Конспект урока на тему «Театр»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»








.


Конспект урока на тему «Театр»














Подготовила воспитатель Ерёменко Валентина Валерьевна


г. Шарыпово, 2013 год

Цель. Формировать умение применять в игре

полученные ранее знания об окружающей жизни.

Закреплять представление детей о театре.

Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения

в общественных местах.

Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке

«ЛИСА и ЗАЯЦ ».

Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы

героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета

игровую обстановку.
Закрепить знание цифр.


СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, зрительный зал, декорации, сцена.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, наблюдения, чтение сказки,

совместное изготовление атрибутов для игры.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кондуктор, кассир, работник кафе,

артисты, зрители, контролёр.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора,

дорожные знаки «автобусная остановка».

Касса, театральные билеты, афиша,

большие таблички «Театр», «Кафе»,

игрушечная посуда, кошельки, деньги,

стулья, где отмечен ряд и место.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт.

(Читаю адрес.)

Вы хотите посмотреть, что в этом конверте.

Дети: Хотим

Воспитатель: Посмотрите, нам прислали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Как вы думаете, что за спектакль состоится в театре?

Дети: Лиса и заяц
Воспитатель: Ребята, а спектакль «Лиса и Заяц» состоится сегодня в 16 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
А на чем мы можем туда добраться?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Из чего мы будем строить автобус?

Дети: Из стульчиков.

Построение автобуса.

Воспитатель: Мы можем ехать?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Нет водителя и кондуктора.

Воспитатель: Ребята как мы будем выбирать водителя и кондуктора?

Дети: По считалочке

Выбрали

Воспитатель: Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?

Дети: Театральные билеты.

Воспитатель: Дети кого мы выберем кассиром?

Дети: Давайте посчитаемся?

По считалочке выбираем кассира.

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Дети: Пройти в кафе, попить сок.

Воспитатель: А кто нам продаст кофе и сок?

Дети: Работник кафе.

Воспитатель: И кто у нас будет работником кафе, и как мы его выберем?

Дети: Посчитаемся.

Выбираем работника кафе.

Воспитатель; Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?

Дети: Аплодисментами, крикнуть «Браво».

Воспитатель: Ребята, а мы с вами кем будем в игре?

Дети: Посетители кафе, зрители театра.

И вот пришло время нам отправиться в театр.

Воспитатель: Ребята в какую дверь мы с вами зайдём в автобус?

Дети: В заднюю дверь.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».

Воспитатель; Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывайте в урну для мусора.

Воспитатель: Дети у кого есть роли, можно приступить к их выполнению; кассир идет в кассу, работник кафе идет обслуживать посетителей, зрители покупают театральные билеты, идут в кафе.

Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.

Воспитатель; Прозвенел второй звонок, что нам надо сейчас сделать?

Дети-зрители: Занять места в зале в соответствии с театральными билетами.

Билеты проверяет контролер.

К ним присоединяются, работник кафе, кассир.

Они также купили себе билеты.

Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль.

Дети – «артисты» показывают спектакль «ЛИСА и ЗАЯЦ».

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!»

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами сейчас возвращаемся в детский сад, на остановке нас ждёт автобус.

Не забываем правило посадки в автобус и как надо себя вести в нем.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Детский сад».

Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки.

В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.


Свежие документы:  Конспект урока на тему «УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О ЦВЕТЕ»





























Список использованной литературы

  1. Гербова В.В., Гризик Т.И. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду. М., «Просвещение» 1996г.

  2. Михайленко Н.Я. «Педагогические принципы организации сюжетной игры» Дошкольное воспитание № 4,1989г.

  3. Аникеева Н.П. «Воспитание игрой» М.Просвещение, 1987г.

  4. Фотографии из личного архива.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории МХК: