; М: «Вербум-М», 2009 г.;
«Математика.6 класс. Тесты.»;Е. Ф. Шершнев, П. В. Чулков; М: «Издат-школа», 2010 г.;
«Уроки математики. 5-11 классы.»; Л. И. Горохова, Г. И. ГригорьеваН. А. Догодова и др.; М: «Глобус», 2009 г.
№п/п | Всего часов | В том числе: | Наглядные пособия. | Дата | Примечание | ||
уроки | Тест; с.р.; к,р. | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | .Делимость чисел | 20 |
|
|
|
|
|
1 | Понятие делителя и кратного натурального числа |
| 1 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
2 | Нахождение делителей и кратных чисел |
| 1 |
|
|
|
|
3 | Самостоятельная работа №1по теме: «Делители и кратные» |
| 1 | . С.р.№1 |
|
|
|
4 | Признаки делимости на 10,на 5. |
| 1 | . |
|
|
|
5 | Чётные и нечётные числа Признак делимости на 2. |
| 1 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
6 | Применение признаков делимости при выполнении упражнений и решении задач |
| 1 |
|
|
|
|
7 | Самостоятельная работа по теме:«Признаки делимости на 10, на 5, на 2» |
| 1 | С.р№2. |
|
|
|
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 |
| 1 |
| И.К.Т. |
|
|
9 | Самостоятельная работа по теме «Признаки делимости на 9 и на 3» |
| 1 | Тест№1. |
|
|
|
10 | Простые и составные числа |
| 1 |
|
|
|
|
11 | Разложение чисел на множители |
| 1 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
12 | Разложение чисел на простые множители |
| 1 |
|
|
|
|
13 | Самостоятельная работа по теме: «Разложение чисел на простые множители» |
| 1 | С.р.№3 |
|
|
|
14 | Понятие наибольшего общего делителя |
| 1 |
|
|
|
|
15 | Взаимно простые числа. Самостоятельная работа по теме : «Наибольший общий делитель» |
| 1 |
|
|
|
|
16 | Понятие наименьшего общего кратного |
| 1 |
|
|
|
|
17 | Нахождение наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя |
| 1 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
18 | Решение задач на использование НОД и НОК |
| 1 | Тест№2 |
|
|
|
19 | Решение задач по теме «Делимость чисел» |
| 1 |
|
|
|
|
20 | Контрольная работа№1 по теме «Делимость чисел» |
| 1 | К.р.№1 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 18 |
|
|
|
|
|
21 | Понятие основного свойства дроби |
| 1 |
|
|
|
|
22 | Применений основного свойства дроби |
| 1 |
|
|
|
|
23 | Самостоятельная работа по теме: «Основное и свойство дроби» |
| 1 | С.р.№4 |
|
|
|
24 | Сокращение дробей |
| 1 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
25 | Самостоятельная работа по теме: «Сокращение дробей» |
| 1 | С.р.№5 |
|
|
|
26 | Ввести понятие дополнительного множителя, приведение дроби к общему знаменателю |
| 1 |
|
|
|
|
27 | Приведение дроби к наименьшему общему знаменателю. |
| 1 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
28 | Самостоятельная работа по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю» |
| 1 | С.р.№6 |
|
|
|
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями |
| 1 | Тест№3 |
|
|
|
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
| 1 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
31 | Сравнение ,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
| 1 | Тест№4 |
|
|
|
32 | Самостоятельная работа по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
| 1 | С.р№7. |
|
|
|
33 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
| 1 | К.р.№2 |
|
|
|
34 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел |
| 1 |
|
|
|
|
35 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
| 1 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
36 | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
| 1 | С.р№8. |
|
|
|
37 | Решение задач и уравнений на сложение и вычитание смешанных чисел |
| 1 | Тест№5 |
|
|
|
38 | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
| 1 | К.р№3. | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 30 |
|
|
|
|
|
39 | Умножение дроби на натуральное число |
| 1 |
|
|
|
|
40 | Умножение дроби на дробь |
| 1 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
41 | Умножение смешанных чисел |
| 1 |
|
|
|
|
42 | Свойства умножение дробей .Самостоятельная работа по теме: «Умножение дробей» |
| 1 | С.р.№9 |
|
|
|
43 | Урок-игра: «Счастливый случай» |
| 1 |
|
|
|
|
44 | Нахождение дроби от числа |
| 1 |
|
|
|
|
45 | Решение задач на нахождение дроби от числа |
| 1 |
|
|
|
|
46 | Самостоятельная работа : по теме «Нахождение дроби от числа» |
| 1 |
|
|
|
|
47 | Распределительное свойство умножения относительно сложения |
| 1 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
48 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания |
| 1 |
|
|
|
|
49 | Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений |
| 1 |
|
|
|
|
50 | Применение распределительного свойства умножения. Самостоятельная работа по теме: «Применение распределительного свойства умножения» |
| 1 | С.р.№10 |
|
|
|
51 | Контрольная работа№4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.» |
| 1 | К.р№4. |
|
|
|
52 | Взаимно обратные числа |
| 1 |
|
|
|
|
53 | Нахождение чисел обратных данным |
| 1 |
|
|
|
|
54 | Деление дробей |
| 1 |
|
|
|
|
55 | Деление дробных чисел |
| 1 |
|
|
|
|
56 | Решение уравнений и задач на деление дробей |
| 1 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
57 | Самостоятельная работа по теме: «Деление дробей» |
| 1 | С.р.№11 |
|
|
|
58 | Решение задач по теме «Деление дробей» |
| 1 |
|
|
|
|
59 | Контрольная работа№5 по теме «Деление дробей» |
| 1 | К.р.№5 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
60 | Нахождение числа по его дроби |
| 1 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
61 | Решение задач на нахождение числа по его дроби |
| 1 |
|
|
|
|
62 | Решение задач на нахождение дроби от числа |
| 1 |
| . Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
63 | Решение текстовых задач на нахождение числа по его дроби |
| 1 |
|
|
|
|
64 | Самостоятельная работа по теме: «Нахождение числа по его дроби» |
| 1 | С.р.№12 |
|
|
|
65 | Понятие дробного выражения |
| 1 |
|
|
|
|
66 | Дробные выражения. Действия над обыкновенными дробями. |
| 1 |
|
|
|
|
67 | Дробные выражения |
| 1 | Тест№6 |
|
|
|
68 | Контрольная работа№6 по теме «Нахождение числа по его части. Дробные выражения» |
| 1 | К.р.№7 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
4 | Отношения и пропорции | 26 |
|
|
|
|
|
69 | Понятие отношения |
| 1 |
|
|
|
|
70 | Взаимно обратные величины |
| 1 |
|
|
|
|
71-72 | Отношение двух величин с разными единицами измерения. Самостоятельная работа по теме: «Отношения» |
| 2 | С.р.№13 |
|
|
|
73 | Понятие пропорции |
| 1 |
|
|
|
|
74-75 | Решение уравнений, имеющий вид пропорций |
| 2 |
|
|
|
|
76-77 | Нахождение неизвестного члена пропорции |
| 2 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
78-79 | Решение задач с помощью пропорции |
| 2 |
|
|
|
|
80-81 | Понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин |
| 2 |
|
|
|
|
82-84 | Решение задач с помощью пропорции. Самостоятельная работа по теме: «Пропорции» |
| 3 | С.р.№14 |
|
|
|
85-86 | Решение уравнений и задач с помощью пропорции |
| 2 | Тест№7 |
|
|
|
87 | Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции» |
| 1 | К.р.№7 |
|
|
|
88 | Масштаб. Чтение масштаба. Решение задач ,связанные с понятием масштаба |
| 1 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
89-90 | Практическое применение масштаба. |
| 1 |
|
|
|
|
91-92 | Длина окружности и площадь круга |
| 2 |
|
|
|
|
93 | Шар |
| 1 |
|
|
|
|
94 | Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга |
| 1 |
|
|
|
|
95 | Контрольная работа№8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга.» |
| 1 | К.р.№8
| Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
| Рациональные числа |
|
|
|
|
|
|
5 | Положительные и отрицательные числа | 11 |
|
|
|
|
|
96 | Координаты на прямой |
| 1 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
97 | Обозначение чисел точками на координатной прямой |
| 1 |
|
|
|
|
98 | Нахождение координаты точки по её изображению на координатной прямой |
| 1 |
|
|
|
|
99 | Противоположные числа |
| 1 |
|
|
|
|
100 | Модуль числа |
| 1 |
| . Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
101 | Нахождение значения выражения, содержащих модуль |
| 1 | Тест№8 |
|
|
|
102 | Правило сравнения положительных и отрицательных чисел |
| 1 |
|
|
|
|
103 | Сравнение рациональных чисел |
| 1 |
|
|
|
|
104 | Самостоятельная работа по теме: «Сравнение чисел» |
| 1 |
|
|
|
|
105 | Изменение величин |
| 1 |
|
|
|
|
106 | Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» |
| 1 | К.р.№9 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 |
|
|
|
|
|
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой |
| 1 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
108 | Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой |
| 1 |
|
|
|
|
109-110 | Сложение отрицательных чисел |
| 2 |
|
|
|
|
111-112 | Сложение чисел с разными знаками |
| 2 | С.р.№15по теме: «Сложение чисел с разными знаками» |
|
|
|
113-114 | Вычитание положительных и отрицательных чисел |
| 2 |
|
|
|
|
115-116 | Вычитание чисел с одинаковыми и разными знаками |
| 2 |
|
|
|
|
117 | Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |
| 1 | К.р.№10 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
7 | Умножение и деление положительных чисел | 10 |
|
|
|
|
|
118-120 | Умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками |
| 3 |
|
|
|
|
121-122 | Деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками |
| 2 |
|
|
|
|
123-124 | Рациональные числа |
| 2 |
|
|
|
|
125-126 | Свойства действий с рациональными числами |
| 2 | Тест№9 |
|
|
|
127 | Контрольная работа№11потеме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» |
| 1 | К.р.№11 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
8 | Решение уравнений | 21 |
|
|
|
|
|
128 | Правило раскрытия скобок |
| 1 |
|
|
|
|
129-131 | Раскрытие скобок при упрощение выражений |
| 3 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
132 | Раскрытие скобок при решение уравнений, задач и упрощений выражений |
| 1 |
|
|
|
|
133 | Понятие коэффициента |
| 1 |
|
|
|
|
134 | Использование понятие коэффициента для упрощения выражений |
| 1 |
|
|
|
|
135 | Понятие подобных слагаемых |
| 1 |
|
|
|
|
136-137 | Приведение подобных слагаемых при решении уравнений и задач |
| 2 | С.р.№16по теме: «Приведение подобных слагаемых» |
|
|
|
138 | Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые» |
| 1 | К.р.№12 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
139-141 | Решение уравнений |
| 3 | С.р.№17по теме : «Решение уравнений» | Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
142 | Понятие линейного уравнения |
| 1 |
|
|
|
|
143-144 | Решение уравнений, текстовых задач с помощью уравнений |
| 2 |
|
|
|
|
145-147 | Решение уравнений с помощью их свойств |
| 3 | Тест№10 |
|
|
|
148 | Контрольная работа№13 по теме: «Решение уравнений» |
| 1 | К.р.№13 | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
9 | Координаты на плоскости | 21 |
|
|
|
|
|
149-150 | Перпендикулярные прямые |
| 2 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
151-152 | Параллельные прямые |
| 2 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
153-154 | Координатная плоскость |
| 2 |
|
|
|
|
155 | Самостоятельная работа по теме: «Координатная плоскость» |
| 1 | С.р.№18 |
|
|
|
156 | Столбчатые диаграммы |
| 1 |
| Презентация к теме. Мультимедийный проектор |
|
|
157 | Понятие графика, чтение графика |
| 1 |
|
|
|
|
158 | Построение графиков, выражающих зависимость между величинами» |
| 1 |
|
|
|
|
159 | Графики |
| 1 |
|
|
|
|
160 | Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости» |
| 1 | К.р№14. |
|
|
|
161-169 | Итоговое повторение курса 6 класса |
| 8 |
| Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
170 | Итоговая административная контрольная работа |
| 1 | Тест№11. | Материал для проведения контрольной работы. |
|
|
Содержание тем учебного курса
Тема 1«Делимость чисел» (24часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Делимость натуральных чисел.
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
Простые и составные числа.
Разложение натурального числа на простые множители.
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Деление с остатком.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во часов | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-1,2.- Комбинированный урок «Делители и кратные» У-3 Комбинированный урок | 2 1 | Самостоятельная Работа№1 | СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Количество делителей» |
У-4,5,6. Комбинированный урок «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» | 3 | Устный счет | Задания для устного счета/Упр.2 СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Делимость чисел» |
У-7 Комбинированный урок «Признаки делимости на 10,на2,на5» | 1 | Самостоятельная работа№2 | СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Делимость чисел» |
У-8,9 Урок-закрепление изученного | 2 | Устный счет | Задания для устного счета/Упр.3 |
У-10,11 Комбинированный урок «Простые и составные числа.Разложение чисел на простые множители» | 2 | Тест №1 | СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Делимость чисел» |
У-12,13,14 Урок-игра. » Разложение на простые множители» | 3 |
| Демонстрационный материал «Разложение на простые множители» СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Разложение на простые числа» |
У-15 Урок-самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа №3 |
|
У-16,17 Комбинированный урок «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» У-18.Урок-игра «Наибольший общий делитель» | 2 1 |
| Демонстрационный материал «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное» |
У-19,20,21. Комбинированный урок «Наименьшее общее кратное» | 3 | Устный счет | Задания для устного счета/Упр.4 |
У-22.. Урок решения задач. У-23.Комбинированный урок «НОД и НОК при решении задач» | 1 1 |
| Демонстрационный материал «Наибольший общий делитель инаименьшее общее кратное» |
У-24. Урок решения задач | 1 | Устный счет. | Задания для устного счета/Упр.5 |
У-25 Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №1 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Усвоить понятия «делитель» и «кратное».
Познакомиться с понятиями «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное».
Познакомиться с признаками делимости.
Уметь разлагать число на множители
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.
Знать признаки делимости чисел.
Уметь разлагать число на простые множители.
Тема 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (25 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Обыкновенная дробь.
Основное свойство дроби.
Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во часов | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-26. Урок-лекция «Основное свойство дроби. Сокращение дробей» | 1 |
| Демонстрационный материал . «Основное свойство дроби. Сокращение дробей». СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Основное свойство дроби» |
У-27,28Уроки решения задач | 2 | Самостоятельная работа №4 |
|
У-29,30 Урок-игра. » Сокращение дробей» У-31.Самостоятельная работа | 2 1
| Устный счет Самостоятельная работа №5 | Задания для устного счета/Упр.6 Демонстрационный материал «Основное свойство дроби. Сокращение дробей». СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Основное свойство дроби» |
У-32,33 Комбинированный урок «Приведение дробей к общему знаменателю» У-34,35. Уроки-практикумы «Приведение дробей к общему знаменателю» | 2 2 | Устный счёт |
Задания для устного счёта.Упр.№6
|
У- 36Урок-самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 6 |
|
У-37,38 Уроки-практикумы «Сравнение дробей с разными знаменателями» | 2 | Практическая работа |
|
У-39,40,41.Уроки решения задач | 3 | Устный счет | Задания для устного счета/Упр.7
|
У-42 Самостоятельная работа «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Самостоятельная работа №7 | СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» |
У-43. Урок-контрольная работа | 1 | Контрольная работа №2 |
|
У-44,45,46. Уроки решения задач «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 2 | Устный счет | Задания для устного счета/Упр.8
|
У-47 Урок-самостоятельная работа «Сложениеи вычитание смешанных чисел» | 1 | Самостоятельная работа №8 | СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» |
У-48,49. Уроки-практикумы «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| 1 1 | Устный счёт Тест№5 | Задания для устного счёта. Упр. №8
|
У-50 Урок-контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел « | 1 | Контрольная работа №3 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Усвоить основное свойство дроби.
Уметь сокращать дроби.
Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.
Уметь сравнивать дроби.
Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.
При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.
Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.
Тема 3«Умножение и деление обыкновенных дробей» (39 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Нахождение части от целого и целого по его части.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во часов | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-51. Комбинированный урок «Умножение дробей».
| 1 |
| СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Умножение и деление дробей» |
У-52,53 Уроки-практикумы
| 2 | Практическая работа |
|
У-54 Урок-самостоятельная работа
У-55 Урок-игра «Счастливый случай» | 1 1 | Самостоятельная работа №9
|
|
У-56. Комбинированный урок «Нахождение дроби от числа». | 1 | Устный счет
| Задания для устного счета/Упр.10 Демонстрационный материал «Нахождение дроби от числа» |
У-57,58.Урок-закрепление изученного | 2 | Устный счет
| Задания для устного счета/Упр.11 |
У-59. Уроки решения задач | 1 | Самостоятельная работа |
|
У-60,61,62. Комбинированные уроки «Распределительное свойство умножения» | 3 |
| СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Умножение и деление дробей» |
У-63,64. Урок-игра « Распределительное свойство умножения» | 2 | Устный счет | Задания для устного счета/Упр.12
|
У-65,66. Урок- решение задач
У-67. Урок –контрольная работа | 2 1 | Самостоятельная работа №10 Контрольная работа№4 | СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Умножение и деление дробей» |
У-68. Комбинированный урок «Взаимно обратные числа» | 1 |
|
|
У-69. Урок- решение задач | 1 | Устный счет | Задания для устного счета/Упр.13 |
У-70. Комбинированный урок «Деление» | 1 |
| СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Умножение и деление дробей» |
У-71,72. Уроки решения задач | 2 |
| СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Умножение и деление дробей» |
У-73. Урок-самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа №11 | СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Умножение и деление дробей» |
У-74,75 Урок-решение задач
У-76. Урок –контрольная работа | 2 1 |
Контрольная работа№5 |
|
У-77,78 Комбинированные уроки «Нахождение числа по его дроби». | 2 | Устный счет
| Задания для устного счета/Упр.14 Демонстрационный материал «Нахождение числа по его дроби» |
У-79,80,81,82. Уроки решения задач | 4 | Устный счёт | Задания для устного счёта. Упр.№14. |
У-85 Урок-самостоятельная работа «Нахождение числа по его дроби» | 1 | Самостоятельная работа №12
|
|
У-86 Урок-практикум «Дробные выражения» | 1 | Практическая работа | СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Умножение и деление дробей» |
У-87-88,89 Уроки-комбинированные | 3 | Устный счёт |
|
У-90. Урок-контрольная работа | 1 | Контрольная работа №6 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление дробей.
Уметь находить часть от целого и целое по его части.
Уметь вычислять несложные дробные выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.
Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Уметь вычислять дробные выражения.
Тема 4«Пропорции» (125 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Отношение, выражение отношения в процентах.
Пропорция.
Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-91 Урок-лекция «Отношения». | 1
|
| СD Математика 5-11 кл. Упражнения «Что такое отношения?» |
У-92Урок-закрепление изученного | 1
| Устный счет
| Задания для устного счета/Упр.16 СD Математика 5-11 кл. Упражнения «Деление в заданном отношении» |
У-93,94 Комбинированный урок «Пропорции» | 1 1 | Самостоятельная работа №13 |
|
У-95.Урок -лекция «Понятие пропорция» У-96,97 Урок-решения задач,имеющих вид пропорции У-98,99.Комбинированные уроки У-100-101.Уроки решения задач
| 1
2 2 2 |
Устный счёт |
|
У-102 Уроки-лекциия «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 1 |
| Демонстрационный материал «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» |
У-103. Урок решения задач | 1
| Устный счет
| Задания для устного счета/Упр.17 |
У-104.Урок-самостоятельная работа У-105,106.Урок решения задач У-107.Урок контрольная работа «Отношения и пропорция» | 1 2 1 | Самостоятельная работа №14 Контрольная работа №7 |
|
У-108,109 Уроки-практикумы «Масштаб» | 2 | Практическая работа |
|
У-110,111 Комбинированный урок «Длина окружности и площадь круга» | 2 |
| Демонстрационный материал «Длина окружности и площадь круга» |
У-112. Урок- решение задач «Шар» | 1
|
|
|
У-113,114Урок решения задач
| 2 |
|
|
У-115 Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №8 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Усвоить основное свойство пропорции.
Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.
Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать задачи с помощью пропорций на проценты.
Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.
Тема 5 «Положительные и отрицательные числа» (13 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.
Модуль (абсолютная величина) числа.
Сравнение рациональных чисел
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-116-119 Уроки практикумы «Координаты на прямой».
| 4 | Практическая работа | Демонстрационный материал «Координаты на прямой» СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Построение точки на прямой» |
У-120-121Комбинированные- уроки «Противоположные числа» | 2 | Устный счет
| Задания для устного счета/Упр.18 |
У-122-123. Урок-решение задач | 2
|
| СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Положительные и отрицательные числа» |
У-124-125. Комбинированный урок «Сравнение положительных и отрицательных чисел»» | 2 |
| Демонстрационный материал
|
У-126,127 Уроки-решения задач | 2 | Самостоятельная работа «Сравнение чисел» | СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Положительные и отрицательные числа» |
У128,129 Урок-лекция «. Изменение величин» | 2 |
| СD Математика 5-11 кл. Упражнения «Сравнение чисел» |
У-130. Урок-контрольная работа работа | 1 | Контрольная работа №9 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
Уяснить понятие модуля числа.
Уметь сравнивать числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа
Уметь сравнивать числа.
Тема 6 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных числа» (12часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-131,132.. Уроки- практикумы «Сложение чисел с помощью координатной прямой». | 2 | Практическая работа | Демонстрационный материал «Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой» |
У-133,134. Комбинированные уроки «Сложение отрицательных чисел» | 2 |
| СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Сложение и вычитание чисел» |
У-135-136Урок-решение задач У-137.Урок решения задач | 2 1 | Устный счет Самостоятельная работа №15 | Задания для устного счета/Упр.20 |
У-138,139 Комбинированные уроки «Вычитание положительных и отрицательных чисел» | 2 |
| СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Сложение и вычитание чисел» |
У-.140 Уроки-решения задач | 1 | Устный счет
| Задания для устного счета/Упр.21 |
У-141. Комбинированный урок «Вычитание» | 1 |
| СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Сложение и вычитание чисел» |
У-142. Уро-контрольная работа | 1 | Контрольная работа №10 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Тема 7 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (12 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.
Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-143-145. Комбинированные уро-ки «Умножение» | 3 |
| СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Умножение и деление чисел» |
У-146-148. Урок-решение задач | 3 | Устный счет | Задания для устного счета/Упр.22 |
У-149,150. Уроки-лекции «Рациональные числа» | 2 |
| СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Умножение и деление чисел» |
У-151-153 Уроки-решения задач «Свойства действий с рациональными числами» | 2 1 | Устный счет Тест№9 | Задания для устного счета/Упр.22,23
|
У-154 Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №12 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Тема 8 «Решение уравнений» (23 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Уравнения и неравенства.
Выражения и их преобразования.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Уравнение с одной переменной.
Корень уравнения.
Линейное уравнение.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-155. Урок-лекция «Простейшие преобразования выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых» | 1 |
| Демонстрационный материал «Раскрытие скобок» |
У-156-158 Урок-закрепление изученного | 3 | Устный счет | Задания для устного счета/Упр.24 |
У-159,160. Уроки- практикумы «Преобразования выражений при решении уравнений и упрощения выражений» | 2 | Практическая работа | Демонстрационный материал «Преобразования выражений при решении уравнений» |
У-161-162. Уроки решения задач
| 2
| Устный счет | Задания для устного счета/Упр.24 |
У-163. Урок-самостоятельная работа У-164. Урок контрольная работа . «Коэффициент.Подобные слагаемые.» | 1 1 | Самостоятельная работа №16 Контрольная работа №12 |
|
У-165,166.167 Комбинированные уроки «Решение уравнений» | 3 | Устный счет Самостоятельная работа №17 | Задания для устного счета/Упр.24
|
У-168,169 Урок- практикум «Решение уравнений» | 2 | Практическая работа |
|
У-170-171. Уроки решения задач | 2 |
|
|
У-172-173 Уроки-практикумы | 2 | Устный счёт |
|
У-174. Урок-тест | 1
| Тест №10 |
|
У-175 Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №13 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.
Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять преобразования выражений при решении уравнений.
Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
Тема 9 «Координаты на плоскости» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Геометрические фигуры и их свойства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство).
Декартовы координаты на плоскости.
Координаты точки.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-176-177. Урок-лекция « Перпендикулярные прямые на плоскости» У-178-179.Комбинированныйе уроки | 2 2 |
| Демонстрационный материал «Параллельные и перпендикулярные прямые» |
У-180,181 Уроки- практикумы «Координатная плоскость» У-182.Урок самостоятельная работа | 2 1 | Практическая работа Самостоятельная работа№18 | Демонстрационный материал «Параллельные и перпендикулярные прямые» |
У-183-184 Комбинированные уроки «Столбчатые диаграммы» | 2 |
| Демонстрационный материал «Координатная плоскость» СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Координатная плоскость» |
У-185. Урок- практикум «Координатная плоскость» | 1 | Практическая работа | СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Координатная плоскость» |
У-186,187 Урок-игра «Рисуем в координатах» | 2 | Устный счет | Задания для устного счета/Упр.25
|
У-188,189 Уроки-практикумы | 2 |
|
|
У-190.Урок контрольная работа «»Координаты на плоскости» | 1 | Контрольная работа №14 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение.
Уметь определять координаты точки плоскости.
Уметь строить точки с заданными координатами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь строить фигуры по точкам.
Тема 1 «Повторение. Решение задач» (13 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления.
Выражения и преобразования.
Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Арифметические действия с рациональными числами.
Простейшие преобразования выражений.
Линейное уравнение с одной переменной.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-1,2,3. Уроки-практикумы «Арифметические действия с рациональными числами». | 3 | Самостоятельная работа №1 | СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Натуральные числа. Рациональные числа» |
У-4,5. Уроки-практикумы «Выражения и их преобразования». | 2 | Самостоятельная работа №2 |
|
У-6,7,8. Уроки-решения уравнений. | 3 | Самостоятельная работа №3 |
|
У-9,10,11 Уроки-решения текстовых задач | 3 | Самостоятельная работа№4 |
|
У-13. Урок-зачёт | 1 | Зачёт №2 |
|
У-14 Урок контрольная работа | 1 | Итоговая контрольная работа |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.
Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь определять координаты точки плоскости.
Уметь строить точки с заданными координатами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
Литература
1 Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово», 2007
2. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 — с.11-40.
4. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
5 Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.
6. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 — № 12 — с.107-119.
Электронные учебные пособия
1.Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.