Технологическая карта урока по математике «Состав числа 15″

4


Технологическая карта урока математики


Тема

Состав числа 15

Тип урока

Урок введения нового знания

Цель урока


Помочь детям уяснить состав числа 15, отрабатывать логическую последовательность в составе данного числа, осознанно выполнять соответствующие случаи вычитания.


Задачи

Развивать умение организовывать свою учебную деятельность.

Развивать умение ориентироваться в системе знаний.

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

Совершенствовать умения делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

Умения

Предметные:

Знать состав числа 15

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Познавательные:

Совершенствование вычислительного навыка, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия в парах.

Личностные

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

Планируемый результат

Знать: состав числа 15

Уметь:

  1. Выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия.

  2. Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками.

  3. Выбирать равенства, соответствующие данному рисунку и находить их значения.

Личностные результаты :

готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Формирование УУД

Регулятивные

— принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные

— осуществлять синтез, как составление целого из частей;

— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные

— выражать в речи свои мысли и действия

— строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что партнёр видит и знает, а что нет;

— задавать вопросы;

— использовать речь для регуляции своего действия.

Основное содержание темы, термины и понятия

Состав числа 15

Термины : сумма, разность, сложение, вычитание.

Межпредметные связи

Литературное чтение и ИКТ.

Ресурсы:

— основные

-дополни

тельные

Учебник Истомина Н.Б. Математика 2 класс, 1 часть;

Методическое пособие; ноутбуки у обучающихся (один на столе, для совместной работы (н/б)) презентация для работы на интерактивной доске (и/д).

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах.













Этапы урока


Технология проведения



Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Деятельность

ученика

Деятель

ность

учителя

Диагности

рующие задания каждого этапа

I этап.

Мотивация к деятельности (самоопределение)

Цель:

мотивировать учащихся на изучение темы «Состав числа 15»

— Вы узнали эту песню? Кто ее поет?


Прослушива

ние «Песенки ….» из к/ф «Новогодние приключения Вити и Маши»

Настроить детей на работу.


-Расшифруй

те, из какой страны пришли наши герои.


II этап.

Учебно-познаватель

ная деятельность

1.Повторение состава чисел 11, 12 13, 14.

2. Найдите закономер

ность, дописав еще 5 чисел



Выполните задание.







Найдите закономерность, дописав еще 5 чисел:

7, 9, 6, 8, 5,…. (7 ,4 ,6 ,3, 5)

9, 6,11, 8, 13, …. (10, 15, 12,17,14)






-Какие числа называют четными? Назовите четные числа из 1 строки.

— Какие числа называют нечетными? Назовите нечетные числа 2 строки.






Расшифровав (решив выражения) дети получают ответ — Страна Друзей


Выполнение задания 2

(заготовка сделана и на детских ноутбуках)









Устные ответы детей


Включить учащихся

в обсуждение проблем

ных вопросов.



Организо

вать работу в парах











Фронталь

ная работа.


Дети дешифруют числовые выражения.

переводя их из результатов в буквы – работа на ИД



III этап.

Актуализа

ция опорных знаний

Цель:

вывести тему и цели урока

На и/д «Я очень расстроен. У меня есть конфеты. Я хочу поровну их разложить, но у меня все время получается только 7 и 8.»



Дети работают на ноутбуках

Формулирова-ние темы и целей урока.






Оказать детям помощь при возникнове

нии затрудне

ний

— Если вам сложно, посоветуй-

тесь с соседом.

Надо помочь разложить конфеты. Обозначьте каждую конфету кругом и запишите выражение

Сколько конфет надо разложить?

Выведение любой детской работы с экрана н/б на и/д (Дети умеют только рисовать и работают в программе Paint).

— Сформули-

руйте тему урока. Чему научимся сегодня? Что узнаем?

IV этап. Открытие нового знания

Цель:

Учить детей, опираясь на выведенную ими закономер

ность.

Дети записывают выражения на доске по цепочке передавая друг другу мелок, остальные ведут запись в рабочей тетради.



Вывод на основании предыдущего задания:

Во-первых – привести примеры состава числа 15 из двух однозначных чисел.

Во-вторых — число 15 – нечетное, значит, оно не раскладывается на два равных.


Рекоменда

ция учителя – воспользо

ваться переместите

льным свойством сложения


Ребята, получается ли у вас поровну разделить конфеты? Почему?




Открытие детьми состава числа 15.






Демонстра

ция правила на интерактивной доске.





V этап. Диагностика качества учебно-познаватель

ной деятельности

Цель:

Развивать вычислитель

ный навык на основе полученных знаний


197- устно.

-Выбери равенства, соответствующие рисунку.

Работа с учебником

200.














201- устно

Ответы детей.





Самостоятельная работа учащихся в тетрадях:

1 вариант –

1 столбик

2 вариант –

2 столбик









Чтение выражений с использова

нием терминов.

Организо

вать работу в парах.



Оказание индивиду

альной помощи













Помощь учителя

Объясните, что обозначают данные выражения.

Взаимопроверка.


Чем похожи выражения? Чем отличаются?

Чем еще сходятся данные выражения?

( результат 15)

VI этап. Самостоя

тельная работа

Цель: получить представле

ние о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике.


На доске числа

9 8 7 6 15


Составьте математичес-

кие выражения с данными числами.

Организо-

вать индивиду-

альную работу и проверку в парах.

Запись равенств на доске. Сверка полученных результатов

VI I этап.

Контроль и оценка результатов деятельности

Цель:

Оценить свою работу в паре.




К какому выводу пришла ваша пара после обсуждения работы?






Проанализи-

ровать работу друг друга.




Отслежи-

вать работу учащихся.






VIII этап.

Самооценка. Рефлексия деятельности

Цель:

подвести итог проделанной работы на уроке.



Закончи предложение по схеме:

— Сегодня на уроке:

узнал …

Group 2 Я понял …

смог …

Примерные ответы детей:

Я узнал, состав числа15,

я умею находить сумму и разность чисел 11, 12, 13, 14, 15.

Я понял, как образуется число 15.

Я учился работать в паре.

Выставление отметок. Подведение итогов работы.

— Спасибо за работу. Урок окончен.

ΙX этап. Предполагаемое домашнее задание


201 с записью, п. т. №96



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Путешествие в страну цифр"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: