ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г. О. ЧАПАЕВСК
Внеклассное мероприятие
по математике во 2 классе
«Турнир Математиков»
подготовила Евсеева
Оксана Павловна,
учитель начальных классов
высшей категории
Чапаевск
2012
Цель: Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.
Задачи:
Закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления.
Развивать логическое мышление, речь, память, внимание учащихся.
Ход мероприятия
— В некотором царстве, математическом государстве жил — был царь. Он очень любил математику. И вот однажды царь решил устроить турнир знатоков математики. Для этого он разослал по всему своему государству гонцов с известием, что скоро стартует турнир, на который должны явиться самые умные, самые ловкие, самые смелые, самые любознательные и показать свои знания в математике.
— Вот такое известие долетело и до нашей школы (учитель показывает свиток и читает послание)
-Сегодня мы попадём на этот турнир и покажем свои знания в математике. Вы готовы? Тогда начнём турнир.
-Для начала мы познакомимся с командами, которые изъявили желание участвовать в турнире.
-Представляю вам членов жюри, которые будут оценивать наш турнир.
Правила турнира
Игра проводится на игровом поле, которое состоит из 9 секторов. У каждого сектора свое название:
Самый внимательный.
Шифровка.
Блиц-турнир.
Музыкальная пауза.
Головоломка
Конкурс капитанов.
Числа в пословицах и поговорках.
Грамотеи.
Сосчитай правильно.
За каждый правильный ответ команде начисляются очки:
3 балл за правильный и первый ответ,
2 балла – за правильный и второй ответ,
1 балл – за правильный и третий ответ.
Но нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам – минус 3 балла.
Счет игры записывается на игровом поле.
Учитывается скорость, правильность, полнота ответа, дисциплина, честность и организованность.
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов в турнире.
Разминка
-Проведем разминку.
Вам, конечно, хочется знать, чем вы будете заниматься сегодня. Тогда откройте вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы. Для каждой команды своя “дверь” .
Отгадав ребусы – открывают дверь.
-Итак, победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды. “Ни пуха, ни пера!”
Сектор №1
1. Открываем первый сектор нашего поля “Самый внимательный”
( команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание – 30 сек.)
-Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?
-Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?
-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?
-Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
-Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.
-В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться?
Сектор № 2
2. Второй сектор «Шифровка»
Дополни буквы и прочитай написанную фразу:
Ответ: «Смекалка в каждом деле поможет!»
— Эта фраза и будет нашим девизом в сегодняшнем мероприятии.
Сектор № 3
3. Сектор «Блиц-турнир».
Команда выставляет по одному игроку. Кто больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)
16:8 | 21:3 | 24:8 | 63:7 | 7*8 | 9*9 | 3*9 | 7*3 | 5*5 | |
54:6 | 48:8 | 45:9 | 28:7 | 35:7 | 9*4 | 8*6 | 4*8 | 2*6 | 4*5 |
20:5 | 25:5 | 15:3 | 8:4 | 81:9 | 8*8 | 4*4 | 2*9 | 4*6 | 9*8 |
72:8 | 36:6 | 14:7 | 56:8 | 42:7 | 4*9 | 7*9 | 6*5 | 8*4 | 9*5 |
40:5 | 18:3 | 63:9 | 40:8 | 64:8 | 18:9 | 8*7 | 5*8 | 6*9 | 7*6 |
Сектор № 4
4. Сектор «Музыкальная пауза».
Сектор № 5
5. Сектор «Головоломка».
— Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 — 3 — 2 — 1 = 3)
(5 — 4 + 3 — 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 — 3 — 2 +1 = 5)
(5 — 4 + 3 + 2 — 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 — 3 + 2 — 1 = 7)
Сектор № 6
6. Конкур капитанов.
-Итак, турнир продолжается…
Сейчас будут соревноваться капитаны команд.
ВОПРОСЫ КАПИТАНУ 1 КОМАНДЫ:
Что такое УМНОЖЕНИЕ? (арифметическое действие)
Назовите компоненты при действии ДЕЛЕНИЯ? (делимое, делитель, частное)
Если число умножить на 1, то получится…? (то же самое число)
Какая фигура называется прямоугольником? (фигура, у которой противоположные стороны параллельны и равны, все углы прямые)
Что такое периметр фигуры? (сумма длин всех сторон)
Как узнать на сколько одно число меньше другого? (из большего числа вычесть меньшее число)
Как найти площадь квадрата? (а · а)
Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (большее число разделить на меньшее число)
ВОПРОСЫ КАПИТАНУ 2 КОМАНДЫ:
Что такое ДЕЛЕНИЕ? (арифметическое действие)
Назовите компоненты при действии УМНОЖЕНИИЯ? (1 множитель, 2 множитель, произведение)
Если число умножить на 0, то получится …? (получится 0)
Какая фигура называется квадратом? (фигура, у которой все стороны равны, углы прямые)
Как узнать, на сколько одно число больше другого? (из большего числа вычесть меньшее)
В чём измеряется площадь? (квадратных единицах измерения: мм, см, дм, м, и т.д.)
Как найти периметр прямоугольника? ((а + b) • 2)
Как найти сторону прямоугольника, если известна площадь и другая сторона? (S : на известную сторону)
ВОПРОСЫ КАПИТАНУ 3 КОМАНДЫ:
Что такое ВЫЧИТАНИЕ? (арифметическое действие)
Назовите компоненты при действии ВЫЧИТАНИИЯ ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Если 0 разделить на число, то получится …? (Получится всегда 0)
Какая фигура называется треугольником? (фигура, у которой три стороны и три угла)
Как узнать, во сколько одно число меньше другого? (большее число разделить на меньшее)
В чём измеряется периметр? (единицах измерения: мм, см, дм, м и т.д.)
Как найти площадь прямоугольника? (а · b)
Что получится, если число разделить само на себя? (1)
Подведение итогов раунда.
Сектор № 7
7. Сектор «Числа в пословицах и поговорках».
1 команда: … в поле не воин.
Один в поле не воин.
2 команда: … одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
3 команда: У … нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.
Сектор № 8
8. Сектор «Грамотеи»
Каждая команда получает карточку с заданием.
-Напишите правильно слова.
Мат*мат*ка
11
П*тёрка
Кил*гра*
Сектор № 9
9. Открываем девятый сектор нашего поля “Сосчитай правильно»
— В математическом государстве весь народ, и стар, и млад, любят головоломки. Царь желает знать, кто сможет разгадать его головоломки?
-Каждой команде предлагается своя головоломка. В течение 2 минут вы обдумываете и считаете, сколько геометрических фигур на рисунке, затем вы нам сообщаете их количество. Жюри оценивает ваш ответ.
Команда 1 — сколько прямоугольников на рисунке (ответ: 9):
| ||||
|
| |||
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
Команда 2 — сколько квадратов на рисунке (ответ: 7):
Команда 3 — сколько треугольников на рисунке (ответ:8):
Подведение итогов турнира. Работа жюри.
В это время игра со всеми учащимися:
-Составьте новые слова из слова “МАТЕМАТИКА”
-Уважаемые команды! Вот и подошёл к концу наш «Турнир математиков».
Просим жюри объявить результаты.
Члены жюри объявляют победителей и проводят награждение.
Список использованной литературы
Аверьянова И. В., Лапшина Н. Н. Праздники знаний. «Учитель», 2007
Яковлева С. Г. Контрольные работы по систем Л. В. Занкова. «Учебная литература», 2007
Аргинская И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. «Учебная литература», 2005
Лободина Н. В. Математика. Тренинговые задания. «Учитель», 2007
8