Урок по теме: «Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20″

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Качульская средняя общеобразовательная школа»







Тема: Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20.





подготовила

Турцина Надежда Сергеевна

учитель начальных классов















Цели:

  1. Закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.

  2. Развивать познавательную активность на уроке .

  3. Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: закрепление и систематизация знаний.

Оборудование: рисунок корабля, таблички с названиями островов, самооценочные смайлики, геометрические фигуры, листочки с ломаной линией.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок , приглашает на урок.

II. Сообщение темы и целей урока.

— На уроке мы будем решать задачи, примеры, сравнивать числа. Мы с вами отправимся в путешествие. На пути нам встретятся разные преграды, и мы их будем преодолевать. Давайте узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.

III. Устный счет.

Приучайтесь думать точно, 
Всё исследуйте до дна. 
Вместо точек на листочке 
Цифра верная нужна.

— Назовите число, которое следует за числом 11;

— Назовите число, которое на 1 больше 15;

— Назовите число, которое стоит перед числом 19;

— Назовите, на сколько 11 больше 10;

— Назовите, какое число следует за числом 1;

— Назовите, какое число стоит между числами 12 и 14;

— Назовите число, которое состоит из трех десятков.

На доске открываются числа: 12, 16, 18, 1, 2, 13, 30.

— У вас на партах лежит шифр-карта. Найдите все числа по порядку, как они записаны. Какое слово получилось?

КОРАБЛЬ

— Итак, мы отправляемся в наше путешествие на корабле (на доске рисунок корабля).



В дороге нам с вами понадобится внимание, смекалка.

А путешествовать будем по островам.

Остров «Смекалка»

 Задача на смекалку.

На елке росло 10 шишек, а на яблоне на 4 шишки больше. Сколько шишек росло на яблоне?

Остров «Геометрия»

— Как называются эти фигуры?

— Какая из фигу лишняя и почему?

На доске:

-Молодцы! Вы быстро справились.

Остров «Фантазёров»

Логическое задание .

Пофантазировать и дорисовать круг другими геометрическими фигурами так , чтобы получился предмет .

Молодцы ! Вы настоящие фантазёры!

— Отправляемся дальше в путешествие.

VI. Работа над задачей.

Остров «Звериный»

— Мы подплываем к острову, где живут зверята. Но что-то никого не видно. По острову прошел ураган, и все зверята спрятались в пещеру. Давайте освободим их, решив задачу.

На поляне играли 5 волчат, а лисят на 6 больше.

Сколько лисят было на поляне?

— Что известно по условию задачи?

— Что нужно найти?

— Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

Ученик на доске записывает краткое условие задачи.

Дети в тетрадях.

— Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась двумя действиями. – (Сколько всего зверят?)

(На доске ученик записывает решение задачи)

Мы задачу всю решили,

И зверят освободили.

Остров «Физкультминутка».

Солнце глянуло в кроватку ,

Раз, два, три, четыре, пять ….

Мы все делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать .

Руки вытянуть по шире ,

Раз, два , три, четыре, пять .

Наклониться – три, четыре .

И на месте поскакать .

На носок , потом на пятку ,

Мы все делаем зарядку .

Отправляемся дальше.

Остров «Самоделкина»

V. Самостоятельная работа по вариантам.

— Ребята,жители этого острова любят делать всё сами и самостоятельно, поэтому и вам нужно в примерах расставить знаки >, <, =.

Открываем учебник на странице 85 номер 21.

1 вариант решает верхнюю строку.

10 * 6 + 6 8* 3 + 7 16* 7+8

2 вариант решает нижнюю строку

12 * 7+4 9 * 4+4 12 * 6+6

Проверка: на доске записаны знаки.

— Встаньте те, кто решил правильно. Молодцы!

Причал.

VI. Итог на рефлексивной основе.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Вернуться домой нам поможет следующее задание.

У вас на партах лежат листочки. Что на них изображено (линии).

— Под каким номером линию можно назвать ломаной? ( 1).

— Сколько у нее звеньев? (3)

— Давайте измерим длину каждого звена ломаной и узнаем сколько км мы проплыли на своём корабле. (4+7+8=19 км.)

Наш урок подошёл к концу.

-Чем мы сегодня на уроке занимались?

-Что вам особенно понравилось на уроке?

-Где возникли трудности?

-Кто справился со всеми заданиями  без ошибок?

-Кто иногда ошибался?

-У кого не получалось так, как бы хотелось?

 Оцените себя:

Зелёный смайлик , если у вас всё получилось, жёлтый –если вы затруднялись и что-то не получалось и красный, если у вас совсем ничего не получилось и вам нужна помощь.

















Список использованной литературы

  1. Печатные пособия.

  • Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2011.

  • Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Е.П. Сефилова, Е.А. Поторочина, издательство «Вако» Москва, 2003.

2. Занимательные упражнения по математике автор-составитель: К.С.Громкова



Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Умножение рациональных чисел" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: