урок по математике в 4 классе «Закрепление. Действия с многозначными числами»

Открытый урок по математике в 4 классе

« Закрепление . Действия с многозначными числами.»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи: формировать вычислительные навыки при решении на умножение и деление, на сложение и вычитание многозначных чисел; закрепить навыки нахождения площади и периметра; систематизировать знания по решению составных задач; развивать внимание, память, мышление, творческие способности; воспитывать бережное отношение к живому, желание охранять окружающую среду.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний.

Форма урока: урок-игра

Методы и приёмы: наглядный, практический, поисковый.

Оборудование: учебник, карточки, карта успеваемости, ТСО (мультфильм «Смешарики»1 серия), таблица «Загрязнение водоёма».

Ход урока:1а Психологический настрой.

Знаниями нужными мозг заряжай,

Славный тогда соберёшь урожай,

Если Отчизне хочешь служить,

Надо с учебником крепко дружить!

— Мы самые умные! У нас всё получится!

Свои результаты записывайте в свою карту успеваемости

ФИО

№1

№2

№3

№4


























1б)Проверка домашнего задания № 3 стр 187 (взаимопроверка 23, 57, 32, 39)

Сегодня я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Смешарики». (смешарики убирают мусор на берегу моря, грузят его на плот и отправляют в море со словами : «Куда же он уплывёт?»)

-Правильно ли поступили смешарики? Почему?

-Как называется наша река? Может ли мусор, выброшенный где-то далеко от наших мест попасть к нам?

Да, по берегам нашего водоёма лежит много мусора — это и разбитые бутылки, и пластик, и строительный мусор.

— Приносит ли он нам пользу? Вред, нанесённый природе , называется………

2. Устный счёт.

Нам предстоит отгадать 8 чисел. (Работа по карточкам)

5*8:10*100+25 И=425

54:9*8+12*10 Я=600

190+20:10:7+284 Г=287

7*10-38:4*12 О=96

14*4:8+103:10 К=11

31-7:4*3*10 О=180

6*7-30*5:6 Э=10

5*9+15:10*20 Л=120

Полученные результаты запишите в порядке возрастания и прочитайте слово, которое получилось. (экология)

Сегодня мы не только будем производить расчёты, но ещё будем говорить об экологии.

— Что такое экология?

Экология-это наука, изучающая взаимоотношения животных и растений с окружающей средой, проблемы её охраны. (вывешиваю таблицу «Загрязнение водоёма»)

3. Ассоциация к слову «экология»

ЭКОЛОГИЯ- воздух, растения, насекомые, животные, птицы, водоёмы

Слово « экология» образовано то греческого «oikos», что означает дом (жилище, местообитание, убежище), и «logos» — наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах « у себя дома».

— Почему, нам жителям села Ногайбай, нужно говорить об экологии? Мы сегодня на уроке попытаемся это исправить, т.е. всё очистить. Но очищать мы будем при помощи наших умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

Свежие документы:  Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс на 2014/2015 учебный год

4. Сообщение цели.

-Чему мы учились на предыдущих уроках?

Правильно Сегодня мы с вами закрепим полученные знания в решении примеров на умножение и деление многозначных чисел на двухзначные и трёхзначные числа.

Давайте начнём с очищения воздуха.

5. Устный счёт.

Мышка зёрна собирала, по 3 зёрнышка таскала.

Принесла уж 40 раз. Каков у мышки был запас? (40*3=120)

Знакомое всем с детства слово «мышь» родом из древнего индоевропейского языка, и в переводе с санскрита означает «вор». В Египте правильно приготовленные мыши – не просто деликатес, такое блюдо используют и как лекарство от различных недугов, в том числе и желудочных.

  • Зайцы по лесу бежали, волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла,

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков? (120:4=30)

живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5

  • 600 гусей на 30 помножить я не смог

И просьба к вам, ребята, ну кто бы мне помог? (600*30=18000)

Гусей одомашнили в Древнем Египте более 4000 лет назад. Средняя продолжительность жизни гусей составляет примерно 26 лет.

  • На груше росло 10 груш, а на иве на две меньше. Сколько груш росло на иве? (Груши на иве не растут)


Тестовое соответствие

385*231= 118002

831*142= 88935

3021:19= 5

1960:392= 159

5.Контроль знаний. Симантическая таблица.


1 множитель

254

162


172

2 множитель

308

522

623


Произведение



3115

1376



6. Практическая работа.

А) Нам пора защищать наших рыбок от осколков бутылок №3 стр 194

627*408= 255816 539*306=164934 758*204=154632 945*109=103005

-Какие животные живут на территории нашего района?

(на доске вывешиваю ответы с одним лишним числом. Найди «лишнее» число)

* разложи на разрядные слагаемые любые 2 ответа

Б) Теперь помощи у нас просят помощи птицы №9 стр 193 (по вариантам)

16320-19936:32*7+876=12835 (пеликаны)

10200-43268:58*6+909=6633 (фламинго)

В) Решение задачи. (карточка)

* Из моторных лодок и катеров в среднем за год в реку попадает 65 л масла. Сколько литров масла попадает в воду из катеров, если лодки выбрасывают 19 л масла? (65-19=46)

* В озеро, площадью 365м2 , попало нефтяное пятно. Чтобы его ликвидировать, нужно вычислить площадь чистой воды и периметр нефтяного пятна.

Площадь озера 365м2.

Длина нефтяного пятна 25м.

Ширина нефтяного пятна 5м.

Площадь нефтяного пятна-? (25*5=125м2)

Площадь чистой воды-? (365-125=240м2)

Периметр нефтяного пятна-? (25+5)*2=60м)

7. Рефлексия.

Подведение итога по карте успеваемости.

Бабочки-«5»

Ромашки-«4»

Траву-«3»

Камни «2»

8.Домашнее задание. стр 194№6, 8

Свежие документы:  Конспект урока на тему «К. Г. Паустовский «Барсучий нос»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: