Разработка урока по теме «Преобразование рациональных выражений» 8 класс


МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 78








Конспект урока по математике в 8 классе

по теме

«Преобразование рациональных выражений»



Подготовила:

учитель математики и информатики

Орлова Татьяна Викторовна












Воронеж, 2012 г.

Цель урока : повторить и закрепить свойства действий с дробями; рассмотреть применение всех действий с дробями при упрощении рациональных выражений; проверить знание теории и практики по теме «Преобразование рациональных выражений.

Задачи: 1.Образовательные — повторение и обобщение материала темы, контроль усвоения знаний и умений.

2.Развивающие – развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

3. Воспитательные – воспитание интереса к математике посредством использования современных компьютерных технологий, игровых форм работы.

Этапы урока:

  1. Фронтальный опрос.

  2. Проверка домашней работы.

  3. Устная работа.

  4. Закрепление изученного материала (отработка навыков преобразования рациональных выражений).

  5. Тестирование с помощью компьютера.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.


Ход урока:

  1. Фронтальный опрос.

В это время 1 ученик записывает № 167(б) из домашней работы на доске.

а) Какие выражения называются рациональными выражениями?

Рациональными выражениями называют выражения, составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень.

б) Что называется рациональной дробью?

Рациональной дробью называется выражение вида , где буквами обозначены числовые выражения или выражения, содержащие переменные. Выражение a называется числителем, а выражение b называется знаменателем дроби.

в) Какие действия можно выполнять с дробями?

  1. Сокращение дробей.

Сократить дробь – значит разделить числитель и знаменатель дроби на одно и то же выражение.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Для сложения или вычитания дробей с разными знаменателями дроби приводят к общему знаменателю и затем выполняют преобразования по правилам сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Умножение дробей.

Чтобы выполнить умножение дробей, нужно перемножить их числители и знаменатели отдельно, и первое произведение записать числителем, а второе знаменателем дроби.

  1. Возведение дроби в степень.

Чтобы возвести дробь в степень, нужно возвести в эту степень числитель и знаменатель дроби, и первый результат записать в числитель, а второй — в знаменатель дроби.

  1. Деление дробей.

Чтобы разделить дробь на дробь нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй.


  1. Проверка домашнего задания.

Учащийся объясняет решение домашней работы у доски, остальные задания проверяются через проектор. (№ 135, 137,147)

  1. Устная работа:

1. При каких значениях значение дроби равно нулю

а)

б) ?

Дробь равна нулю, если числитель дроби равен нулю

а) у=0,у=9

б) у=0; у=-2


2. Сократить дробь

а);

б) ?

( а ) ; б) )

  1. Практическая часть урока

  1. Работа на местах (комментированное выполнение упражнений).

В одной и той же стране имена людей могут быть самыми разными. Однако в некоторых странах есть такие имена, которые являются типичными. В России, например, таким именем является Иван. Выполните действия с дробями. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие имена являются типичными в других странах.



Ответ

Имя

Страна


Хуан


Джован Джованни


Джон



Жан



Ханс









  1. В 988 году, во времена правления киевского князя Владимира, Русь приняла христианство. Вместе с религией на Русь попали и древнегреческие имена. Выполните действия с алгебраическими дробями и по совпадающим ответам соотнесите греческие имена с их дословными переводами.

Работа у доски.



Оставшееся имя- _____________________ — в переводе с греческого означает сверкающий(ая)».


  1. Тестирование за компьютерами.






















  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание.

А: № 138, 141(г, д), 144.

Б: № 142,149,164.

Использованные материалы и ЦОР:

  1. «Алгебра. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов.

  2. «Алгебра, 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся» Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.

  3. Шаблон для создания тестов Комаровского А.Н. (Россошанская школа-интернат Воронежской области).

Свежие документы:  Конспект урока «Число 9. Цифра 9»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: