Факультативное занятие «Развитие творческих способностей» Тема: «Выполнение нестандартных заданий. Первые шаги в проектной деятельности» 1 класс

Факультативное занятие «Развитие творческих способностей»

Тема: «Выполнение нестандартных заданий. Первые шаги в проектной деятельности»


1 класс


Торговкина Т.А., учитель начальных классов ГУ «Средняя школа №3 отдела образования Атбасарского района»


Форма проведения: игровое занятие с использованием элементов ТРИЗ, развивающего обучения, школы Эйдетики.

Цель: содействовать развитию логического мышления и образной памяти, концентрации внимания.

Задачи:

1. Обеспечивать условия для концентрации внимания на протяжении всех этапов занятия.

2. Способствовать развитию познавательного интереса в процессе сотрудничества.

3. Стремиться к активизации мыслительной деятельности при решении нестандартных задач. 4.Формировать умение запоминать многозначные числа, слова

5.Развивать воображение, эмоциональную сферу.

6. Содействовать воспитанию взаимодействия и взаимопомощи у учащихся.

7. Формировать умение выступать перед аудиторией.


Оборудование: слайдовая презентация, карточки, листы индивидуального контроля


План-конспект занятия:

I. Организационный момент. (слайд №1)

Учитель: Добрый день, ребята! Я очень рада снова видеть ваши глаза ! И я уверенна, что наше занятие пройдет интересно и увлекательно!



1. Психологическая разминка «Круг успеха».

Учитель: На занятие зову ребят я тех, (дети стоят возле парты)

Важен для кого успех. Быть успешным просто?

Дети: Нет!

Учитель: Но добьемся мы побед? Все вместе: Да, да, да!

Нужно вместе быть всегда.

(слайд №2)


II. Подготовительный этап.

1. Сообщение темы занятия.

Учитель: Ребята, а вы любите мечтать и фантазировать? А о чём вы мечтаете? А умеете хранить секреты? Тогда хочу сообщить по секрету, что сегодня мы отправимся в «Страну фантазий» и посетим «Школу юных мечтателей и исследователей». Кто знает, чем занимаются исследователи? (делают опыты, наблюдают, изучают).

Вот мы сегодня с вами и попробуем стать исследователями. Нам придется решить немало непростых задач. Но я уверена, что мы справимся.


2. Игра «Собери образ».

Учитель: Ребята, попробуйте из предложенных вам предметов выбрать те, которые необходимы для исследователя.

(на слайде картинки с предметами – дети называют необходимые и ненужные)

На доске: книга, компьютер, глобус, часы, колба, лупа, микроскоп..

(слайд № 3)

III. Основная часть.

Учитель: Теперь мы знаем, какие предметы необходимы для исследователя. Я предлагаю вам проверить свои способности.

1. Задание на развитие вычислительных навыков и аналитической деятельности.

Учитель: Перед нами сейф, в котором хранится информация о двух учениках. Наша задача – открыть сейф. (слайд № 4)


Для этого нужно раскодировать код замка. На доске:

156451

282405

337160

062271

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Климат Азии" 7 класс

420160

(слайд № 5)

Задание А: найти и обвести в кружок две рядом стоящие цифры, сложив которые получиться число 6 (оно является кодом к замку сейфа).

ОТВЕТЫ детей – самопроверка (слайд № 6)

Задание Б: открываем секретную информацию. (слайд № 7)


На доске: (слайд № 8)


1 ученик

5 – 3 = 4

6 + 0 = 0

3 +1 = 5

4 – 2 = 0

6 – 3 = 3

2 ученик

6+0 = 6

8 – 2 = 6

1 +3 = 4

2 + 3 = 5

3 + 3 = 6



Рассмотрите задания, которые выполняли ученики (дайте им имена), проанализируйте их работы и скажите, какие это ребята.


1 ученик (например, Саша): невнимательный, ленивый, плохо учится, не слушает учителя.

2 ученик (например, Андрей): способный, внимательный, трудолюбивый, хорошо учится.

(слайд № 9)

Задание В: исправить ошибки первого ученика.



2. Комбинированная игра «Четвёртый лишний, почему ?».


Учитель: исследователю и фантазёру необходимо уметь выделять главное и находить лишнее. (слайд № 10)

1 группа: яблоко, апельсин, мяч, арбуз.

2 группа: бабочка, стрекоза, ласточка, самолет. (слайд №11 )

Задание А: рассмотрев картинки, назовите общий признак предметов.

Задание Б: какой предмет лишний и почему?

Правильный ответ:

1 группа: все предметы круглой формы, лишний – мяч, т.к. остальные съедобные.

2 группа: все предметы летают, лишний – самолет, т.к. он не относится к живой природе.

Физкультминутка «Фантазёры». ( слайд №12 )

Зорко, зорко наблюдают фантазёры (имитация наблюдения в бинокль),

Шустро, шустро приседают фантазёры (выполняется несколько приседаний),

Быстро, быстро убегают фантазёры (бег на месте).

ВОТ, мечтатели-ребятки (гладят себя по голове),

Не играйте с нами в прятки !!! (машут указательным пальцем)


4. Задача на запоминание слов («Цепной метод”) (слайд №13 )

А умеете ли вы легко запоминать слова по порядку? Давайте проверим! Но сначала – главное правило запоминания — что хотите помнить, – представляйте! (Не представляю – не помню.) Этот совет относится к любому роду деятельности. Нельзя знать то, что не представил.

Я диктую 10 слов, вы их запоминаете:

мандарин, лампочка, стул, снег, ёлка, жираф, корабль, радуга, ёжик, облако

А сейчас, поставьте цифру 1 и напишите по порядку первые буквы этих слов.

Итак, запомним первые 10 слов по порядку!

(Играет музыка.) Послушайте мою историю и постарайтесь ее увидеть как мультик, визуализировать! Призовите на помощь воображение!

Итак, закройте глаза, представьте себе, мандарин — оранжевый, круглый, сладкий, шершавый, мы начинаем чистить его и внутри оказывается лампочка, мы разглядываем ее и внутри видим стул, на него падает снег, мы берем в руки снежинки, любуемся ими, подбрасываем вверх…, мы поднимаем голову и видим большую зелёную ёлку, которая превращается в весёлого жирафа, жираф гуляет возле берега моря и видит как к берегу приближается старинный корабль. Над кораблем появилась семицветная радуга, на которой прыгает и громко смеётся колючий ёжик. Ёжик прыгает и дотрагивается лапками до пушистых белых облаков, которые тут же превращаются в тучки…

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Пробуждение весны"

Итак, я читаю слова, а вы вспоминаете мою историю.



Проверка. Поставьте цифру «2» и ещё раз Запишите первые буквы слов.

Попросите дома родителей продиктовать вам 10 слов, а вы удивите их, запомнив все нашим секретным способом!

Релаксация “Я самый хороший!”. (слайд №14)

Выполним упражнение “Я самый хороший!”.

Итак, скажите шепотом “Я самый хороший!”, а теперь громче, еще громче!

Молодцы, вы действительно самые хорошие!

IV. Заключительный этап. А сейчас мы ещё раз попробуем проверить свою память: запомнить расположение точек и воспроизвести увиденное на листках индивидуального контроля (демонстрируется по очереди).

(слайд №15,16,17,18)


.

.


.

.


.

.


.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.


.


.


.


.

.

.

.


.


.


.

.

.

.


.










2. Если соединить точки, что получится?

Учитель: Проверим, как вы справились с тестом (слайд- контроль). Что напоминает расположение точек на первой карточке? (букву О), на второй (букву П), на третьей (букву Т), на четвертой (букву Т)?

Учитель: Какое слово получилось?

Дети: ОПЫТ

Учитель: А я вам приглашаю в маленькую волшебную лабораторию. Где вы сможете провести несколько интересных опытов.(дети слушая описание опыта должны сами провести его, используя предлагаемые составные)

ОПЫТ 1 (растворить соль и сахар в стакане с водой)

ОПЫТ 2 (увидеть то, что позади тебя)

ОПЫТ 3 (закрасить воду синим цветом)


V. Презентация творческих проектов. (выступление детей по защите своих творческих проектов)

VI. Рефлексия.

Учитель: Ребята. Впереди вас ждёт много приключений и исследований, не бойтесь трудностей и преград! Мне очень понравилось, как вы работали. Я хочу узнать, понравилось ли вам наше занятие? Если да, то выбирайте красный кораблик для дальнейших путешествий, если нет, то синий (макеты фигурок заранее лежат у детей на партах).

Положите на левую руку то, что вы получили сегодня от занятия, а на правую – то, что вложили в него и аплодируйте себе!!!


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: