Экспресс-опросы по музыке для 5 класса

Учитель музыки ЧОУ — СОШ «Новый путь» города Армавира Бебешко Светлана Анатольевна

В 5 классе мы более подробно знакомимся с жанрами музыки: «Опера», «Балет». Предлагаю детям найти в таблице всё, что относится к этим жанрам и подчеркнуть правильный вариант ответа.


Подчеркнуть слова, относящиеся к опере.



Либретто, симфонический оркестр, солист, ария, дирижёр, вариации, тенор, декорации, контральто,

кордебалет, хор, изобразительное искусство, бас, классический танец, па-де-де, дуэт, Флоренция, «Кармен», «Щелкунчик». «Снегурочка», спектакль, баритон, сопрано, речитатив, пантомима, ариозо, увертюра, каватина, Италия, Эпоха Возрождения, характерный танец.

Подчеркнуть слова, относящиеся к балету.



Либретто, симфонический оркестр, солист, ария, дирижёр, вариации, тенор, декорации, контральто,

кордебалет, хор, изобразительное искусство, бас, классический танец, па-де-де, дуэт, Флоренция, «Кармен», «Щелкунчик». «Снегурочка», спектакль, баритон, сопрано, речитатив, пантомима, ариозо, увертюра, каватина, Италия, Эпоха Возрождения, характерный танец.


Вопросы для контроля. Номеру из левой части таблицы надо найти правильный номер из правой части.

1

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

1

Петр Ильич Чайковский

2

Контрабас

2

Вступление к опере или балету

3

Иоганн Себастьян Бах

3

Барабан, литавры, тамтам, тарелки

4

Большое произведение из нескольких частей для симфонического оркестра

4

Нота, записанная на первой линейке

5

Ударные

5

Сергей Сергеевич Прокофьев

6

Балет «Щелкунчик»

6

Симфония

7

Ми

7

Нотоносец

8

Увертюра

8

Немецкий композитор, органист

9

Симфоническая сказка «Петя и волк»

9

Советский композитор и пианист, автор «Симфонии №7»(Ленинградской)

10

Нотный стан

10

Виолончель, альт, скрипка – струнные — смычковые


При изучении самого распространённого жанра вокальной музыки можно для проверки использовать вот такой мини – опрос. Каждому понятию правой части найти определение в левой части.


1. Мелодия —

одноголосно выраженная музыкальная мысль

2. Вокализ —

инструментальное сопровождение мелодии

3. Гармония —

с греческого – созвучие, стройность, соразмерность

4. Ритм —

пение без слов

5. Аккомпанемент —

соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности


Проверка – это не только важное средство предупреждения забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки учитель стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний детьми, но и насколько правильно воспринимают они материал. Такие задания помогут наглядно и ясно для самого учащегося показать степень усвоенного материала. Дети могут сами оценить свои знания. Можно использовать взаимопроверки, что поможет самим найти наличие ошибок, их количество и дети сами могут контролировать свои знания.

     


Свежие документы:  Конспект урока музыки «Два музыкальных посвящения»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: