Открытый урок по математике в 4 классе
« Закрепление . Действия с многозначными числами.»
Цель: совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи: формировать вычислительные навыки при решении на умножение и деление, на сложение и вычитание многозначных чисел; закрепить навыки нахождения площади и периметра; систематизировать знания по решению составных задач; развивать внимание, память, мышление, творческие способности; воспитывать бережное отношение к живому, желание охранять окружающую среду.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний.
Форма урока: урок-игра
Методы и приёмы: наглядный, практический, поисковый.
Оборудование: учебник, карточки, карта успеваемости, ТСО (мультфильм «Смешарики»1 серия), таблица «Загрязнение водоёма».
Ход урока:1а Психологический настрой.
Знаниями нужными мозг заряжай,
Славный тогда соберёшь урожай,
Если Отчизне хочешь служить,
Надо с учебником крепко дружить!
— Мы самые умные! У нас всё получится!
Свои результаты записывайте в свою карту успеваемости
№1 | №2 | №3 | №4 |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1б)Проверка домашнего задания № 3 стр 187 (взаимопроверка 23, 57, 32, 39)
Сегодня я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Смешарики». (смешарики убирают мусор на берегу моря, грузят его на плот и отправляют в море со словами : «Куда же он уплывёт?»)
-Правильно ли поступили смешарики? Почему?
-Как называется наша река? Может ли мусор, выброшенный где-то далеко от наших мест попасть к нам?
Да, по берегам нашего водоёма лежит много мусора — это и разбитые бутылки, и пластик, и строительный мусор.
— Приносит ли он нам пользу? Вред, нанесённый природе , называется………
2. Устный счёт.
Нам предстоит отгадать 8 чисел. (Работа по карточкам)
5*8:10*100+25 И=425
54:9*8+12*10 Я=600
190+20:10:7+284 Г=287
7*10-38:4*12 О=96
14*4:8+103:10 К=11
31-7:4*3*10 О=180
6*7-30*5:6 Э=10
5*9+15:10*20 Л=120
Полученные результаты запишите в порядке возрастания и прочитайте слово, которое получилось. (экология)
Сегодня мы не только будем производить расчёты, но ещё будем говорить об экологии.
— Что такое экология?
Экология-это наука, изучающая взаимоотношения животных и растений с окружающей средой, проблемы её охраны. (вывешиваю таблицу «Загрязнение водоёма»)
3. Ассоциация к слову «экология»
ЭКОЛОГИЯ- воздух, растения, насекомые, животные, птицы, водоёмы
Слово « экология» образовано то греческого «oikos», что означает дом (жилище, местообитание, убежище), и «logos» — наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах « у себя дома».
— Почему, нам жителям села Ногайбай, нужно говорить об экологии? Мы сегодня на уроке попытаемся это исправить, т.е. всё очистить. Но очищать мы будем при помощи наших умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.
4. Сообщение цели.
-Чему мы учились на предыдущих уроках?
Правильно Сегодня мы с вами закрепим полученные знания в решении примеров на умножение и деление многозначных чисел на двухзначные и трёхзначные числа.
Давайте начнём с очищения воздуха.
5. Устный счёт.
Мышка зёрна собирала, по 3 зёрнышка таскала.
Принесла уж 40 раз. Каков у мышки был запас? (40*3=120)
Знакомое всем с детства слово «мышь» родом из древнего индоевропейского языка, и в переводе с санскрита означает «вор». В Египте правильно приготовленные мыши – не просто деликатес, такое блюдо используют и как лекарство от различных недугов, в том числе и желудочных.
Зайцы по лесу бежали, волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков? (120:4=30)
живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5
600 гусей на 30 помножить я не смог
И просьба к вам, ребята, ну кто бы мне помог? (600*30=18000)
Гусей одомашнили в Древнем Египте более 4000 лет назад. Средняя продолжительность жизни гусей составляет примерно 26 лет.
На груше росло 10 груш, а на иве на две меньше. Сколько груш росло на иве? (Груши на иве не растут)
Тестовое соответствие
385*231= 118002
831*142= 88935
3021:19= 5
1960:392= 159
5.Контроль знаний. Симантическая таблица.
254 | 162 |
| 172 | |
2 множитель | 308 | 522 | 623 |
|
Произведение |
|
| 3115 | 1376 |
6. Практическая работа.
А) Нам пора защищать наших рыбок от осколков бутылок №3 стр 194
627*408= 255816 539*306=164934 758*204=154632 945*109=103005
-Какие животные живут на территории нашего района?
(на доске вывешиваю ответы с одним лишним числом. Найди «лишнее» число)
* разложи на разрядные слагаемые любые 2 ответа
Б) Теперь помощи у нас просят помощи птицы №9 стр 193 (по вариантам)
16320-19936:32*7+876=12835 (пеликаны)
10200-43268:58*6+909=6633 (фламинго)
В) Решение задачи. (карточка)
* Из моторных лодок и катеров в среднем за год в реку попадает 65 л масла. Сколько литров масла попадает в воду из катеров, если лодки выбрасывают 19 л масла? (65-19=46)
* В озеро, площадью 365м2 , попало нефтяное пятно. Чтобы его ликвидировать, нужно вычислить площадь чистой воды и периметр нефтяного пятна.
Площадь озера 365м2.
Длина нефтяного пятна 25м.
Ширина нефтяного пятна 5м.
Площадь нефтяного пятна-? (25*5=125м2)
Площадь чистой воды-? (365-125=240м2)
Периметр нефтяного пятна-? (25+5)*2=60м)
7. Рефлексия.
Подведение итога по карте успеваемости.
Бабочки-«5»
Ромашки-«4»
Траву-«3»
Камни «2»
8.Домашнее задание. стр 194№6, 8