Учитель музыки ЧОУ — СОШ «Новый путь» города Армавира Бебешко Светлана Анатольевна
В 5 классе мы более подробно знакомимся с жанрами музыки: «Опера», «Балет». Предлагаю детям найти в таблице всё, что относится к этим жанрам и подчеркнуть правильный вариант ответа.
Подчеркнуть слова, относящиеся к балету.
Либретто, симфонический оркестр, солист, ария, дирижёр, вариации, тенор, декорации, контральто, кордебалет, хор, изобразительное искусство, бас, классический танец, па-де-де, дуэт, Флоренция, «Кармен», «Щелкунчик». «Снегурочка», спектакль, баритон, сопрано, речитатив, пантомима, ариозо, увертюра, каватина, Италия, Эпоха Возрождения, характерный танец. |
Вопросы для контроля. Номеру из левой части таблицы надо найти правильный номер из правой части.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович | 1 | Петр Ильич Чайковский | |
2 | Контрабас | 2 | Вступление к опере или балету |
3 | Иоганн Себастьян Бах | 3 | Барабан, литавры, тамтам, тарелки |
4 | Большое произведение из нескольких частей для симфонического оркестра | 4 | Нота, записанная на первой линейке |
5 | Ударные | 5 | Сергей Сергеевич Прокофьев |
6 | Балет «Щелкунчик» | 6 | Симфония |
7 | Ми | 7 | Нотоносец |
8 | Увертюра | 8 | Немецкий композитор, органист |
9 | Симфоническая сказка «Петя и волк» | 9 | Советский композитор и пианист, автор «Симфонии №7»(Ленинградской) |
10 | Нотный стан | 10 | Виолончель, альт, скрипка – струнные — смычковые |
При изучении самого распространённого жанра вокальной музыки можно для проверки использовать вот такой мини – опрос. Каждому понятию правой части найти определение в левой части.
одноголосно выраженная музыкальная мысль | |
2. Вокализ — | инструментальное сопровождение мелодии |
3. Гармония — | с греческого – созвучие, стройность, соразмерность |
4. Ритм — | пение без слов |
5. Аккомпанемент — | соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности |
Проверка – это не только важное средство предупреждения забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки учитель стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний детьми, но и насколько правильно воспринимают они материал. Такие задания помогут наглядно и ясно для самого учащегося показать степень усвоенного материала. Дети могут сами оценить свои знания. Можно использовать взаимопроверки, что поможет самим найти наличие ошибок, их количество и дети сами могут контролировать свои знания.