Тесты по теме: «Праздники и обряды народов мира» 7 класс



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №19» г.о. Саранск Республики Мордовия






Тесты по теме:

«Праздники и обряды народов мира»

Предмет: мировая художественная культура

7 класс






Автор: Пучкова Мария Владимировна

учитель МХК

















2011




1. Согласны ли вы с утверждением: «Праздник- важнейший элемент традиционной народной культуры. Отражая жизнь отдельного человека и общества в целом, праздник способствовал формированию духовного уклада жизни, объединял людей, помогал им преодолевать чувство одиночества, сплачивая все слои населения: от бедных и богатых до старых и малых».

а) да

б) нет


2. Соотнесите термины и их значения. Среди праздников и обрядов различают:

1) религиозные

2) семейно-бытовые

3) календарные

4) общественно-политические


а) отражают знаменательные события и основные этапы жизни, от рождения до смерти

б) связаны с определенными верованиями человека

в) связаны с трудовой деятельностью человека и его отношением к природе

г) посвящены важнейшим историческим событиям и явлениям общественной жизни


3. К зиме заканчивался сбор урожая, и в свободное время люди весело отдыхали, принимая участие в многочисленных праздниках. Какие из перечисленных отмечаются зимой?

а) Рождество

б) троица

в) Крещение

г) Сретенье

д) Покров


4. Какой праздник в народе называют водосвятием, когда происходит освящение воды в храмах; верующие купаются в проруби, смывая все грехи:

а) Крещение

б) Масленица

г) Троица


5. Первый праздник, напоминающий о весне после зимних холодов, потому что, по поверью наших предков именно в этот день зима встречается с Весной:

а) Масленица

б) Сретение

в) Троица


6. По традиции этот праздник длится неделю, у каждого дня- свое название. Люди мастерили куклу из соломы, одевали ее в женские одежды и торжественно, с песнями возили по деревне. Ее сожжение символизирует улетевшие трудности и неприятности. О чем идет речь?

а) Троица

б) Праздник Ивана Купалы

в) Масленица.



7. Этот праздник получил свое название в память благой вести, которую принес Деве Марии архангел Гавриил. Он возвестил о том, что у нее должен родиться сын, который будет наречен именем Иисус:

а)Рождество

б)Крещение

в) Благовещение


8. Праздник начинался с посещения церкви. К ужину готовились торжественно: дома все было по- праздничному, наряжали елку, готовили подарки. На стол ставилась обязательная ритуальная еда: сочник, кутья, блины. О чем идет речь?

а) Рождество

б)Крещение

в)Покров


9. этот праздник посвящен одному из первых красиво цветущих деревьев весной. Освященные в храме ветви, по мнению верующих, обладают магической и целебной силой.

Свежие документы:  Конспект урока биологии для 10 класса "Решение генетических задач"

а)Вербное воскресение

б)Троица


10. Пасха – праздник праздников, к которому готовятся весь год. Что является его символом?

а)красное яйцо

б)кулич

в)свеча


11. На этот праздник плели венки из цветов и веток березы. Считалось, что к тем, кто их мастерит, обязательно придет счастье. О каком празднике идет речь?

а)Благовещение

б)Покров

в)Троица


12. Первый праздник – на воде стоят, второй – яблоки едят, третий – орехи едят да на холсты глядят.

а)Спас

б)Рождество

в)Пасха


13. С этого осеннего праздника начинались девичьи посиделки. Они продолжались на Руси две недели, и все собирались на работу. Что делали?

а) пряли, вышивали

б) квасили капусту

в) водили хороводы, пели


14. Назовите праздник, который считается покровителем свадеб.

а) Покров

б) Рождество

в) Пасха.


15. Соотнесите название праздника и время их проведения.

а) Рождество 1) осень

б) Покров 2) лето

в) Троица 3) зима

г) Пасха 4) весна




















Ответы к тесту


«Праздники и обряды народов мира»


1-а

2- 1)б, 2) а, 3) в, 4) г

3- а

4- а

5- б

6- в

7- в

8- а

9- а

10- а

11- в

12- а

13- б

14- а

15- а-3

б-1

в-2

г-4





















Литература

  1. Викторов А.Ш. История русской культуры. – М., 2007

  2. Ищук В.В., Нагибина М.И. Народные праздники. – Ярославль, 2000

  3. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. – Ярославль, 2001

  4. Котова И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб., 2006

  5. Некрасова М. Народное творчество как мир целостности. – М., 1983

  6. Неретина Л.В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору. – М.; 2004



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории МХК: