Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №71»
Г. Астрахани
Конспект урока соревнования
по
математике
в 6 классе
«Все действия с дробями»
подготовила
учитель математики
Ванцова Наталья Германовна
г. Астрахань
2013
Урок — соревнование по теме «Все действия с дробями»
Цель:
1.Повторить и систематизировать знания по данной теме, выявить пробелы в знаниях для дальнейшей коррекции;
2. Развивать устойчивый интерес к математике, чувство коллективизма, умение самостоятельно работать;
3.Воспитывать культуру общения с одноклассниками.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2. Инструктаж по проведению урока.
Урок проводиться по картинкам книги «Волшебник изумрудного города» (на 25 баллов).Герои книги учат преодолевать трудности и проявлять уважение друг к другу.
Класс разбивается на 5 групп (по 6 человек) и команды рассаживаются по окружности.
У каждой команды на столе лежит карта, которую они будут заполнять в течение урока. За работу они будут получать жетоны. Оценку ребята могут видеть уже в ходе урока.
Каждый ученик в команде может участвовать только в одном виде работы.
3.Игра — соревнование.
1.Теоретическая разминка.(слайд 4)
1.Как сложить ( вычесть) дроби с разными знаменателями?
2.Как умножить дроби?
3. Как разделить одну дробь на другую?
4.Как сложить ( вычесть ) смешанные числа?
5.Как умножить и разделить смешанные числа?
6.Как найти неизвестный делитель? делимое?
7.Как найти неизвестный множитель?
Выходят по одному представителю от команды и по очереди выбирают один вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл.
2.Математический диктант
Если класс сильный, то можно диктовать. Если слабый, то целиком показать слайд 13
Вычислите:
а) 17 +3;
б) 15 -2;
в) 10 5;
г) 3 1;
д) 17:
3: 2 . ОТВЕТЫ:20;12; 54; 5;19;1.
После того, как задание будет выполнено начинается проверка. Одна тетрадь от команды передаётся по часовой стрелке. ( Одну и ту же тетрадь два раза не проверяют, т.к. в работе должны участвовать все члены команды). Ответы можно продиктовать или спроецировать на экран. Подчитываются баллы ( 1 пример-1 балл) и раздаются жетоны за правильные ответы.
3.Решите уравнение ( слайд15)
а): Х= 1 балл
б) У- у = 2 балла;
в) 3 -1 а = 3 балла Ответы: а) Х =; б) у= в) а= 1
Одна тетрадь от команды передаётся по часовой стрелке. Подчитываются баллы и команды получают жетоны.
4.Вычислите ( слайд 17)
2: 2 1 2 балла
(7 — 5): 2 2 балла
Ответы: 1;
Одна тетрадь от команды передаётся по часовой стрелке. Подчитываются баллы и команды получают жетоны.
5.Найдите значение выражения ( слайд 19)
а)3 балла
б) 3балла
Ответ: а) 1; б) 4,8
Одна тетрадь от команды передаётся по часовой стрелке. Подчитываются баллы и команды получают жетоны.
6.Последний рывок ( слайд 21)
а) Упростите выражение :: 1 балл
б) Федя задумал число, которого равны 32 . Какое число задумал Федя? 1 балл
Ответ: а)2/7; б) 61,5
Одна тетрадь от команды передаётся по часовой стрелке. Подчитываются баллы .
Подводятся итоги, выставляются оценки. Можно по своему усмотрению добавить баллы за дружную и организованную работу и снять за шум, несобранность и склоки.
Приложения.
1.Карта для каждой команды ( 5 штук).
2.Жетон (125 штук)
Литература:
Чесноков А.С.,Нешков К.И.Дидактические материалы по математике 6 класс.-М.,2010.
Использованные Интернет-ресурсы
https://www.fairyroom.ru/?p=1538- рисунки