Зубрилина Анна Тимофеевна
МБОУ «Зеленовская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока: «Сравнение дробей»
Математика, 6 класс, УМК «математика 6 класс», авторы Г.К.Муравин, О.В.Муравина.
Цель: учащиеся смогут изучить правила сравнения дробей с равными знаменателями, равными числителями, с разными числителями и знаменателями. Смогут применять изученные правила при решении задач.
Задачи: — обучающая – вывести правила сравнения дробей с равными знаменателями, равными числителями, с разными знаменателями и числителями. Научить учащихся применять полученные знания при решении задач. Способствовать формированию учебно – позновательной, социально – трудовой, общекультурной, коммуникативной компетенции;
— развивающая – продолжить формирование у учащихся логического мышления, навыков восприятия зрительной и слуховой информации математической речи, умения аргументировать свои выводы, развивать творческую активность. Способствовать формированию компетенции личного самосовершенствования ;
— воспитывающая – продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной работы, доброжелательного отношения друг к другу, чувство ответственности за всех и за каждого. Способствовать формированию коммуникативной общекультурной ценностно – смысловой компетенций.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Форма проведения урока: традиционная с элементами проблемного обучения, с использованием частично – поискового метода.
Средства обучения: мультимедийный проектор, система голосования, конверты с разноуровневыми заданиями для работы групп.
Место данного урока в теме: урок занимает важное место при изучении темы «Обыкновенные дроби» данный урок позволяет сформировать умения сравнивать дроби с равными знаменателями, равными числителями, применять правило при сравнении дробей с разными числителями и знаменателями. Основой для изучения материала на данном уроке является понятие «обыкновенные дроби», «числитель дроби», «знаменатель дроби».
Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции | |
Организационная часть урока | Настрой учащихся на учебную деятельность. Описание методов организации работы учащихся на начальном этапе. | Учитель называет тему урока, цель урока. (1 слайд) | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. |
Актуализация знаний | Задача: активизировать умственную деятельность, учить оценивать знания учащихся. Результативность: формирование учебно – познавательной компетенции. | Учитель предлагает задания для фронтальной работы. (2,3 слайды). 1. Дана дробь 3/5 Какое высказывание верно? а) 3 – знаменатель дроби б) 3 – числитель дроби в) 5 – числитель дроби 2. Даны дроби: 3/4; 5/2; 6/6; 2/7; 7/2 а) назовите числители дробей б) назовите знаменатели дробей в) какие из дробей являются правильными? г) какие из дробей являются неправильными?
| Учащиеся работают устно. |
Изучения нового материала | Задача: учить исследовательской работе, отрабатывать умения делать выводы и обобщения. Результативность: формирование учебно – познавательной, социально – трудовой, коммуникативной, личного самосовершенствования компетенций. | Учитель предлагает учащимся сравнить дроби с помощью имеющихся моделей и сделать вывод.
Учитель: сейчас вы предложили свои гипотезы правила сравнения дробей, а теперь на стр. 165 учебника найдите правила сравнения и прочитайте их. | 1 группа: сравнить и , и ; 2 группа: сравнить и , и ; 3 группа: сравнить и 1, и 1; 4 группа:(учащиеся с высоким уровнем обученности) сравнить и , и Учащиеся на доске записывают результаты и делают теоретические выводы.
Работа учащихся с текстом учебника.
|
Закрепление новых знаний | Задача: закрепить полученные знания, формировать умения проверять, думать, слушать. Результативность: формирование учебно – познавательной, общекультурной, коммуникативной компетенций. | Учитель предлагает выполнить №514, 522 (устно), 519 ( у доски). | Один ученик выполняет номер № 519 ( у доски), остальные работают в тетрадях. |
Физкульт минутка ( гимнастика для глаз) | Формирование общекультурной ,личного самосовершенствования компетенции. |
|
|
Первичная проверка усвоения новых знаний | Задача: учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать. Результативность: формирование социально – трудовой, ценностно – смысловой, личного самосовершенствования компетенции. | Учитель проводит тестирование. | Учащиеся выполняют задания, используя пульты системы голосования. |
|
| Тест: сравнить дроби: 1) 9/20 и 9/46 1.9/209/46 2. 9/209/46 3.9/20=9/46 4.другой ответ 2) 4/21 и 19/21 1. 4/21= 19/21 2. 4/21 19/21 3. 4/21 19/21 4. другой ответ 3) 2/4 и 3/4 1.2/43/4 2.2/4 3/4 3.2/4 = 3/4 4. другой ответ 4) 5/11 и 5/8 1. 5/115/8 2. 5/11 5/8 3. 5/11= 5/8 4. другой ответ 5) 9/10 и 1 1. 9/101 2.9/101 3. 9/10 = 1 4. другой ответ 6) 10/7 и 1 1. 10/71 2. 10/7 1 3. 10/7 = 1 4. другой ответ 7)3/8 и 5/4 1. 3/85/4 2.3/8 5/4 3.3/8 = 5/4 4. другой ответ 8) 5/8 и 3/16 1.5/83/16 2.5/83/16 3.5/8 = 3/16 4.другой ответ 9)1/3 и 2/6 1. 1/32/6 2. 1/32/6 3. 1/3 = 2/6 4. другой ответ 10) 101/100 и 1 1. 101/1001 2. 101/1001 3. 101/100 = 1 4. другой ответ
Оценки: 100б – 90б –«5» 80б – 70б – «4» 60б – 50б – «3» Менее 50б – «2» | Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу. |
Итог урока | Рефлексивно –оценочная компетенция. | На какой учебной задачей мы работали?
Ребята мне интересно узнать, какое настроение осталось у вас после этого урока. Покажите это с помощью смайликов: — было интересно — не всё понравилось — было скучно и неинтересно | Изучили правила сравнения дробей. |
Домашние задание | Задача: проверить усвоение материала урока, знания учащихся согласно уровню их подготовки. Результативность: формирование социально – трудовой, ценностно – смысловой компетенции. | Стр. 164 – 165 (правило сравнения); Р.Т.: № 188 – 189 (пожеланию из рубрике «Задачи на смекалку» № 190 |
|